Введение
1. Особенности подбора и работы персонала на мероприятиях: анализ, подбор и оценка кандидатов
1.1. Процесс подбора персонала для организации мероприятия
1.2. Основные методы оценки кандидатов
1.3. Роль персонала в организации мероприятий
1.4. Распределение обязанностей и ролей персонала
2. Примеры и проблемы подбора персонала на примере гостиницы «Холидей Инн»
2.1. Общая характеристика гостиницы
2.2. Анализ особенностей подбора персонала для организации мероприятия в гостинице
2.3. Рекомендации по подбору персонала для организации и проведения мероприятия
Заключение
Библиографический список
Данная работа посвящена исследованию значимости организационной культуры, как при подборе персонала, так и в организации деятельности персонала в целом. Сегодня культура организации – это один из наиболее значимых факторов, определяющих эффективность деятельности компании.
Это те идеи, ценности, принципы, которые разделяются членами коллектива. В целом, организационная культура представляет собой некое ядро организации, из которого вытекают стили деятельности работников, их поведение и общение. В настоящее время большое количество менеджеров по персоналу при осуществлении подбора уделяет внимание не только уровню образования кандидатов, их умениям, знаниям, но и их личностным качествам, а также ценностно-мотивационным характеристикам. В таком случае, специалистов по подбору прежде всего волнует, как интересы, принципы и ценности претендента на должность будут соотноситься с организационной культурой. Соответствие кандидата сложившейся в компании культуре облегчает не только процесс адаптации нового сотрудника, но и процесс разработки программы мотивации. Также это способствует повышению лояльности персонала, в следствии чего наблюдается «задерживание» работника в организации на долгое время.
Актуальность данной темы исследования обусловлена тем, что в нынешнее время эффективный процесс подбора персонала является залогом успеха хорошо проведенного мероприятия; а кандидат, наилучшим образом соответствующий культуре той или иной организации, и есть показатель результативности подбора, так как современные компании большое внимание уделяют именно формированию и развитию внутреннего благоприятного климата.
Объектом исследования является гостиница «Холидей Инн».
Предмет данного исследования – процесс подбора персонала, включающий в себя различные мероприятия по выявлению наиболее компетентного и высококвалифицированного кандидата.
Цель курсовой работы заключается в анализе особенностей подбора персонала для организации и проведения мероприятий.
Для осуществления обозначенной цели служат следующие задачи:
- Провести анализ основных типов мероприятий и определить специфические требования к персоналу для каждого из них.
- Изучить существующие методы подбора персонала для мероприятий и провести их анализ с целью выявления преимуществ и недостатков.
- Определить наиболее эффективные методы проведения собеседований и тестирования кандидатов для работы на мероприятиях.
- Провести анализ примеров и проблем подбора персонала на примере гостиницы «Холидей Инн».
- Сформулировать рекомендации по улучшению процесса подбора персонала для мероприятий, основываясь на проведенном анализе и полученных результатах.
Теоретическую базу исследования составляют труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные особенностям подбора персонала для мероприятий, данные периодических изданий, научные доклады, личные наблюдения и выводы, полученные в ходе проведения исследования в гостинице.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
1. Особенности подбора и работы персонала на мероприятиях: анализ, подбор и оценка кандидатов
1.1. Процесс подбора персонала для организации мероприятия
Большие надежды всегда возлагаются на торжественное мероприятие, будь то корпоративное или частное. От того, как пройдет мероприятие, зависит имидж компании и дальнейшие деловые отношения. И память о главном семейном празднике останется на всю жизнь. Организаторы мероприятия-event хотят продумать важное мероприятие до мельчайших деталей, чтобы у гостей остались только положительные впечатления.
Профессиональные ивент-менеджеры знают, каких инвестиций требует мероприятие, насколько сложно учесть все требования. И как легко незаконченный нюанс может испортить общую атмосферу праздника: неорганизованная встреча гостей или некачественная работа официантов. Главное в подготовке к мероприятию - это правильный подбор персонала. От людей, которые будут заняты вечером, зависит, пройдет ли мероприятие по сценарию и без неприятных моментов или превратится в неразбериху.
На мероприятии event, для того чтобы оно прошло успешно, должно работать хотя бы минимальное количество незаменимого обслуживающего персонала [10, с. 25].
Хостес. Прежде всего, необходимо организовать встречу гостей. Ведь настроение приглашенных уже на пороге. Каждый гость должен понимать, что его ждут и рады видеть. Роль встречающих на мероприятии обычно выполняют женщины-хостес.
Дружелюбные и очаровательные модели-хостес берут на себя важные функции:
- встреча и регистрация гостей по спискам;
помощь в навигации на месте;
- ознакомление гостей с планом и сроками проведения мероприятия;
- рассадка приглашенных гостей в зале.
И вот теперь гости поняли, что пришли по адресу. Теперь они хотят выяснить, что приготовили для них организаторы мероприятия. Важно, чтобы в этот момент люди не стояли в растерянности, а были вовлечены в происходящее. Это задача активных и общительных моделей:
они организуют досуг в зоне приветствия перед началом основной программы;
умело и ненавязчиво привлекайте внимание гостей к интерактивным зонам, работающим на них;
они пригласят вас на фуршет;
они поднимут настроение каждому гостю и зададут общую атмосферу вечера.
Ведущий. Конечно, основная ответственность за следование сценарию ложится на плечи ведущего. Профессиональный шоумен или конферансье:
нужно убедиться, что события идут по сценарию;
привлечет внимание зрителей к важным моментам вечера;
организует согласованные действия гостей;
в течение всего мероприятия это будет поддерживать настроение его участников.
Официанты. Мероприятие не обходится без приветственного коктейля, фуршета или банкета, которые требуют незаметного и быстрого обслуживания. Статные и привлекательные официанты украсят вечер, придадут особый шарм и статусность мероприятию. Эффективные, внимательные и хорошо воспитанные, они создадут вокруг гостей комфортную атмосферу, чтобы расслабиться и насладиться вечером [17, с. 24].
Простого присутствия обслуживающего персонала, конечно, недостаточно. Иногда организаторы мероприятий пытаются сэкономить деньги, приглашая неопытных официантов или набирая промоутеров и хостесс из числа студентов. Но сэкономленный бюджет не окупит испорченного впечатления. Только профессионалы с опытом работы на крупных мероприятиях обеспечат безупречный сервис вашим гостям.
Модели для выставки. Модели для выставки или, как их еще называют, стендап-девушки – один из популярных видов услуг, которыми пользуются модельные агентства. Это девушки или юноши модельной внешности, обладающие хорошими коммуникативными навыками, а также те, кто способен привлечь и пригласить посетителя на стенд.
Библиографический список
Володина М. Р. Event-маркетинг в сфере организации мероприятий / М. Р. Володина. // Молодой ученый. - 2019. - № 5 - С. 103-106. - URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=36931153 (дата обращения: 16.11.2023). - Режим доступа: для авториз. пользователей.
Арутюнян Л. А., Захарова Г. М. Новый подход к мотивационным программам с учетом эмоциональной составляющей в маркетинге, нейронных сетей и развития гибридных коммуникаций / Л. А. Арутюнян, Г. М. Захарова // Маркетинговые коммуникации. - 2020. -№ 4. - С. 284-292. - URL: https://grebennikon.ru/article-0i9v.html (дата обращения: 15.11.2023). - Режим доступа: свободный.
Балашова С. П. Цифровизация и производительность труда: парадоксы развития / С. П. Балашова, И. В. Федулова // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2020. - № 11. -С. 92-97. - https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-i-proizvoditelnost-truda-paradoksy-razvitiya/viewer»>URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-i-proizvoditelnost-truda-paradoksy-razvitiya/viewer (дата обращения: 11.11.2020). - Режим доступа: свободный.
Бердникова Э. Н. Внутрикорпоративный PR и событийный маркетинг : учеб. пособие / Э. Н. Бердникова. - [б. м.] : [б. и.], 2018. - 160 с. - Текст : электронный. - URL:http://учебники.информ2000.рф/marketing/mar1-1/marketing-sobytie.pdf (дата обращения: 16.11.2023).
Бушуева Л. И. Позиционирование региона и роль событийного маркетинга в региональном позиционировании (на примере Республики Коми) / Л. И. Бушуева, А. А. Просужих, А. А. Напалков // Региональная экономика: теория и практика. - 2018. - Т. 16, вып. 1. - С. 68-82.
Винарский Я. С. Web-аппликации в интернет-маркетинге: проектирование, создание и применение : практ. пособие / Я. С. Винарский, Р. Д. Гутгарц. - Москва : ИНФРА-М, 2018. - 269 с. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/926710 (дата обращения: 15.11.2023). - Режим доступа: для авториз. пользователей
Вотякова А. В. Подходы к определению эффективности событийного маркетинга / А. В. Вотякова, Ю. Н. Поляков // Менеджмент: теория и практика. - 2020. - № 1. - С. 176-180. - URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_43039674_76622140.pdf (дата обращения: 15.11.2023). - Режим доступа: для авториз. пользователей.
Горных Е. С. Понятие и особенности событийного маркетинга в геобрендинге / Е. С. Горных // Брендинг как коммуникативная технология XXI века : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург, 27 февр.-24 марта 2020 г.). - Санкт-Петербург, 2020. - С. 30-31. - URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_42446146_12456490.pdf (дата обращения: 15.11.2023). - Режим доступа: для авториз. пользователей.
Гурцкая Б. Т. Интеграция событийного маркетинга и интернет-среды / Б. Т. Гурцкая, П. А. Меренкова // StudNet. - 2020. - № 9. - С. 1-7. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-sobytiynogo-marketinga-i-internet-sredy (дата обращения: 15.11.2023).
Жбанков Д. Е.Перспективы и тенденции развития событийного маркетинга для российского рынка event услуг / Д. Е. Жбанков //Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2021. - № 2. - С. 161-163. - URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44831905_42966897.pdf (дата обращения: 15.11.2023). - Режим доступа: для авториз. пользователей.
Землянная А. С. Влияние событийного маркетинга на капитал бренда / А. С. Землянная, Д. А. Савостин // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2020. - № 6. - С. 100-103. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-sobytiynogo-marketinga-na-kapital-brenda (дата обращения: 15.11.2023).
Землянная А. С. Отечественный и зарубежный опыт использования брендами специальных мероприятий на основе концепции educational-маркетинга / А. С. Землянная, Д. А. Савостин // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2020. - № 7. - С. 118-122. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otechestvennyy-i-zarubezhnyy-opyt-ispolzovaniya-brendami-spetsialnyh-meropriyatiy-na-osnove-kontseptsii-educational-marketinga/viewer (дата обращения: 15.11.2023).
Кузьмина О. Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Теория и практика рекламы : учеб. пособие / О. Г. Кузьмина, О. Ю. Посухова. - Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2018. - 187 с. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/953324 (дата обращения: 15.11.2023). - Режим доступа: для авториз. пользователей.
Курченко Э. Б. Спортивно-событийный маркетинг как инструмент развития территории / Э. Б. Курченко, В. В. Хубулов // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 2. - С. 348-352.
Лемешко Д. К. Современные тенденции и перспективы развития событийного маркетинга / Д. К. Лемешко // Международный академический вестник. - 2020. - № 6. - С. 56-58. - URL:https://elibrary.ru/download/elibrary_43144597_10094430.pdf (дата обращения: 15.11.2023). - Режим доступа: для авториз. пользователей.
Красюк И. Н. Маркетинговые коммуникации : учебник / И. Н. Красюк. - Москва : ИНФРА-М, 2018. - 272 с. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/920502 (дата обращения: 15.01.2023). - Режим доступа: для авториз. пользователей.
Мельников Д. В. Поисковый маркетинг сегодня: обзор возможностей сервисов «Яндекса» / Д. В. Мельников // Интернет-маркетинг. - 2020. -№ 4. - С. 250-263. - URL: https://grebennikon.ru/article-mzyc.html(дата обращения: 15.11.2023).
Морозов Ю. В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник / Ю. В. Морозов, В. Т. Гришина, - 9-е изд. - Москва : Дашков и К, 2018. - 448 с. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/415400 (дата обращения: 15.11.2023). - Режим доступа: для авториз. пользователей.
Москалевич Г. Н. Роль событийного маркетинга в повышении эффективности индустрии досуга / Г. Н. Москалевич // Россия: тенденции и перспективы развития. - 2020. - № 15. - С. 246-248. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-sobytiynogo-marketinga-v-povyshenii-effektivnosti-industrii-dosuga (дата обращения: 15.11.2023).
Мудрик А. А. Событийный маркетинг в системе маркетинговых коммуникаций организации / А. А. Мудрик, А. В. Колик // Корпоративные стратегические коммуникации: тренды в профессиональной деятельности : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Минск, 08-09 окт. 2020 г.). - Минск, 2020. - С. 478-482. - URL:https://elibrary.ru/download/elibrary_44037609_80143258.pdf (дата обращения: 15.11.2023). - Режим доступа: для авториз. пользователей.
Пономарева А. М. Коммуникационный маркетинг: креативные средства и инструменты: учеб. пособие /А. М. Пономарева. – Москва : ИНФРА-М, 2018. - 247 с. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/935545 (дата обращения: 15.01.2023). - Режим доступа: для авториз. пользователей.
Прохоров А. В.Продвижение бренда регионального вуза средствами событийного маркетинга / А. В. Прохоров // Гуманитаризация инженерного образования: методологические основы и практика : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Тюмень, 28-29 мая 2020 г.). - Тюмень, 2020. - С. 92-94. - URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_44224812_61168496.pd f(дата обращения: 15.11.2023). - Режим доступа: для авториз. пользователей.
Расходова Е. А. Применения событийного маркетинга в системе здравоохранения / Е. А. Расходова // Трибуна ученого. - 2020. - № 11. - С. 609-615. - URL:https://elibrary.ru/download/elibrary_44463759_50855080.pdf (дата обращения: 15.11.2023). - Режим доступа: для авториз. пользователей.