Введение
1. Зарождение дистанционных технологий
2. Развитие дистанционного образования в России
3. Современное состояние дистанционного образования
Заключение
Список литературы
Реферат|Педагогика
Авторство: Telesammit
Год: 2013 | Страниц: 15
Введение
1. Зарождение дистанционных технологий
2. Развитие дистанционного образования в России
3. Современное состояние дистанционного образования
Заключение
Список литературы
Отличительной особенностью современного этапа развития общества является его информатизация. Под воздействием информатизации происходят кардинальные изменения во всех сферах жизни и профессиональной деятельности людей, в том числе и в образовании. Одним из аспектов информатизации образования стала конвергенция очной и заочной форм получения образования на базе средств информационно-коммуникационных технологий, которая выразилась в зарождении и развитии новой формы получения образования – дистанционного обучения.
Вместе с тем, формирование дистанционного обучения, как в России, так и во всем мире, определено не только информатизацией образования, но и формированием нового социального заказа, предъявляемого обществом к качеству подготовки специалистов. Действующими лицами при формировании социального заказа выступают:
1) государство, интересы которого выражаются в возможности качественной подготовки специалистов широкого профиля, а также в возможности своевременной переподготовки специалистов;
2) предприятия и организации различных отраслей народного хозяйства, интересы которых выражаются не только в подготовке специалистов определенного профиля, но и в возможности повышения их квалификации без отрыва от производства;
3) личность, интересы которой выражаются в возможности непрерывного обучения с целью сохранения или улучшения социального статуса.
Новый социальный заказ предъявляет новые требования к современному образованию – обеспечить возможность:
1) широкомасштабной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов;
2) получения образования по месту жительства, решая, тем самым, социальные проблемы, связанные с диспропорцией в размещении высших учебных заведений на территории России;
3) получения образования лицами с физическими недостатками, которые не имеют возможность обучаться в традиционной системе;
4) перехода обучаемых с одной образовательной программы на другую, из одного учебного заведения в другое для продолжения образования;
5) получения высококачественного образования за счет реализации комплексных образовательных программ, основанных на лучших традициях отечественного образования и международном опыте использования информационно-коммуникационных технологий;
6) выхода высшей школы России на новые рынки образовательных услуг в стране и за рубежом.
Цель данной работы – изучить сущность дистанционных технологий как нового явления или хорошо забытого старого.
Задачи:
1. Рассмотреть зарождение дистанционных технологий.
2. Проанализировать развитие дистанционного образования в России.
3. Выявить современное состояние российского дистанционного образования.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!