Курсовая работа|Административное право

Норма права

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 34

Введение

1 Теоретические основы института мер принуждения в законодательстве об административных правонарушениях

1.1 Административно-правовые меры принуждения в системе мер государственного принуждения

1.2 Генезис института мер принуждения в законодательстве об административных правонарушениях

Глава 2. Виды мер административного принуждения в доктрине административного права

2.1. Административное принуждение как правовой институт

2.2. Административная ответственность

Заключение

Список использованной литературы

 

 

Актуальность темы исследования. Сегодняшний этап социально-экономического развития России в большой степени зависит от обеспечения государством стабильности общественных отношений, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, интересов бизнес-сообщества. В этой связи охрана правопорядка в стране выступает одной из основных и приоритетных направлений деятельности государства, что во многом достигается за счет системы государственного принуждения, являющейся необходимой предпосылкой для принуждения граждан к законопослушному поведению. В тоже время осуществляемые в процессе государственного принуждения действия и процедуры также могут иметь негативный характер для поднадзорных субъектов, ущемлять их права и законные интересы. Поэтому важным является нормативно-правовая регламентация применения мер государственного принуждения в части недопущения произвола правоприменительных органов.

Пристальное внимание исследователей к проблематике мер административного принуждения обуславливается тем обстоятельством, что они осуществляет охрану одних из наиболее важных общественных отношений. Правильное понимание и уяснение понятия административного принуждения имеет не только важное теоретическое, но и практическое значение, поскольку реализация этого правового механизма затрагивает права и интересы каждого из нас.

Одной из мер административного принуждения выступает институт административной ответственности.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в связи с применением уполномоченными лицами мер административного принуждения.

В качестве предмета исследования выступают теоретические и практические аспекты, правовые нормы, посвященные вопросу реализации и применения мер административного принуждения как разновидности государственного принуждения.

Научная новизна работы определяется авторским подходом к исследованию правовых основ института мер административного принуждения, ориентированным на обоснование выводов и разработку предложений по совершенствованию действующего законодательства.

Цель настоящей работы заключается в проведении комплексного правового анализа теоретико-правовых основ и особенностей применения мер административного принуждения уполномоченными лицами, выявлении проблем правового регулирования и разработки мер, направленных на совершенствование действующего законодательства.

В ходе написания настоящей работы были поставлены следующие наиболее важные взаимосвязанные и взаимообусловленные частные задачи:

1) дать общую характеристику административного принуждения как разновидности государственного принуждения;

2) исследовать генезис института мер принуждения в праве по делам административных правонарушений;

3) изучить виды мер административного право принуждения в доктрине административного права;

4) охарактеризовать субъектов, уполномоченных применять меры принуждения;

5) рассмотреть применение мер административного пресечения уполномоченными органами;

6) определить процессуальный порядок применения мер административно-процессуального обеспечения при производстве по делам об административных правонарушениях;

7) выявить особенности применения мер административной ответственности уполномоченными лицами при производстве по делам об административных правонарушениях.

Основу методологического подхода в данном исследовании составили исторический метод, методы системно-структурного и комплексного анализа, приемы и способы толкования различных юридических понятий и явлений, логические способы изучения и лексические приемы.

В качестве теоретической основы настоящего исследования были использованы труды и работы таких авторов исследуемой проблематики, как Д.Н. Бахрах, Н.В. Бровко, О.В. Гречкина, А.А. Демин, М.И. Еропкин, К.А. Кареева-Попелковская, А.В. Куракин, В.А. Мельников, А.В. Мингес, Б.В. Россинский, Н.Г. Салищева, Ю.А. Соколов, П.Н. Сафоненков, В.А. Тюрин, С.Б. Щербаков и многих других.

Настоящая работа структурно состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы.

 

1 Теоретические основы института мер принуждения в законодательстве об административных правонарушениях

1.1 Административно-правовые меры принуждения в системе мер государственного принуждения

В правовом государстве в качестве единственно возможно варианта принуждения выступает только государственно-правовое принуждение, которое не может рассматриваться как государственное принуждение, осуществляемое посредством прав, а как «осуществление правового принудительного воздействия государством, наделенным полномочиями субъекта правового принуждения, при сохранении господства права во всех отношениях, связанных с осуществлением такого воздействия»[1].

Необходимо констатировать, что на сегодняшний день в научной среде отсутствует единое мнение по вопросу понимания сущности и правовой природы института государственно-правового принуждения.

Государственное принуждение нередко необоснованно смешивают с понятием «государственное насилие».

Анализ различных научных публикаций показал, что специфика государственного принуждения заключается в том, что оно находит свою реализацию исключительно в отношении лиц, виновных в совершении правонарушения, а также в ситуациях, предусмотренных законом, например, в период введения чрезвычайного или военного положения. Применение государством насилия имеет противоправный характер, преследует своей целью террор в стране, устрашение населения, подавление инакомыслящих и т.д. Применение мер государственного принуждения детальным образом регламентируется законом. Поэтому противоправные действия, например, сотрудников полиции в отношении задержанных (пытки, истязания и т.д.) не могут признаваться мерами государственно-правового принуждения.

Государственное принуждение в правовом и демократическом государстве обществе основывается на соблюдении принципов законности, справедливости, гуманизма, равенства и т.д.

Если отличия административного принуждения от института принуждения как способа управления являются значительными, то при соотношении государственного и административного принуждения определенные отличия присутствуют, но они не настолько велики, сводясь в основном в имеющихся количественных, а не качественных различных показателях.

Основное предназначение мер административного принуждения по верному утверждению К.А. Кареевой-Попелковской состоит «в охране общественных отношений, которые складываются преимущественно в сфере государственного управления»[2].

Необходимо констатировать, что на сегодняшний день в науке административного права отсутствует единое мнение по вопросу понимания сущности и правовой природы института государственного принуждения и административного принуждения, в частности. А.Н. Кокарев полагает, что сущность административного принуждения заключается «в применении специально уполномоченными субъектами мер принудительного характера, предусмотренных нормами административного права и направленных на обеспечение общественной безопасности, а также защиту общественных отношений в сфере государственного управления»[3].

Иной точки зрения придерживается П.Н. Сафоненков, полагающий, что административное принуждение представляет собой вид правового государственного принуждения, заключающийся в применении в судебном либо во внесудебном, предусмотренном законом порядке уполномоченными должностными лицами государственных органов (иными уполномоченными законом лицами) закрепленных нормами административного права мер психического либо физического воздействия в отношении граждан и организаций с целью обеспечения реализации функций государственного управления[4].

Абдулазизова П.Г. Административное право. Махачкала, 2017. С. 92.

Агапов А.Б. Административная ответственность. [Текст] / А.Б. Агапов //Учебник по административному праву. М., 2019., 421с.

Административная ответственность: вопросы теории и практики./Под ред. Хаманевой Н.Ю.- М.:ИГП РАН. 2017 г.

Барамзина О.Н. Процессуальное положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. – Челябинск, 2020., 265с.

Бекбулатов А, Лотарев Е.Н. Особенности развития конституционного строя в России // Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. Чебоксары. – 2018. – С. 367-369.

Букша Н.Ю. Субъективная сторона административного правонарушения // Гуманитарные и общественные науки. 2016. №12. С. 70.

Бутков А.В. Проблемы применения органами внутренних дел административных наказаний: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2019.,289с.

Васильев Ф.П. Доказывание по делу об административном правонарушении: Автореф. дис. … д-ра.юрид. наук. М., 2020., 234с.

Вербицкая М.А. Потерпевший как участник производства по делам об административных правонарушениях: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2019., 261с.

Герман Е.С. Административно-процессуальный статус физического лица – участника производства по делам об административных правонарушениях, имеющего личный интерес в деле: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – Челябинск, 2020.,278с

Гуреев В.А. Меры административно - исполнительной деятельности ФССП России: формирование системного подхода / В. А. Гуреев // Административное право и процесс. — 2018. — № 6.

Зуева Л.Ю. Процессуальные сроки в производстве по делам об административных правонарушениях: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2019.,284с.

Кирин А.В. Teopия административно-дeликтнoгo права: Aвтopeф. дис… д-ра юрид нaук. – М., 2019., 254с.

Куракин А.В. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и роль органов внутренних дел в его обеспечении: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2020.,263с.

Meльникoвa В.И. Процессуальные нормы в Koдeкce Российской Федерации об административных правонарушениях: Aвтopeф. дис. …кaнд. юрид. нaук. – М., 2020., 274с..

Нактанов К.К. Административное правонарушение как основание административной ответственности: теоретические основы и их воплощение на практике // Вестник калмыцкого университета. 2019. № 1. С. 14.

Никитин А.С. Административное правонарушение: сущность противоправности: монография. М., 2016. С.5.

Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). - "Проспект", 2019 (инф. На стр. 237).

Россинский Б.В. Административное право. М., 2018. С. 402.

Улетова Г.Д. Принципы исполнительного права Российской Федерации– СПб, 2016. - 5с.

 

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 32 стр.
Курсовая Нормы административного права: понятие, особенности реализации
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2018 год 31 стр.
Курсовая Наука административного права
Курсовая работа Административное право
2012 год 35 стр.
Курсовая Государственная служба как институт административного права

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское