Реферат|Психология

Основы формирования нравственного воспитания в современной школе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 13

ВВЕДЕНИЕ

1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР

2. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

3. ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МИНИ-ПРОЕКТА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧКСКИЙ СПИСОК

 

 

Основную роль в обеспечении психологического поведения и активности спортсмена на различных этапах многолетней подготовки играет его тренер. Задача тренера в нашем обществе – не только спортивные достижения спортсмена, но и воспитание всесторонне развитой, образованной личности, способной использовать культурное наследие общества и саморазвиваться. Сегодня тренер – это человек, который должен гармонично войти в жизнь своего спортсмена. Именно тренер, если ребенок начинает свой путь в спорте, становится практически на одном уровне с самыми близкими этому ребенку людьми. За это время спортивная деятельность формирует многие необходимые качества личности ребенка. Часто спортсмен строит свои отношения в обществе, ориентируясь на действия и поведение своего тренера. Определяющим фактором для любого молодого спортсмена является мнение тренера о себе и окружающих его людях. Иными словами, личность тренера играет важную роль в формировании личности самого спортсмена.

Прежде всего, успех в педагогической деятельности во многом зависит от авторитета, которым обладает тренер. Важно быть сильной личностью, способной «притянуть» к себе людей и вызвать уважение. Если тренер пользуется авторитетом среди учащихся, то он способен оказывать на них более сильное воспитательное влияние.

Поэтому нам стало интересно узнать, какими качествами должен обладать профессиональный тренер.

Цель нашего исследования: дать представление моего идеала современного тренера.

 

1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР

Современный спорт требует от тренера незаурядных способностей. Он должен владеть всем арсеналом современных знаний, учитывать психологические, социальные, логистические и все другие аспекты подготовки спортсмена. Успех спортсменов во многом зависит от личности тренера - его знаний, педагогического таланта, авторитета, воли, способности к творческому обобщению. По своей сути тренер – это, прежде всего, педагог, и к нему предъявляются те же требования, что и к любому педагогу.

Мастерство тренера во многом определяется теми качествами, которыми он обладает, которые придают оригинальность его общению с учениками, определяют скорость и степень овладения различными навыками. К профессионально важным качествам тренера относятся нравственные, коммуникабельные, волевые, интеллектуальные и психомоторные.

Тренер должен обладать полным набором моральных качеств: гуманизмом, вежливостью, честностью, требовательностью, оптимизмом и т. д., поскольку нравственное воспитание учащихся должно основываться не только на словесной форме воздействия на них, но, прежде всего, на личный пример. Личный пример – лучшая проповедь. Тренер должен постоянно следить за собой и предъявлять к себе высокие требования.

Нельзя, прививая студентам уважительное отношение к работе, проявлять халатное отношение к своим обязанностям: опаздывать на занятия, приходить неподготовленными, отменять запланированные мероприятия [5].

Тренер также должен обладать такими моральными качествами, как честность, правдивость, самокритичность, трудолюбие и справедливость.

Коммуникативные качества, к которым относятся коммуникабельность, вежливость, доброжелательность и ряд других, помогают тренеру установить контакт с обучающимися в процессе общения и тем самым способствуют успеху воспитательной работы тренера.

Развитие волевых качеств является обязательным условием успеха в профессиональной деятельности тренера. Важнейшими волевыми качествами тренера считаются: целеустремленность, инициативность, смелость, целеустремленность, выдержка и самообладание. Все эти качества тесно взаимосвязаны и взаимовлияют.

БИБЛИОГРАФИЧКСКИЙ СПИСОК

 

1. Григорьянц, И.А. Психолого-педагогическое мастерство современного тренера-преподавателя / И.А. Григорьянц // Спортивный психолог. – 2006. – № 1 (7). – С. 4-8.

2. Доронина, Л.К. Общение тренеров с командой / Л.К. Доронина // Научные основы физического воспитания и спорта: сб. науч. работ ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта. – Ленинград, 1976. – С. 132-134.

3. Жариков, Е.С. О некоторых интеллектуально-психологических качествах современного тренера // Хоккей: ежегодник. – М., 1981. – С. 36-38.

4. Загайнов, Р.М. Психологическое мастерство тренера и спортсмена / Р.М. Загайнов. – М.: Советский спорт, 2005. – 106 с.

5. Ильин, Е.П. Психология спорта / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2008. – 352 с.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 16 стр.
Реферат Внимание. Развитие внимания
Telesammit
Реферат Психология
2012 год 20 стр.
Реферат Имидж руководителя
Telesammit
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Кризис трехлетнего возраста
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское