ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Стратегическое планирование в организации
1.1. Стратегия организации и её формирование
1.2 Этапы разработки стратегии
Глава 2. Инструменты и методы анализа организации стратегических зон хозяйствования
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Стратегический анализ внутренней среды компании (управленческий анализ)
2.3 Интерпретация результатов. Анализ стратегических зон хозяйствования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В сегодняшнее время все большое количество руководителей понимает важность разработки долгосрочных планов развития, необходимо во время нынешнего развития конкурентности знать, недостатки и преимущества развитие предприятия и в этом помогут стратегические планы.
Актуальность курсовой работы. При помощи изучения концептуальных основ стратегического менеджмента и анализа стратегии развития отрасли руководство сможет изучить не только недостатки и преимущества развития предприятия, но и разработать дальнейшие планы, которые помогут предприятию разработать мероприятия совершенствования своей дальнейшей стратегии, которая поможет предприятию занять достойное место среди своих конкурентов.
Цель работы – изучить особенности стратегического развития.
В соответствии с целью были поставлены задачи, которые необходимо решить при написании данной курсовой работы:
- изучить особенности стратегии организации и её формирование;
- рассмотреть этапы разработки стратегии;
- провести анализ инструментов анализа макроокружения и микроокружения;
- изучить особенности анализа внутренней среды компании;
- провести анализ интерпретации результатов стратегического анализа.
Предмет исследования – особенности стратегического анализа зон хозяйствования.
Объект исследования – АО «Группа Кремний ЭЛ».
Степень разработанности проблемы. При написании данной курсовой работы были использованы специальная литература авторов, которые изучали тему в своих книгах, к таким авторам относятся Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн, Т.А. Гайденко, Ф. Котлер, К.Л. Келлер. Ж. – Ж. Ламбен, Р.К. Чумпитас, И. Шулинг, которые изучали данную тему.
Методологическая основа. При написании данной курсовой работы применялись научные, анализирующие, классифирующие методы.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников. В введении отображается актуальность, цель, задачи, предмет и объект исследования. В первой главе приводятся теоретические особенности данной темы, вторая глава на примере объекта исследования исследует особенности стратегического управления. В заключении подводятся итоги по всей работе.
Глава 1. Стратегическое планирование в организации
1.1. Стратегия организации и её формирование
Стратегия - это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение плана действий, распределение ресурсов, которые требуются предприятия для того, чтобы занять более достойное место среди своих конкурентов[1].
Стратегическое развитие организации охватывает определение задач, системы, принципов и взглядов при помощи которых предприятие сможет выполнить свои задачи, которые были поставлены руководством.
Необходимо разработать правильную концепцию дальнейшего развития предприятия, которая будет включать в себя задачи, необходимые предприятию. Поставить перед предприятием на основании, проведенного анализа, те показатели, которые помогут в дальнейшем предприятию.
Руководству предприятия необходимо подготовить целостную систему, которая будет связана со всеми имеющими планами и проблемами предприятия.
Наиважнейшим вопросом руководства предприятия является определение тех проблем, решение которых сможет повысить конкурентоспособность предприятия, установление связей между потребителями предприятия, кадрами, совладельцами и населением, проживающем в стране.
Желание предприятия усовершенствовать свою работу, которое будет проведено по одному критерию может в дальнейшем создать проблемы, которые смогут привести к дальнейшим убыткам и разорению предприятия. Разработанная стратегия предприятия должна в совокупности содержать все планы и привести предприятие к повышению рентабельности всей деятельности предприятия.
Большие показатели предприятия, которые были определены на основании двух или трех критериев, не смогут выявить те проблемы, которые присутствуют у предприятия, и два показателя не станут обеспечителем успеха роста предприятия.
Наиглавнейшим фактором данного является, то, что макро – и микро критерии дают характеристику только для определенного круга лиц (владельцев, руководства, персонала).
Эффективность (величина прибыли) предприятия более интересна для анализа владельцев, администрации, при помощи данного критерия в конце периода происходит определение величины надбавки. Большая часть предприятий использует данный коэффициент для оценки рентабельности предприятия.
Но анализ эффективности данного коэффициента имеет не только преимущества, но и недостатки, которые знают все, использующие исследование данного критерия[2].
При анализе рентабельности предприятия можно уменьшить величину, существующей прибыли, применяя уменьшение прибыли за счет амортизации, увеличения себестоимости, повышения стоимости основных средств и т.п., что приведет к не верным выводам. В результате происходит уменьшение прибыли, которая отражается в отчетности. В результате, уменьшается прибыль до налогообложения, но те же компании, для того, чтобы найти инвесторов показывают реальную прибыль и разработке своих дальнейших стратегических планов.
Коэффициент прибыли и эффективности показывают рентабельность предприятия за исследуемый период, но не отражают будущий потенциал предприятия и дальнейшую стратегию развития.
Нельзя отказываться ради прибыли от долгосрочных планов, так как именно от планов, развития предприятия в будущем зависит дальнейшее место на рынке и эффективность предприятия.
1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс]: Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 (с изменениями от 03.07.2020) «О защите прав потребителей». - Режим доступа: Консультант Плюс, в местной университетской сети.
2. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ (принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2006 года) (текущая версия 11/15/2021)
3. Азоев Г.П. Конкурс: анализ, стратегия и практика [Текст]: исследование. / G.P. Азоев - Москва: Центр экономики и маркетинга.-2021-31с.
4. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 4–е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 736 с.
5. Бедненко Т.Е. Управление затратами как фактор повышения конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс] /Т.Е. Бедненко. - Режим доступа: http://marketing.perm.ru/articles/?id=4138, бесплатно
6.Бородин К.Г. Конкурентоспособность в условиях рыночной экономики [Текст]: исследование. / КГ. Бородин. Издание Второе, переработанное. и под .- Москва: Theis, 2015 - 125s.
7. Иванов Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятий [Текст]: исследование. / E.A. Иванова. - Ред. Второе, переработанное.и под. - Феникс, 2021 - 298 с.
8. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2005. – 480 с
9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – 12-е изд. – СПб.:Питер,2019.–816с.
10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс/Ф. Котлер, К.Л. Келлер. –3-еизд.–СПб.:Питер,2019.–480с.
11. Ламбен Ж.–Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок/ Ж. – Ж. Ламбен, Р.К. Чумпитас, И. Шулинг. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2019.
12. Маслова Т.Д. Маркетинг: учебник для вузов/ Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2019. – 384 с.
13. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В. И, Беляев. - М.: КНОРУС,2022.-672с.
14. Маркетинг: основы и маркетинг информации: УЧЕБНИК / в. н. Еремин. - М.:КНОРУС,2019-656с.
15. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур // Риск. - 2019. - №1.-41-45с.
16.Пашутин С.Б. Мы открываем бизнес. С чего начать и как добиться успеха [Текст]: исследование. / S.B. Пашутин. - Ред. 5-й, переработаны.дополнительный Eksmo, 2019 – 240с.
17. Пашутин С.Б. Управление бизнесом [Текст]: исследование. / S.B. Пашутин. - Ред. Второе, переработанное.дополнительный верх, 2015 - 208s.
18. Попов С.Г. Основы маркетинга: учебник [Текст]: исследование. / С. Г. Попов. - Ред. Второе, переработанное.дополнительная ось-89, 2021 - 272 с.
19. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М. - 2022. – 28с.