Курсовая работа|Таможенное дело

Организация как объект таможенного менеджмента сущность, виды, общие характеристики

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 28

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретические основы организации как объекта таможенного менеджмента

1.1. Сущность организации как объекта таможенного менеджмента

1.2. Виды и общие характеристики организации как объекта таможенного менеджмента

ГЛАВА 2. Анализ организации как объекта таможенного менеджмента на примере региональных таможенных органов

2.1. Проблемы организации как объекта таможенного менеджмента

2.2. Рекомендации, направленные на повышение эффективности таможенного менеджмента

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

Актуальность исследования. Порядок и формы таможенного контроля осуществляются таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС). Определение форм таможенного контроля производится должностными лицами таможенных органов в отношении объектов таможенного контроля самостоятельно. При применении форм таможенного контроля используются технологии и инструкции, которые разработаны в соответствии с законодательством государств-членов ТС ЕАЭС. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности. При проведении таможенного контроля таможенным органам не требуются каких-либо разрешений, но при этом не допускается наносить вред перевозчику, декларанту или лицам, осуществляющим деятельность в области таможенного дела, а также лицам, интересы которых затрагивают принятые решения таможенными органами.

Несмотря на нестабильную динамику развития международная торговля в настоящее время по-прежнему сохраняет за собой позиции наиболее востребованной формы взаимодействия между странами, поскольку она способствует развитию не только национальной промышленности, науки, технологий, но и формированию потребительских вкусов и предпочтений населения.

В настоящее время постоянно изменяется масштаб, характер и формы внешнеэкономической деятельности. Это происходит изза активного участия Российской Федерации в различных интеграционных объединениях, высокой турбулентности внешней среды, кризисных явлений в мировой экономике. В связи с этим формируются предпосылки для совершенствования таможенного администрирования и повышения эффективности управления персоналом, что является ключевым ресурсом таможенной службы.

В итоге, успех в таможенной деятельности особенно зависит от нравственных качеств сотрудников, их профессиональных умений и мотивации. К управленческим должностям в таможенных органах предъявляются жёсткие требования для того, чтобы обеспечить порядок в формировании кадрового состава таможенной службы, а также в экономической и статистической деятельности. Таким образом, актуальность исследования выражается в выявлении основ порядка и условий организации как объекта таможенного менеджмента

Цель курсовой работы – проанализировать регулирование организации как объекта таможенного менеджмента.

Для достижения поставленной цели будут выполнены следующие задачи:

раскрыть общую характеристику таможенного менеджмента;

исследовать особенности порядка и условий организации как объекта таможенного менеджмента;

выявить пути повышения эффективности таможенного менеджмента.

Предметом курсовой работы являются теоретические основы и принципы организации как объекта таможенного менеджмента.

Объект курсовой работы – структура таможенного менеджмента.

Информационная база исследования представлена материалами, а также научных статей в периодических изданиях. В работе использовались труды Кнышова А.В., Юсуповой С.Я. и др.

Методы, использованные в работе – сравнение, описание, наблюдение.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы

 

ГЛАВА 1. Теоретические основы организации как объекта таможенного менеджмента

1.1. Сущность организации как объекта таможенного менеджмента

Таможенный менеджмент – теория управления таможенными институтами, органами, процессами и услугами, реализуемая с учётом сферы ВЭД.

  1. Объект таможенного менеджмента: таможенное дело- инструмент государственного регулирования экономики.

Структура таможенного дела как объекта управления:

  • Таможенное дело как институт- развивающаяся общегосударственная функция
  • Таможенное дело как организация- таможенные органы и их подразделения
  • Таможенное дело как процесс- деятельность таможенных органов
  • Таможенное дело как персонал
  1. Предмет таможенного менеджмента: управление таможенным делом реализуемое и развиваемое с учетом рыночной природы сферы ВЭД

Инновационность:

1) Технология создания команд-гибких временных творческих групп, ориентированных на разработку нового или совершенствование старого продукта.

2) Инвестиции в человеческий капитал -новый подход к управлению в гос. службе. Обязательным становится непрерывное обучение персонала, прежде всего технике решения проблем.

3) Командные технологии менеджмента. Небольшие коллективы получают возможность распоряжаться ресурсами, проводить собственную кадровую политику и даже заниматься стратегическим планированием.

4) Ориентация на цели и миссию. В практику проникают методы количественной оценки результатов:

  • Оценки эффективности
  • Оценки результативности
  • Оценки экономии

5) Ориентация на результат. Основное внимание переносится на измерение и мониторинг результатов, которые получены в процессе тех или иных действий государственной службы

В       последнее десятилетие внешнеэкономическая деятельность многих стран поменялась в сторону либерализации внешнеэкономической сферы, что определяется развитием общемировой тенденции на глобализацию мировой экономики для упрощения и увеличения движения капиталов для дальнейшего развития. То есть международное сотрудничество, в том числе в области таможенного дела, – это путь к благополучию и развитию государств. Таможенной политикой и таможенных регулированием в России занимается Министерство финансов Российской Федерации, так как именно в его ведении находятся таможенные органы. Регулирование производится на основании Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и актов, составляющих право Союза в сфере таможенного регулирования.

Данный факт указан в Федеральном законе от 3 августа 2018 г. № 289 «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»[1]. В соответствии с этим Законом, задачами таможенной политики являются обеспечение выполнения международный и Российских нормативно правовых актов, экономической безопасности при внешнеторговом обороте, соблюдения прав участников внешнеэкономической деятельности, создание условий для развития внешнеэкономической деятельности. В соответствии со Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года цели таможенной политики можно дополнить следующим положениями: содействие торговле, росту товарооборота; обеспечение роста несырьевого оборота; достижение высокого качества администрирования; создание конкурентных преимуществ для законопослушных участников внешнеэкономической деятельности.

 

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС «Консультант плюс» [электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 26.05.2023)

Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1995/ (дата обращения - 26.05.2023).

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (ред. от 16.07.2019) "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза" // СПС «Консультант плюс» [электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 26.05.2023)

Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30.12.2001 № 197ФЗ, в ред. от 30.04.2021 № 110ФЗ // СПС «КонсультантПлюс»

О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный закон от 27.07.2004 N 79ФЗ, в ред. от 24.03.2021 N 52ФЗ // СПС «КонсультантПлюс»

О службе в таможенных органах Российской Федерации: федеральный закон от 21.07.1997 № 114ФЗ, в ред. от 31.07.2020 № 301ФЗ // СПС «КонсультантПлюс»

Бедняков Д. На государственной службе: оценивать не деятельность, а результаты / Д. Бедняков // Кадровик. – 2020. № 6. – С. 101-105.

Галиуллин Т.Т. Понятие и виды эффективности управления государственной службой // Вестник Башкирского университета. – 2019. – № 4. – С. 45-51.

Бондаренко А.М. Совершенствование технологической составляющей экономической безопасности предприятия / А.М. Бондаренко, Л.С. Качанова, О.А. Кузминова, Т.А. Саадулаева // Московский экономический журнал. 2021. № 10.

 

Качанова Л.С. Межведомственное взаимодействие Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы при унификации системы управления рисками / Л.С. Качанова, О.А. Кузминова, Т.А. Саадулаева // Экономика и предпринимательство. 2021. №9 (134). С. 1170-1175.

Качанова Л.С. Повышение эффективности единой хозяйственной политики ФТС в контексте реализации задач по обеспечению экономической безопасности России / Л.С. Качанова, В.А. Кузминов, Ю.Е. Шабашева // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2022. №2. С. 3741.

Качанова Л.С. Мониторинг качества финансового менеджмента в Федеральной таможенной службе России / Л.С. Качанова, Е.Ю. Гончарова // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2022. №11. С. 243245.

Александров, Д. Л. Контроль правильности классификации в центрах электронного декларирования / Д. Л. Александров. - Текст : электронный // Научные труды Северо-Запад¬ного института управления РАНХиГС. - 2021. - Т. 12. - № 1(48). - С. 5-11. - URL: https://elibrary.ru/item.asp7icE45557139 (дата обращения: 18.12.2022).

Андреева, Е. И. Экспертное и методическое обеспечение таможенного контроля пра¬вильности классификации товаров в современных условиях / Е. И. Андреева, В. В. Говоров. - Текст : электронный // Вестник Российской таможенной академии. - 2020. - № 2(51). - С. 96- 105. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42996388 (дата обращения: 18.12.2022).

Начкин, А. И. Состояние и перспективы классификации и кодирования товаров: тео¬рия и практика / А. И. Начкин. - Текст : электронный // Научные труды Северо-Западного института управления РАНХиГС. - 2021. - Т. 12. - № 1(48). - С. 77-81. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45557148 (дата обращения: 18.06.2022).

Фильчакова, В. А. Проверка правильности определения кода TH ВЭД ЕАЭС как одна из функций таможенных органов / В. А. Фильчакова, С. Е. Воронин. - Текст : электронный // Научные труды Северо-Западного института управления РАНХиГС. -2021. - Т. 12. - № 1(48). - С. 82-87. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45557149 (дата обращения: 27.05.2022).

Агапова А.В., Лебедева М.А. Определение таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации // Право и экономика. - М.: Юстицинформ, 2019, № 4. - С. 60-65

Бирюкова О.В. Совместные инициативы вместо многосторонностиновая реальность ВТО? // Вестник МГИМО Университета. – 2021. – Т. 14. № 5. – С. 167-186.

Климова И.А. Принцип упрощения процедур торговли в международном таможенном праве // Электронное сетевое издание «Международный правовой курьер». – 2020. – № 7. – С. 28-35.

Котов Ю.А., Трегубов А.О. Разработка предложений по упрощению процедур мировой торговли // Кластеризация цифровой экономики: Глобальные вызовы. Сборник трудов национальной научно-практической конференции с зарубежным участием. В 2х томах. Под редакцией Д.Г. Родионова, А.В. Бабкина. – 2020. – С. 316-321.

Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) // Консультант Плюс: справ, правовая система. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124/ (дата обращения 14.05.2023)

Юрманова Е.А., Хонг Н.Н. Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли в сфере деятельности уполномоченного экономического оператора // Научные диалоги в эпоху инновационных преобразований общества. Материалы V Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией И.В. Кузнецовой. – Энгельс, 2021. – С. 191-195.

Баранов В.А., Приженникова А.Н. Актуальные вопросы привлечения к административной ответственности за несоблюдение запретов на ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС или в Российскую Федерацию в условиях реализации антисанкционных мер // Административное право и процесс. - М.: Юрист, 2020, № 2. - С. 25-30

Графова Е.М., Кудрявцев О.Е., Удовенко С.П. Методологические аспекты таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности с учетом рисков экономической безопасности // Вестник Московского университета МВД России. - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России, 2020, № 6. - С. 160-164

Деева О. Последствия реформ внешнеэкономической деятельности для приграничных регионов России: политэкономический анализ / О. Деева // Вопросы экономики. - 2021. - № 4. - С. 58-63.

Кнышов А.В., Юсупова С.Я. Организационно-управленческий механизм предоставления таможенными органами государственной услуги для принятия предварительных решений по классификации товаров // Вестник Московского университета МВД России. - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России, 2018, № 6. - С. 177-182

Кобзарь-Фролова М.Н. Развитие финансово-правового механизма бюджетной, налоговой, таможенной политики Российской Федерации // Финансовое право. - М.: Юрист, 2018, № 4. - С. 11-13

Кожарин А.А. Показатели качества таможенных услуг // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - Саратов: ФГБОУ ВО "Сарат. гос. юр. акад.", 2021, № 2 (109). - С. 251-253

Козырин А.Н. Беспошлинная торговля: таможенная процедура и ее налоговые последствия // Финансовое право. - М.: Юрист, 2017, № 5. - С. 37-42

Лихачева О.А., Макаренко В.Г. Проблемные вопросы криминалистического исследования подписей в таможенных документах // Эксперт-криминалист. - М.: Юрист, 2019, № 1. - С. 27-30

Лубинян А. Таможенные платежи как инструмент государственного регулирования ВЭД и экономики России / А. Лубинян // Финансы и кредит. - 2021. - № 10. - С. 49-56.

Сорокин А.М. Особенности оказания государственных услуг по таможенной защите интеллектуальной собственности в рамках построения единого экономического пространства ЕАЭС // Право интеллектуальной собственности. - М.: Юрист, 2021, № 2 (44). - С. 8-13

Сущность таможенного тарифа. Что такое тарифная квота [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://pravo.studio/ekonomika/ suschnost-tamojennogo-tarifa-chto-takoe-50081.html (дата обращения - 07.03.2022 г.).

Шаров Н.И. Таможенная пошлина как основной таможенный платеж: основы правового регулирования / Н.И. Шаров // Таможенное дело. - 2020. - № 7. - С. 23-28.

Skory T. A., Fayni V. V. Problems of organization of customs control after the release of goods with the use of risk management system / / Young scientist. - 2020. - No. 10.1. - Pp. 58-60.

Stoll T. E. Improving the conduct and organization of customs inspection in the fight against "one-day firms". - Krasnoyarsk: Siberian Federal University, 2021. - Pp. 30-33

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Таможенное дело
2016 год 38 стр.
Курсовая Анализ и оценка функций и целей таможенного регулирования
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское