Введение
1. Понятие и проблема замещения натурного учебного эксперимента
2. Создание средств обучения и методики проведения физического учебного эксперимента на примере применения компьютерного измерительного комплекса «Учебная лаборатория «ИТМ»
3. Пример использования записанного эксперимента
Заключение
Список литературы
Дистанционная форма обучения является одним из приоритетных направлений развития системы образования. Вопросам теории дистанционного обучения физике и разработки информационно – образовательной среды уделяется большое внимание. Развитие современных методов и средств обучения базируется на достижениях науки и техники. На основе компьютерных технологий создаются электронные дидактические ресурсы, телекоммуникационные системы дают возможность проводить обучение на расстоянии. В связи с этим, важной проблемой становится создание средств обучения, удовлетворяющих требованиям педагогической науки и практики.
Также одной из основных задач образования профессионального уровня является подготовка кадров, удовлетворяющих квалификационным требованиям, способным к выполнению всех видов профессиональной деятельности, определенных содержанием профессионально-образовательных программ их обучения. В соответствии с компетентностным подходом цель образовательного процесса в вузах - социально-профессиональная компетентность выпускника вуза, т.е. единство его теоретической и практической готовности к профессиональной деятельности.
В подготовке инженерных кадров значительное место занимает учебный лабораторный эксперимент по различным учебным дисциплинам. Его роль трудно переоценить. В ходе учебного лабораторного эксперимента студенты приобретают необходимые практические умения, развивают способность как к самостоятельной работе, так и работе в коллективе. Широкие перспективы для реализации дидактического потенциала учебного лабораторного эксперимента открывает информатизация образовательного процесса, внедрение в него современных информационных систем, в т.ч. автоматизированных лабораторных практикумов удаленного доступа (АЛПУД). АЛПУД в российских вузах приобретают всё большую популярность как средство организации учебной экспериментальной деятельности студентов; эффективность их применения не вызывает сомнений у современных специалистов.
Несмотря на необратимость информатизации образования и его ориентированность на компетентностный подход, по-прежнему не в полной мере используется дидактический потенциал учебного лабораторного эксперимента. Это обусловлено несовершенством организации учебного лабораторного эксперимента, его оторванностью от остальных видов учебной деятельности, недостаточной степенью интеграции теоретического обучения и формирования практических умений школьников и студентов. Налицо противоречие между огромным дидактическим потенциалом учебного лабораторного эксперимента и его неполным использованием в практике обучения.
Целью работы является рассмотрение особенностей и возможностей натурного учебного эксперимента удаленного доступа.
1. Агапонов С.В. , Джалиашвили З.О., Кречман Д.Л.,и др. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий// БХВ- Петербург, 2003.- 336 стр.
2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. /В.П. Беспалько - М.: Сфера, 2015. – 543 с.
3. Ибрагимов И. М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения. – М.: Академия, 2017. - 336 стр.
4. Стригин Е.Ю. Дидактический потенциал учебного лабораторного эксперимента на основе автоматизированного лабораторного практикума удаленного доступа // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 2.;
URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=5676 (дата обращения: 12.04.2017).
5. Трайнев В.А., Гуркин В.Ф., Трайнев О.В. Дистанционное обучение и его развитие. – М.: Дашков и Ко, 2016.- 296 стр.