Введение
Глава 1. Особенности детского творчества, условия его возникновения и развития
1.1.Роль знаний, освоение способов действий в развитии детского творчества
1.2.Взаимовлияние творчества и интеллекта
1.3.Анализ задач-головоломок, их воспитательно-образовательное воздействие на всестороннее развитие дошкольника
Глава 2. Описание работы по обучению детей решению задач-головоломок
2.1.Задачи, методика и организация констатирующего эксперимента
2.2.Выявление уровней творческих проявлений у дошкольников
2.3.Организация работы по использованию задач-головоломок для развития детского творчества
Заключение
Список литературы
Развитие творческого потенциала, эмоций и чувств, в игровой деятельности - актуальнейшая проблема современной психологии и педагогики.
Детское творчество - это своеобразная самостоятельная сфера духовной жизни. В.А. Сухомлинский подчеркивал, что в детском творчестве происходит самовыражение и самоутверждение ребенка, ярко раскрывается его индивидуальность.
Цель работы – изучить обучение детей придумыванию задач-головоломок на на преобразование фигур.
Задачи:
1)проанализировать литературу по данной теме;
2)выявить роль знаний, освоение способов действий в развитии детского творчества;
3)провести анализ задач-головоломок, их воспитательно-образовательное воздействие на всестороннее развитие дошкольника;
4) провести описание работы по обучению детей решению задач-головоломок;
5)сделать выводы по данной теме;
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Глава 1. Особенности детского творчества, условия его возникновения и развития
1.1.Роль знаний, освоение способов действий в развитии детского творчества
Роль знаний и освоение способов действий играют важную роль в развитии детского творчества. Они являются основой для формирования и развития творческого мышления и способностей у детей.
Знания позволяют детям понять и оценить мир вокруг себя, а также предоставляют им информацию и идеи для творческих проявлений. Например, знания о различных материалах, инструментах и техниках помогают детям выбрать подходящие средства для воплощения своих идей в реальность. Знания о правилах художественного и музыкального языка помогают детям создавать гармоничные и выразительные произведения.
Освоение способов действий также играет важную роль в развитии творческого потенциала у детей. Способы действий представляют собой навыки и приемы, которые дети могут использовать при создании своих творческих работ. Например, освоение способов действий в живописи позволяет детям мастерить различные техники и приемы, такие как мазки кисти, игра света и теней или миксование красок. Освоение музыкальных способов действий помогает детям развивать свои музыкальные навыки и умения, такие как владение инструментами или чтение нот[1].
При этом, необходимо учитывать, что профессионализм в данной области не обязательно предполагает наличие опыта работы или образования профессионала. Важнее всего, чтобы взрослые, работающие с детьми, обладали пониманием и знаниями о том, какие способы действий и знания могут способствовать развитию творческого потенциала детей. Они должны быть готовы поддерживать и стимулировать детей в их творческих проявлениях, предоставлять необходимые средства и предложения для развития творческого мышления.