Курсовая работа|Теория организации

Методика организации онлайн-занятий по экономическим дисциплинам в колледже

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 34

Введение

1. Теоретические аспекты использования

1.1

1.2 Особенности

2. Методическая разработка по формированию общих компетенций посредством

2.1 Методика организации

2.2 Применение цифровых образовательных платформ при изучении экономических дисциплин в колледже

Заключение

Список использованных источников

 

Разработка программы обучения дисциплин экономического блока представляет определенную специфику, поскольку они имеют значение независимо от будущей профессиональной сферы деятельности специалистов. Задачей преподавателя является структурирование содержания и выбор методов обучения таким образом, чтобы была явная связь с профессиональной практикой. Изучение этих дисциплин тесно связано с решением повседневных проблем, связанных с управленческими функциями в профессиональной и экономической сферах деятельности. При таком подходе обучение направлено не только на развитие познавательной составляющей, но и на формирование экономического сознания личности.

Выбор методов обучения зависит от целей профессиональной подготовки в рамках каждой конкретной дисциплины, а также целей учебного занятия, его типологии, содержания обучения и ожидаемых образовательных результатов. Поэтому выбранные преподавателем методы должны представлять собой научно обоснованную систему, обеспечивающую оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Основной задачей современного профессионального образования является развитие личности, способной качественно взаимодействовать и успешно действовать в обществе. Иными словами, студент должен не только усвоить теоретические знания, но и овладеть практическими навыками и умениями для действия в реальных ситуациях, спланировать свою жизненную стратегию и нести персональную ответственность.

Актуальность темы исследования. В соответствии с Государственной программой «Цифровое развитие России» на 2021-2025 годы, приоритетными направлениями социально экономического развития нашей страны является развитие инструментов цифровой экономики, внедрение информационно-коммуникационных и передовых производственных технологий в отрасли национальной экономики, включая образование. Опыт использования онлайн технологий базируется на личном опыте преподавания информационных и экономических дисциплин и моделирования экономических процессов в течение последних десяти лет. Многие методические инновации, используемые в преподавании экономических дисциплин в учреждениях среднего профессионального образования, связаны сегодня с онлайн-обучением.

Объект исследования – онлайн-занятий по экономическим дисциплинам в колледже.

Предмет исследования – формирование общих компетенций обучающихся колледжей посредством онлайн-занятий по экономическим дисциплинам.

Цель курсовой работы – изучение методики организации онлайн-занятий по экономическим дисциплинам в колледже.

Ознакомиться с понятием онлайн-занятия в учебном процессе современного колледжа.

Выявить особенности онлайн-занятий при формировании общих компетенций на занятиях в колледже при изучении экономических дисциплин.

Охарактеризовать методику организации онлайн-занятий, как средство формирования общих компетенций при изучении экономических дисциплин в колледже.

Проанализировать применение цифровых образовательных платформ при изучении экономических дисциплин в колледже.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

 

  1. Теоретические аспекты использования онлайн-занятий в колледже

1.1 Онлайн-занятия в учебном процессе современного колледжа

В современном колледже онлайн-занятия стали неотъемлемой частью учебного процесса. Благодаря использованию современных технологий, студенты имеют возможность получать знания и навыки удаленно, не выходя из дома или офиса.

Одной из основных преимуществ онлайн-занятий является гибкость учебного графика. Студенты могут самостоятельно планировать свое время и выбирать наиболее удобное время для прохождения уроков[1]. Это огромное преимущество для тех, кто работает или имеет другие занятости, так как позволяет совмещать учебу с личной и профессиональной жизнью.

Кроме того, онлайн-занятия предлагают широкий выбор курсов и специализаций. Студенты могут выбирать из различных предметов, находящихся на курсе обучения, и углубляться в ту область, которая наиболее интересна и полезна для них. Это позволяет студентам обрести нужные знания и компетенции для успешной карьеры и профессионального развития.

Онлайн-формат также способствует созданию комфортной образовательной среды для студентов. Они могут проходить занятия в своей домашней обстановке, не отвлекаясь на шум и суету, характерные для традиционного класса. Кроме того, студенты могут свободно общаться с преподавателями и однокурсниками через специальные платформы или видеосвязь, что позволяет создать эффективную и комфортную образовательную среду[2].

Необходимо также отметить, что онлайн-занятия способствуют развитию самостоятельности и самодисциплины у студентов. Им требуется самостоятельно планировать свое время и контролировать прогресс в учебе. Также студенты могут повторять материал сколько угодно раз и получать дополнительную помощь и поддержку от преподавателей в случае необходимости.

В целом, онлайн-занятия в учебном процессе современного колледжа предоставляют студентам удобную и эффективную возможность получить качественное образование. Они позволяют гибко планировать свое время, выбирать интересующие курсы и обучаться в комфортной обстановке. Этот формат обучения способствует развитию самостоятельности и помогает студентам успешно достичь своих учебных и карьерных целей.

В условиях современного образования и требований общества все больше во время обучения используются информационно-коммуникационные технологии[3]. Сегодня каждое образовательное учреждение, в том числе и профессиональное должно иметь свою информационно-образовательную среду, которая является одним из условий достижения нового качества образования. Обучение все больше переходит на использование ИКТ-технологий, создаются электронные учебники, цифровые образовательные ресурсы, используются виртуальные лаборатории, веб-квесты, электронные тренажёры, мультимедиа технологии.

Остановимся более подробно на процессе организации электронного обучения в учреждениях профессионального образования.

Согласно Закону РФ №273-ФЗ «Об образовании», ст. 16 под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников[4].

Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266–1 в редакции Федерального закона РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ с последующими изменениями [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273-fz/. – Загл. с. экрана.

Арбузова Е.Н. Методика преподавания управленческих дисциплин: учебное пособие для вузов / Е. Н. Арбузова, О. А. Яскина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 224 с.

Алферьева-Термсикос В.Б. Оптимизация выбора организационных форм для дистанционного обучения // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. – № 2-2 (65). – С. 10-12. – DOI 10.24412/2500-1000-2022-2-2-10-12

Алферьева-Термсикос В.Б. Структура электронной информационно-образовательной среды педагогического вуза // Педагогический журнал. – 2022. – Т. 12, № 6-1. – С. 458- 466. – DOI 10.34670/AR.2022.96.45.070.

Абрамян Г.В., Катасонова Г.Р. Организация дистанционного обучения в российских вузах с применением цифровых образовательных технологий // Актуальные проблемы инфотелекоммуникаций в науке и образовании (АПИНО 2020): IX Международная научно-техническая и научно-методическая конференция. Том 4. – СПб.: СПбГУТ, 2020. – С. 242-250.

Абрамян Г.В. Современные тенденции и риски персонализации обучения в условиях цифровизации образования // Современное программирование: Материалы IV Международной научно-практической конференции. – Нижневартовск: НВГУ, 2022. – С. 355-362.

Бабушкина С. А. Методы дистанционного обучения // Совершенствование методического обеспечения реализации актуализированных образовательных программ высшего образования как условие повышения качества подготовки выпускников : сб. науч.-метод. ст. — Тверь : Твер. гос. сельскохоз. академия, 2020. — С. 182–185.

Елисеева Е.В. Воспитательный процесс в университете цифровой эпохи / Е.В. Елисеева, И.И. Киютина, О.Е. Никонец // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – №62 (2). – С. 74–77.

Исаева К.В. Непрерывное образование как один из трендов цифрового десятилетия / К.В. Исаева, А.С. Вантяева // Социодинамика. – 2023. –№10. –С. 34–43 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nbpublish.com (дата обращения: 20.12.2023). DOI 10.25136/2409-7144.2023.10.68853. EDN JMFDJW

Использование дистанционных образовательных технологий и онлайн сервисов в учебном процессе колледжа: Cб. материалов. - СПб.: Изд-во МТК, 2020.-60 с.

Кузнецов Н.В. Онлайн-образование: ключевые тренды и препятствия / Н.В. Кузнецов // E-Management. – 2019. – №1. DOI 10.26425/2658-3445-2019-1-19-25. EDN WDVGEQ

Кондаков А.М. Образование в конвергентной среде: постановка проблемы / А.М. Кондаков, И.С. Сергеев // Педагогика. – 2020. – №12. – С. 5–23.

Коровин А.Ю. Принципы организации дистанционного обучения в условиях профессионального колледжа // Эпоха науки. – 2022. – № 31. – С. 132-136.

Коровин А.Ю. Средства дистанционного взаимодействия между преподавателем и студентами профессионального колледжа // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. – № 12-2(75). – С. 202-204. – DOI 10.24412/2500-1000-2022-12- 2-202-204.

Ларионова В.А. Цифровая трансформация университетов: заметки о глобальной конференции по технологиям в образовании EdCrunch Ural / В.А. Ларионова, А.А. Карасик // Университетское управление: практика и анализ. – 2019. – №3 (23). – С. 130–135. – EDN GMNAQK

Миронова Н.А., Нефедова В.Н. Особенности методики преподавания экономических дисциплин // Вестник науки №10 (67) том 4. С. 212 - 227. 2023 г

МироноваЮ.Н. Использование дистанционных технологий при проведении занятий: LMS Moodle, Google Класс, Microsoft Teams / Ю.Н. Миронова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – Т. 9. №4 (33).

Никуличева Н.В., Дьякова О.И., Глуховская О.С. Организация дистанционного обучения в школе, колледже, вузе // Открытое образование. – 2020. – Т. 24, № 5. – С. 4-17. – DOI 10.21686/1818-4243-2020-5-4-17

Панова, В. Н. Дистанционная форма обучения в колледже / В. Н. Панова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы XIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2020 г.). — Казань : Молодой ученый, 2020. — С. 45-48. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/371/15909/ (дата обращения: 24.12.2023).

Панов В.И. Цифровизация информационной среды: риски, представления, взаимодействия: монография / В.И. Панов, Э.В. Патраков. – М.: ФГБНУ «Психологический институт РАО»; Курск: «Университетская книга», 2020. – 199 с. – DOI 10.47581/2020/02.Panov.001. – EDN WJUBFY

Рабинович П.Д. Цифровая трансформация образования: от изменения средств к развитию деятельности / П.Д. Рабинович, К.Е. Заведенский, М.Э. Кушнир [и др.] // Информатика и образование. – 2020. – №5 (314).

Сборник материалов XIV Общероссийской заочной научно-практической конференции «Профессиональная школа в структуре развития трудового ресурса страны», 20 ноября 2023 г. / [сост. В. П. Голубева]. – Пермь: ГБПОУ ПКТС, 2023 г. 103 с.

Толстова О.С. Методы и методика преподавания экономических дисциплин: методические указания / О. С. Толстова. — Самара: СамГАУ, 2020. — 28 с.

Трофимова Е.И. Влияние цифровизации на развитие личности современных детей / Е.И. Трофимова // Молодой ученый. – 2021. – №34 (376). – С. 170–172. EDN ZDQPXI

Харченко Н.Л. Особенности цифровой трансформации образовательных процессов в условиях высшей школы // Педагогическая информатика. – 2020. – № 4. – С. 202-207.

Харченко Н.Л., Багдасарова И.Ю., Луценко Н.С. Цифровая игровая среда как перспективное направление в образовании // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2023. – № 2-1. – С. 86-91. – DOI 10.37882/2223-2982.2023.2.35.

Цифровая трансформация образования: актуальные проблемы, опыт решения : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. (Волгоград, 23 нояб. 2023 г.). – Чебоксары: Среда, 2023. – 300 с.

Шарова Н.С. Преимущества преподавания с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий / Н.С. Шарова, Е.А. Комиссарова, В.В. Сорока // Экономическая среда. – 2018. – №1 (23). – С. 55–59. EDN YTXFPK

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Теория организации
2016 год 33 стр.
Курсовая Сетевая структура как современная форма организации
Polinkaaa
Курсовая работа Теория организации
2013 год 36 стр.
Курсовая Структура менеджмента фирмы
Svetlana
Курсовая работа Теория организации
2013 год 44 стр.
Курсовая Типология и анализ организационных структур
Svetlana
Курсовая работа Теория организации
2017 год 26 стр.
Курсовая Исследование среды организации
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское