Введение
1. Классификация активных методов обучения
2. Характеристика активных методов обучения
Заключение
Список литературы
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие их умственных сил и способностей, овладение средствами самообразования и самообучения. Методы обучения характеризуются тремя признаками: обозначают цель обучения, способ усвоения, характер взаимодействия субъектов обучения.
Использование методов активного обучения в системе образования становится все более востребованным со стороны участников образовательного процесса. Эта группа методов по сравнению с другими формами обучения выступает катализатором диалога между преподавателями и учащимися, позволяет им осуществлять продуктивную учебную деятельность в режиме актуального взаимодействия.
Современная психология основывается на положениях об активной роли сознания в деятельности человека на всех этапах его развития, о перестройке самосознания во взаимодействии с другими людьми, что дает научную основу практического применения активных методов в образовательном процессе.
Цель данной работы – изучить классификацию и сравнительную характеристику активных методов обучения.
Задачи:
1. Изучить классификацию активных методов обучения.
2. Сравнить активные методы обучения.
- Аболина Н.С., Гилева О.В. Современный образовательный процесс: активные методы обучения // Известия Южного федерального университета. Технические науки. – 2005. – №7. – Т.51. – С.134-135.
- Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 448 с.
- Кругликов В.Н. Активное обучение в техническом вузе (теоретико-методологический аспект). – СПб., 2000 – 424 с.
- Темина С.Ю. Кейс-метод: активный метод обучения // Среднее профессиональное образование. –2010. – № 1. – С. 44-46.