Введение
1. Этапы и коррекционные возможности обучения русскому языку в специальной коррекционной школе V вида
2. Методы обучения русскому языку на разных этапах обучения в специальной школе V вида
3. Взаимосвязь принципов и методов обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе V вида
Заключение
Список использованной литературы
Обучение русскому языку в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях в современных условиях все более получает практическую направленность: его задачей является активное овладение словесной речью учащимися с отклонениями в развитии вообще, и речевыми отклонениями – в частности, в целях общения. Ведь коммуникативные навыки могут осуществляться при наличии определенного запаса слов и умения пользоваться им, поэтому работа над грамматической и лексической стороной речи приобретает особенно важное значение.
Овладение особенностями русского языка вызывает у учащихся с ограниченными речевыми возможностями значительные трудности. Из многочисленных проблем, встающих перед педагогом коррекционной школы при формировании полноценной речи у учащихся, имеющих отклонения в речевом развитии, одной из наиболее важных и существенных является овладение педагогом методами обучения русскому языку в специальной школе. Методика русского языка в специальной (коррекционной) школе, как и любая другая методика, относящаяся к педагогическим дисциплинам, исследует цели, содержание, закономерности, принципы, методы и приемы обучения русскому языку учащихся с речевыми нарушениями.
Целью работы является изучение особенностей методов обучения русскому языку в специальной коррекционной школе V вида.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Проанализировать педагогическую литературу по проблеме обучения русскому языку в специальной коррекционной школе V вида.
2. Выделить этапы и коррекционные возможности обучения русскому языку в специальной коррекционной школе V вида.
3. Дать характеристику методов обучения русскому языку на разных этапах обучения в специальной школе V вида и установить их взаимосвязь с принципами обучения.
1. Гвоздев Н.А. Вопросы изучения детской речи [Текст] / Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 472 с.
2. Гнездилов М.Ф. Методика русского языка во вспомогательной школе [Текст]. - М.: Владос, 2014. – 543 с.
3. Гудонис В.П. Анализ причин нарушения развития детей и некоторые пути их профилактики [Текст] // Дефектология. - 2010. - №4. – С.65
4. Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе [Текст]. - М.: Просвещение, 1981. – 645 с.
5. Львов М.Р., Рамзаеви Т.Г., Снепиовская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах [Текст]. - М.: Академия, 1987.
6. Петрова В.Т. Развитие речи учащихся вспомогательной школы [Текст]. - М.: Просвещение, 1977. – 354 с.
7. Психологический анализ дифференцированного подхода при обучении школьников с нарушениями речи [Текст] / Под ред. В.Г. Петровой и др. - М.: Владос, 2011. – 362 с.
8. Шмелев Д. Н. Проблемы семантического анализа лексики [Текст]. - М., 1973. – 243 с.