Курсовая работа|Конституционное право

Политические права и свободы граждан РФ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 26

Введение

1. Общая характеристика политических прав и свобод в России

1.1. Понятие и правовое регулирование идеологического и политического многообразия в России

1.2. Содержание политических прав и свобод в России

2. Анализ решений Конституционного Суда РФ в сфере защиты политических прав и свобод в России

2.1. Защита политических прав и свобод в России в сфере создания и деятельности политических партий

2.2. Актуальные направления развития политических прав и свобод в России

Заключение

Список использованной литературы

 

 

В публично-правовых правоотношениях идеологическое и политическое многообразие занимает очень важное место. Практически каждое правоотношение, урегулированное в рамках законодательства, должно быть направлено на защиту гражданских прав и свобод и равного положения граждан, независимо от их взглядов, что должно быть подкреплено государством. Однако, помимо непосредственно наличия государственного принуждения, необходимо надлежащее правовое регулирование. Институт идеологического и политического многообразия как основы конституционного строя Российской Федерации в конституционном праве очень важен, так как защищает права как участников правоотношений, так и третьих лиц, чьи гражданские свободы могут быть нарушены путем ограничения реализации прав и свобод.

Вопросы идеологического и политического многообразия как основы конституционного строя Российской Федерации всегда являются актуальными. В последние годы в юридической науке данный институт обсуждается в связи с формированием государства и формы правления в Российской Федерации. Например, на развитие идеологического и политического многообразия повлияли некоторые принятые Конституционным судом решения. Рассматривая данные решения, необходимо определить основания для рассмотрения дел в Конституционном Суде РФ, какие черты идеологического и политического многообразия Российской Федерации были проанализированы в решениях, к каким выводам пришел Суд, и каким образом были исполнены решения Суда. Рассмотрение этих решений позволит определить, какие на данный момент есть перспективы идеологического и политического многообразия в Российской Федерации. Эти и другие важные аспекты будут рассмотрены в данном курсовом исследовании.

Целью курсового исследования является определение основных особенностей идеологического и политического многообразия в Российской Федерации.

Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи курсового исследования:

- Определить понятие идеологического и политического многообразия в законодательстве Российской Федерации;

- Изучить основные признаки идеологического и политического многообразия в Российской Федерации;

- Дать характеристику идеологического и политического многообразия и содержания данного права;

- Проанализировать два постановления Конституционного Суда Российской Федерации;

- Определить основания для рассмотрения дел в Конституционном Суде Российской Федерации;

- Выяснить, какие черты идеологического и политического многообразия Российской Федерации были проанализированы в рассматриваемых решениях Конституционного Суда Российской Федерации;

- Установить, к каким выводам в рассматриваемых решениях пришел Конституционный Суд Российской Федерации;

- Изучить, каким образом были исполнены рассматриваемые решения Конституционного Суда Российской Федерации.

Объектом исследования являются публично-правовые отношения между субъектами в сфере реализации идеологического и политического многообразия в Российской Федерации. Предмет курсового исследования – это институт идеологического и политического многообразия, особый порядок реализации действий органов власти и нормативное закрепление такого порядка.

В процессе исследования были применены следующие общенаучные и специальные юридические методы исследования: метод системного анализа; исторический метод познания; сравнительно-правовой метод; структурно-системный метод исследования.

Работа, в соответствии с выделенными задачами исследования, структурно состоит из двух глав: «Общая характеристика плюрализма в России» и «Анализ решений Конституционного Суда РФ», введения, заключения и библиографического списка.

Теоретическую базу исследования составляют исследования таких ученых-цивилистов, как Баев В.Г., Бархатова Е.Ю., Боголюбов С.А., Бутусова Н.В., Кутафин О.Е., Назарова Т.Е., Нудненко Л.А., Эльмурзаев Х.Н. которые являются авторами научных и учебных работ по проблемам, связанным с исследованиями республиканской формы правления.

Нормативную базу составили Конституция Российской Федерации, а также материалы судебной практики Конституционного суда Российской Федерации.

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРАВ И СВОБОД В РОССИИ

1.1. Понятие и правовое регулирование идеологического и политического многообразия в России

Понятие идеологического и политического многообразия (плюрализма) в России включает в себя множество критериев. Нельзя сказать, что многообразие мнений само по себе обеспечивается наличием различных точек зрения на определенный вопрос. В большей мере, многообразие обеспечивается регулированием взаимоотношений участвующих субъектов при выявлении различных мнений и их соотношении, а также уважении наличия разных мнений.[1]

Кроме того, многообразие разных подходов к решению одного и того же подхода может помочь установить наилучший вариант и направление развития в определенной сфере жизни общества.

Многообразие затрагивает не только правовую сферу общества. Политическое многообразие определяет в целом разносторонне развитие государства и разные методы взаимодействия.

Идеологическое многообразие является еще более широким понятием, так как включает в себя различные идейные подходы, служащие направлением развития.

Принцип идеологического и политического многообразия закреплен в ст. 13 Конституции РФ.[2] Идеологическое и политическое многообразие как основа конституционного строя Российской Федерации - одна из важнейших сторон закрепленного в Конституции РФ демократического характера государства.

Основным нормативным правовым актом, закрепляющим право на идеологическое и политическое многообразие, является Конституция.

Однако это право также закрепляется в других актах, в частности, в законах. В Российской Федерации в первую очередь все нормативные акты разделяются на законы и подзаконные нормативные акты. Данная классификация предусмотрена в зависимости от органа, принимающего рассматриваемый акт.[3]

Закон — это обладающий высшей юридической силой нормативный акт, принимаемый в особом порядке высшим представительным органом государственной власти или непосредственно народом в виде референдума. Этот нормативный акт относится к сфере ведения законодательной власти.

По юридической силе и регулированию общественных отношений законы делятся на федеральные конституционные законы и федеральные законы.

Федеральные конституционные законы регулируют те сферы правоотношений, которые относятся к ведению Конституции РФ, определяют основные правовые начала всего действующего законодательства. Перечень общественных отношений, по которым принимаются федеральные конституционные законы, закрытый.  В Конституции такие сферы правоотношений только обозначаются и не рассматриваются достаточно подробно, а в федеральных конституционных законах они рассмотрены более детально. Конституционные законы не должны противоречить Конституции РФ. Изменения в федеральные конституционные законы принимаются также данными актами. Изменения в Конституцию РФ принимаются именно в виде федеральных конституционных законов.

Федеральные законы принимаются для урегулирования тех сферы правоотношений, которые прямо не отнесены к ведению Конституции РФ. Разновидность федеральных законов -  это Кодексы, или кодифицированные акты, федеральные законы, регламентирующие подробно определенную сферу правоотношений. Кодексы обладают большей юридической силой, чем остальные законы.

На уровне кодексов многообразие защищается в Уголовном Кодексе РФ, а также Кодексе РФ об административных правонарушениях. В данных Кодексах установлена ответсвенность, административная и уголовная, за деятельность лиц, направленную на разжигание розни или вражды против представителей какой-либо религиозной организации или политической партий, основанной на борьбе с определенными убеждениями.[4]

 

 

Авакьян С.А. Конституционно-правовой статус политических партий в России: Учебное пособие. М.: Норма: ИНФРА-М, 2011.

Головинов А.В. Идеологическое многообразие как базовая платформа правового государства // Гражданское общество и правовое государство. 2015. Т. 1. С. 38- 40 // Статья размещена в свободном доступе на сайте http://elibrary.ru/

Зорькин В.Д. Правовые основы российской многопартийности и практика Конституционного Суда России // Журнал конституционного правосудия. 2012. № 6. С. 1 - 11.

Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный) / Л.В. Андриченко, С.А. Боголюбов, Н.С. Бондарь и др.; под ред. В.Д. Зорькина. 2-е изд., пересмотренное. М.: Норма, Инфра-М, 2011.

Конституция Российской Федерации: доктринальный комментарий (постатейный) (под ред. Ю.А. Дмитриева). М.: Деловой двор, 2009.

Конституция РФ с комментариями Конституционного Суда РФ, 2008, М. Инфра-М, 4-е издание.

Нудненко Л.А. Конституционное право России: учебник. 3-е изд., М., Юрайт, 2014.

Основы конституционного строя России: двадцать лет развития. Под ред. А.Н. Медушевского. М., 2013.

Назаров Д.А. Перспективы развития законодательства Российской Федерации об идеологическом и политическом многообразии // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. 2015. № 2 (37). С. 139-142 // Статья размещена в свободном доступе на сайте http://elibrary.ru/

Остапенко М.А. Плюрализм и власть: интерпретация и анализ // PolitBook, № 4, 2012 // Статья размещена в свободном доступе на сайте http://cyberleninka.ru/

Постников А.Е. Конституционно-правовые основы взаимодействия политических партий и государства // Журнал российского права. 2013. № 5. С. 5 - 12.

Саликов М.С. Партийная система России: динамика конституционно- правового регулирования // Российский юридический журнал. 2012. № 4. С. 148 - 156.

Симонов В.А. Государственная национальная политика Российской Федерации и проблемы идеологического многообразия // Вестник Омского университета. Серия «Право». № 3. 2008 // Статья размещена в свободном доступе на сайте http://cyberleninka.ru/

Цапко М.И. Современное состояние и основные направления совершенствования законодательства о политических партиях // Ленинградский юридический журнал. 2013. № 2. С. 78 - 84.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2010 год 35 стр.
Курсовая Конституционный Суд
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 28 стр.
Курсовая Приобретение российского гражданства и выход из него
VAshueva
Курсовая работа Конституционное право
2011 год 35 стр.
Курсовая Формирование и функционирование гражданского общества
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2013 год 25 стр.
Курсовая Конституционные свободы и обязанности человека и гражданина в России
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 42 стр.
Курсовая Институт президента РФ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское