Если устойчивое экономическое развитие является важным не только получением прибыли любой цены, но также управлением современными экологически безопасными производствами.
Отметим, что для этого требуется достаточно значительные инвестиции в конверсию всего рода производства, а это означает, что переработка отходов является основной деятельностью.
Природное хозяйство - одно из самых сложных для хозяйствования объектов.
Целью природоохранного законодательства является выполнение требований, ограниченных вредным воздействием процессов производства и продуктов окружающей среды, а также рациональное использование ресурсов природы, восстановление и воспроизводство.
Государственная регулировка природоохранного законодательства - это проявление экологической деятельности государства, являющейся проявлением природоохранной функции.
Одна из главных задач государства на современном этапе - создать эффективную систему регулирования природоохраны и охраны природы, обеспечившую надежный механизм экологии, ресурсоэффективности, заинтересованность предприятия и организации в охране природы.
Таким образом, актуально изучать регулирование экологических процессов и экономику природоохранения.
В связи с этим актуальная тема курса.
Объект курсовой работы – международная кооперация, предмет исследования – система регулирования экологической безопасности.
Целью курсовой работы является исследование систем регулирования природоохранного и экологического благополучия.
Цель определена задачами:
- исследовать понятие и суть регулирования природоохранного и экологического обеспечения;
- исследование нормативных правовых основ природоохранного и экологического обеспечения;
- Оценка системы регулирования экологии;
- Разработка рекомендаций для совершенствования системы регулирования окружающей среды и охраны окружающей среды.
Методы изучения: исследование и анализ научных литератур, нормативных правовых документов, а также методы анализа.
В настоящей работе рассмотрены основные методы регулирования природоохранного законодательства, система органов государственной власти, которые осуществляют это регулирование и федеральное регулирование в области природоохранного законодательства Российской Федерации, возможные способы решения данных проблем.
1 Теоретические аспекты регулирования природопользованием и экологической безопасностью
1.1 Понятие и сущность регулирования природопользованием и экологической безопасностью
Природное использование означает использование для человека полезных свойств окружающей среды, например, экологических, экономических, культурных и лечебных свойств. Таким образом, содержание природоохранного комплекса может быть представлено в различных формах: экономической целевой, экологической, культурной, оздоровительной.
Реализуется две формы природоохранения: общая природоохранность и специальная природоохранность.
Природное использование осуществляется путем естественных гуманитарных прав, возникающих и существующих в результате родства и рождения граждан, например, путем доступа к воздуху, питьевым и хозяйственным водам.
Специальным признаются природопользование граждан и хозяйственных организаций, осуществляемые по разрешению компетентного органа государственной власти. Специальные природные ресурсы имеют ограниченные сферы применения, и их классифицируют по видам использования, такие как землепользование, водное, лесное, подземное использование, использование природного мира, пользование воздухом и так далее. Особое природопользование связано с потреблением ресурсов природы. Термин «природопользование» относится также к специальному природоохранению.
Если в территории происходит природопользование, оно естественно должно соответствовать определенным нормам и правилам. Если так, то появляется понятие о естественном регулировании: в БСЭ Большой энциклопедический словарь содержит следующие??? определения системы регулирования системы. Поэтому регулирование является сознательным воздействием человека на предметы, процессы и самого человека, чтобы упорядочить его деятельность, добиться желаемого результата и придать управляемым процедурам определенное состояние и направление.
Природное пользование является очень специфической областью регулирования, в идеале которая предполагает совместное воздействие человека на природных объектах и процессах, чтобы удовлетворить экономические, культурные и другие потребности в осознанном пределе, чтобы обеспечить устойчивое развитие общества, а также охрану окружающей среды.
Т.е. природопользование является совокупностью принципов, методик, форм, средств и методов организации рационального применения и производства ресурсов, сохранения окружающей среды для обеспечения охраны окружающей среды в соответствии с экологической безопасностью одного из природных объектов на территории, всех уровней регулирования от граждан, бизнесменов и предприятий до государства, международного сообщество.
Критерии оценки эффективности системы природоохранной системы на конкретном участке - параметры природного окружения, определяющие состояние окружающей среды.
Регулирование окружающей среды осуществляется по многоуровневым иерархическим принципам. В первую очередь это межгосударственная регулировка, которая осуществляется на основании международных соглашений и договоров. Государственная регулировка природоохранного законодательства осуществляется федеральным уровнем, региональная регулировка осуществляется совместно с органами государственной власти, регулирования, региональными и местными органами власти субъектов Федерации.
Регулирование природопользования является деятельностью государства, направленной на организацию рационального применения и производства ресурсов, охрану окружающей природы и обеспечение правового регулирования в отношениях окружающей природы и экономической деятельности. Системы экологического управления являются совокупностью методов, задач и организационной структуры органов управления[1].
Методики регулирования являются способами воздействия на установленные цели и действия, направленные на рациональное использование природы, а также охрану природы. Главные из них:
- Административно-административно-административно-применение государственных принудительных мер;
- экономический - создать прямые материальные благи субъектам хозяйствования в целях выполнения необходимой природоохранной деятельности и решения органов управления природопользованием; и - экономический - создать прямые материальные благи субъектам хозяйствования в целях выполнения необходимой природоохранной деятельности и решения органов