Введение
1 Теоретические основы использования информационных технологий
1.1 Понятие и этапы развития информатизации
1.2 Новые информационные технологии
1.3 Классификация и характеристика средств информационных и коммуникационных технологий
1.4 Роль и значение открытых данных
2 Исследование назначения и функциональных возможностей портала открытых данных РФ
2.1 Общее описание информационного ресурса «Портал открытых данных РФ»
2.2 Анализ предоставляемой порталом информации
2.3 Портал открытых данных Российской Федерации,
Заключение
Список использованных источников и литературы
Актуальность выбранной темы работы является исследование назначения и функциональных возможностей портала открытых данных РФ.
Понимание основополагающей роли информации в социальном развитии требует создания специальной информационной культуры для человека. Применение новейших технологий в жизни требует нового мышления. Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) является актуальной темой в процессе обучения.
Данное исследование о внедрении информационных технологий очень актуально и будет зависеть от необходимости повышения качества процесса.
Ресурс разработан в рамках реализации Концепции открытых данных и мероприятий, предусмотренных Хартией открытых данных. Он является одним из ключевых элементов системы открытого правительства, способствующих повышению уровня информационной открытости госорганов и органов местного самоуправления.
Целями создания и использования портала определены: предоставление на едином информационном ресурсе наиболее полных сведений о существующих российских наборах открытых данных; создание единой коммуникационной площадки по вопросам формирования, публикации и использования открытых данных; формирование и реализация единой технологической политики в области открытых данных.
Сейчас на портале опубликовано 1040 наборов данных (как федеральных органов власти, так и региональных порталов открытых данных). Всего в России органами власти опубликовано более 5000 наборов данных. На их основе созданы в том числе и социально значимые мобильные приложения и сервисы (расписание движения городского транспорта, оплата парковки или электронная запись к врачу).
Целью работы является исследование назначения и функциональных возможностей портала открытых данных РФ.
Основные задачи в работе:
- исследование назначения и функциональных возможностей портала открытых данных РФ
- общее описание информационного ресурса «Портал открытых данных РФ»
- анализ предоставляемой порталом информации
- портал открытых данных Российской Федерации, как один из ключевых инструментов реализации государственной политики
Объект исследования – современные информационные и коммуникационные технологии.
Предмет исследования – процесс исследования назначения и функциональных возможностей портала открытых данных РФ.
Методологической основой исследования являются диалектические способы познания социальных явлений, позволяющие рассматривать их во взаимосвязи. В работе использованы также формально-логический, системно-структурный, сравнительный, историко-правовой и другие частные методы исследования.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1 Понятие и этапы развития информатизации
Темпы развития новых информационных технологий – отличительная черта современности. Компания вступает в фазу информации. Очевидно, что развитие информационного общества и информации об образовании тесно взаимосвязаны.[1]
Было бы целесообразно уточнить такие термины, как "информационное обществе" и "информация образования".
Информация обществу означает ряд взаимосвязанных политических, социально-экономических и научных факторов, обеспечивающих свободный доступ каждого члена общества к любому источнику информации, за исключением законодательных. Целью информирования общества является улучшение качества жизни людей путем повышения производительности и улучшения условий труда.
Информационное общество – это общество, в котором социально-экономическое развитие зависит прежде всего от производства, обработки, хранения и распространения информации среди членов общества. [2]
Информация является частью информационной работы общества, комплекса мер по преобразованию педагогических процессов путем внедрения информационных продуктов, инструментов и технологий. Это процесс обеспечения образования методологией и практикой развития и оптимального использования современных информационных технологий, уделения особого внимания реализации психологических и педагогических задач образования и профессиональной подготовки.
Процесс информации стимулирует, во-первых, совершенствование механизмов управления системой с помощью автоматизированных баз данных, содержащих данные из научно-педагогической информации, информационных и методологических материалов и коммуникационных сетей; во-вторых, совершенствование методики и стратегии отбора контента, методов и форм организации, развития личности студента в современных условиях; в-третьих, создание методологических систем подготовки, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала, на обучение навыкам получения знаний, проведение информационной подготовки, экспериментальную исследовательскую деятельность и различные виды самостоятельной деятельности по обработке информации; в-четвертых, создание и использование компьютерных тестеров, диагностические методы мониторинга и оценки уровня знаний. [3]
Ретроспективный анализ процесса внедрения и использования компьютерных технологий процессе позволил выделить три уровня информации (именуемые электроникой, компьютеризацией процесса).
Первый этап развития информации (в конце 1960-х и начале 1970-х годов, электронизация) проходил через внедрение компьютерных технологий и электронных инструментов, сначала в технических областях, а затем в гуманитарных областях.
Такой подход предусматривал формирование алгоритмического мышления, освоение языка программирования, освоение навыков компьютерной работы. Однако отсутствие программного обеспечения, которое было бы понятно среднему пользователю, не способствовало широкому использованию компьютеров.
Второй этап компьютерной информизации проходил с середины 70-х по 1990-е годы и был связан с появлением более мощных компьютеров, упрощенного программного обеспечения.
Третий, современный этап информации характеризуется использованием высокопроизводительных ПК, быстродействующих дисков большой емкости, новых информационно-телекоммуникационных технологий, мультимедийных технологий и виртуальной реальности, понимание текущего информационного процесса и его социальных последствий, что очень важно. [4]
В СССР, а затем и в России была разработана и внедрена концепция образовательной информации. Определены основные цели образовательного образования:
- овладение и внедрение новейших информационных технологий в образование, обучение и управление образованием на основе дидактики и информатики;
- формирование информационной культуры, т.е. знания информации, навыков, которые необходимо освоить с помощью компьютеров и других электронных средств, базовые навыки программирования;
- развитие информационных технологий для дистанционного обучения;
- использование активных методов преподавания и, таким образом, увеличение творческих и интеллектуальных компонентов педагогической деятельности;
- положительные и отрицательные аспекты образовательной информации
- использование инструментов ИКТ обогащает педагогическую и организационную деятельность следующими возможностями:
- совершенствование методов и технологий отбора и проектирования содержания общего среднего образования;
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации"
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"
Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 583 "Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных"
Распоряжение Правительства РФ от 30 января 2014 г. № 93-р "О Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти"
Методические рекомендации по публикации открытых данных государственными органами и органами местного самоуправления и технические требования к публикации открытых данных (утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 4 июня 2013 г. № 4)
Захарова И.Г. Информационные технологии. – М.: ИЦ «Академия», 2013 г, 13-25 с.
Зайцева Ж.Н., Рубин Ю.Б., Титарев Л.Г, Тихомиров В.П., Хорошилов А.В., Усков В.Л. Открытое образование - объективная парадигма XXI века /Под общей редакцией Тихомирова В.П. // Изд-во МЭСИ, М., 2019. - 178 с.
Зайцева С.А. Современные информационные технологии // http://sgpu2014.narod.ru/infotek2.htm
Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвящение, 2019.
Всего 21 источник