ВВЕДЕНИЕ
1.2 Контрольно-измерительный инструмент
1.3 Диагностическое оборудование
1.4 Технологическое оборудование и организационная оснастка
1.5 Инструменты и приспособления
1.6 Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма
1.7 Диагностирование неисправностей кривошипно-шатунного механизма
1.8 Ремонт кривошипно-шатунного механизма
2. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
2.1 Виды инструктажа
2.2 Правила безопасности при использовании инструмента и приспособлений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
CP150
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Планово-предупредительная система обслуживания и ремонта заключается в комплексе обязательных, планомерно проводимых технических мероприятий, обеспечивающих исправное техническое состояние автомобилей и постоянную их готовность к работе. Технически исправное состояние подвижного состава достигается путем технического обслуживания и ремонта.
Техническое обслуживание проводится принудительно и в плановом порядке через определенные пробеги или время простоя подвижного состава.
Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на:
- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
- первое техническое обслуживание (ТО-1);
- второе техническое обслуживание (ТО-2);
- сезонное техническое обслуживание (СО).
Техническое обслуживание и ремонт производят с предварительным контролем или без него. Основным методом проведения контрольных работ является диагностика, которая служит для определения технического состояния автомобиля и агрегатов без разборки.
Цель диагностики при техническом обслуживании заключается в определении действительной потребности в производстве работ, выполняемых при каждом обслуживании, и прогнозировании момента возникновения отказа или неисправности.
Цель диагностики при ремонте заключается в выявлении причин отказа или неисправности и установлении наиболее эффективного способа их устранения. диагностика ремонт кривошипный шатунный автомобиль
При ЕО двигатель очищают от грязи, проверяют его состояние визуально и прослушивают работу в разных режимах. При ТО-1 проверяют крепление опор двигателя к раме автомобиля, в случае необходимости расшплинтовывают гайки, подтягивают их до отказа и вновь зашплинтовывают. Если имеются отслоения и разрушения резиновых элементов, последние заменяют. У автомобилей КамАЗ по мере усадки резиновых амортизаторов задних опор двигателя положение поддерживающей опоры силового агрегата регулируют с помощью регулировочных накладок, устанавливаемых между поперечиной и кронштейнами на лонжеронах рамы. Проверяют герметичность соединения головки цилиндров (отсутствие потеков на стенках блока цилиндров), поддона картера и сальника коленчатого вала (отсутствие потеков масла).
Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает контрольные и крепежные операции, выполняемые без снятия с подвижного состава или частичной разборки обслуживаемых узлов и механизмов.
Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает в себя все операции
ТО-1, производящиеся в расширенном объеме, причем в случае необходимости обслуживаемые узлы и механизмы вскрывают или снимают с подвижного состава. Техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2 выполняется через определенный пробег, устанавливаемый в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава.
Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год. Оно является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года, преимущественно совмещается с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости работ.
Ремонт предназначен для восстановления и поддержания работоспособности подвижного состава, устранения отказов и неисправностей, возникших при работе или выявленных в процессе технического обслуживания. Ремонтные работы выполняются как по потребности, так и по плану через определенный пробег или время работы подвижного состава - предупредительный ремонт.
Текущий ремонт предназначен для устранения возникших отказов и неисправностей автомобиля и агрегатов (прицепов и полуприцепов) и должен способствовать выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях.
При текущем ремонте с помощью средств диагностики выявляют и уточняют причины отказов, устраняют неисправности, заменяют или восстанавливают работоспособность отдельных деталей или целых агрегатов. Текущий ремонт выполняют по потребности. Наиболее прогрессивным способом TP является агрегатный метод. При этом методе агрегат или детали, вышедшие из строя, снимают с машины и направляют в ремонтные мастерские или на ремонтный завод, а взамен устанавливаются новые или отремонтированные из оборотного фонда. Агрегатный метод ремонта исключает проведение капитального ремонта всей машины, сокращает простои и повышает эффективность использования машин.
Капитальный ремонт предназначен для восстановления работоспособности агрегатов и обеспечения пробега до последующего капитального ремонта или списания не менее 80% от нормы для новых автомобилей или агрегатов.
Капитальному ремонту подвергают полнокомплектные машины или отдельные узлы и агрегаты. Машины, непригодные к дальнейшей эксплуатации и к капитальному ремонту, проработавшие установленный амортизационный срок, подлежат списанию в установленном порядке. Агрегаты и детали, годные или требующие капитального ремонта, оприходуют для пополнения оборотного фонда предприятия.
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Назначение моторного участка
Моторный участок предназначен для притирки и шлифовки клапанов, замены поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей шатунных и коренных подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замены прокладки головки блока, устранение трещин и пробоев (в сварочном или агрегатном отделении) моторного участка.
1.2 Контрольно-измерительный инструмент
Назначение контрольно-измерительного инструмента
|
Микрометр - прибор для измерения контактным способом линейных размеров мелких деталей с помощью механизма –микропара, (гайка-винт).
Полные обороты отсчитывают по шкале, нанесённой на стебле микрометра, а доли оборота по круговой шкале, нанесённой на барабане.
|
Штангенциркуль предназначен для контроля наружных и внутренних поверхностей, измерения глубины отверстия. Для получения размера устанавливают, на каком месте шкалы штанги находится нулевой штрих нониуса, по шкале штанги определяют, сколько целых миллиметров содержится в определенном размере. По шкале нониуса определяют десятые и сотые доли миллиметра.
|
Нутромер - измерительный инструмент для определения размеров отверстий, пазов и других внутренних поверхностей. При измерении отверстий движок 4 со спиральной пружиной 11 давит на рычажок 9 и через стержень 10 передает движение на длинный стержень к индикатору. По перемещению стрелки индикатора определяют отклонение размера. Перед измерением нутромер устанавливают на номинальный размер по кольцу или блоку плиток.
|
Динамометрический ключ - это прецизионный инструмент для затяжки резьбовых соединений с точно заданным моментом.
|
Лекальная поверочная линейка служит для определения не прямолинейности поверхности на просвет приложением ребра линейки к контролируемой поверхности.
|
Набор щупов - измерительные калибры, применяемые для контроля зазора между плоскостями.
|
1.3 Диагностическое оборудование
Назначение диагностического оборудования
|
Компрессометр - для проверки компрессии в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания. Состоит из гибкого термостойкого рукава высокого давления длиной до 300 мм или металлического переходника, штуцера и манометра. В переходнике вмонтирован впускной клапан, а в штуцере манометра - клапан стравливания давления после измерения.
|
Компрессограф служит так же для замера компрессии в цилиндропоршневой группе. Фиксирование полученных величин в виде графиков на специальной карточке при помощи встроенного самописца. Диапазон измерения давления 4-17 бар.
|
Профилометр - для контроля шероховатости на плоских поверхностях, наклонных поверхностях и наружных поверхностях поршней.
|
Беднарский В.В. Серия: "Среднее профессиональное образование"- Ростов н/Д: «Феникс», 2018.- 464 с.
Белов С. В. «Безопасность жизнедеятельности», М.: Высшая школа, 2001 г.
Власов В.М., Жанказиев С.В., Круглов С.М., и др.; Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. Под ред. В.М. Власова. – 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2017.- 480с.
Графкина М.В. Охрана труда и основы экологической безопасности Автомобильный транспорт: учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2019-192с.
Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. – 2-е изд. Пере раб. и доп. – М.: ИД «Форум»: Инфра – М, 2017. – 352 с.
Кланица, В.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: Учебное пособие для нач. проф. образования / В.С. Кланица. - М.: ИЦ Академия, 2017. - 176 c.
ПОТ Р0-200-01-95 "Правила по охране труда на автомобильном транспорте", утверждены Постановлением Минтруда РФ от 12 мая 2003 года № 28
Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей.
Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. – М.: ИД «Форум». ИНФРА – М, 2018.- 256с.
Туревский, И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: Учебное пособие / И.С. Туревский. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2019. - 240 c.
Шестопалов С. К. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей», Высшая школа, 2018 г.
Размещено на Allbest.ru