Введение
1. Подбор нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность учителя логопеда в общеобразовательных и специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях
2. Анализ нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность учителя логопеда в общеобразовательных и специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях
Заключение
Список литературы
Актуальность темы исследования вызвана тем, что сегодня значение учителя логопеда приобретает несколько иной смысл, чем это было еще несколько лет назад. Сейчас присутствие такого специалиста в штате образовательного учреждения считается не дополнительной услугой, а обязательным атрибутом.
Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка специалистом-дефектологом становится обязательной составляющей процесса обучения и воспитания. Учитель-логопед должен обладать знаниями, умениями и навыками, позволяющими эффективно взаимодействовать с другими участниками коррекционно-развивающего процесса, поэтому повышение его личностно-профессиональной компетентности необходимо.
Существующая же нормативно-правовая база помогает регулировать деятельность учителя логопеда и позволяет делать его работу еще более эффективной.
1. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 10.07.2012) «Об образовании» // http://www.consultant.ru.
2. Инструктивное письмо Минобразования РСФСР от 30.06.1989 N 17-154-6 «О направлении Рекомендаций об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях с учащимися специальных школ и классов выравнивания для детей с задержкой психического развития» // http://ioc.rybadm.ru.
3. Письмо Минобразования РФ от 14.12.2000 N 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» // http://www.consultant.ru.
4. Письмо Минобразования РФ от 22.01.1998 N 20-58-07ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования» // http://www.consultant.ru.
5. Постановление ГД ФС РФ от 04.06.2004 N 626-IV ГД «О Федеральном законе «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» (проект N 97801857-2)».
6. Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (ред. от 26.05.2009) «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
7. Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 (ред. от 10.03.2009) «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» // http://www.consultant.ru.
8. Приказ Департамента образования города Москвы «Об утверждении методических рекомендаций по составлению штатных расписаний ГОУ, реализующих общеобразовательные программы, системы Департамента образования города Москвы» от 01.03.2011 №166 // Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 (ред. от 10.03.2009) «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» // http://www.consultant.ru.
9. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.07.2012).
10. Бессонова Т.П. Содержание и организация логопедической работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения. – М.: АПКиППРО, 2010. – 56 с.