Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Здоровый образ жизни и правильное питание
1.2 Рациональное питание студентов
1.3. Правильное питание учащихся техникумов
2. Практическая часть
2.1 Анкетирование учащихся техникума
2.2 Составление рациона учащихся техникума
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Проблема здорового питания – одна из самых актуальных в наши дни. Полноценное питание предусматривает потребление достаточного количество белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов для нормального функционирования организма в целом. Многие болезни желудочно-кишечного тракта «молодеют» – это гастриты, язвенная болезнь желудка и различные нарушения обмена веществ. Наше физическое здоровье, состояние иммунитета, долголетие, психическая гармония – все это напрямую связано с проблемой здорового питания человека. 321 Для студентов проблема питания стоит особенно остро. В связи с недостатком времени у студентов нет возможности соблюдать правильный режим приемов пищи в количестве 3-4 раз. Также характерен в основном сидячий образ жизни – гиподинамия. В сочетании с плохим рационом питания это пагубно влияет на организм и его состояние. Студенческая пора очень насыщенна и разнообразна, отличается большим перенапряжением нервной системы. Нагрузка, особенно в период сессии, значительно увеличивается вплоть до 15-16 час в сутки. Хроническое недосыпание, нарушение режима дня и отдыха, характера питания и интенсивная информационная нагрузка могут привести к нервнопсихическому срыву. В компенсации этой негативной ситуации большое значение имеет правильно организованное рациональное питание/
Цель данного проекта – рассмотреть и проанализировать рациональное питание для учащихся техникума.
В связи с целью ставятся следующие задачи:
Рассмотреть здоровый образ жизни и правильное питание
Изучить Рациональное питание студентов
Провести анкетирование среди учащихся техникумов
Составить рацион учащихся техникума в соответствии с возрастными потребностями.
-
Теоретическая часть
1.1. Здоровый образ жизни и правильное питание
Здоровье – самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если небрежно обращаться с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм невозможно. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания.
Пища, которую мы едим, обеспечивает развитие тканей и клеток организма, постоянное их обновление, а также является источником энергии. Обмен веществ в нашем организме полностью зависит от характера питания. От того, что мы едим, зависит наша трудоспособность, заболеваемость, физическое развитие и рост, нервно-психологическое состояние, продолжительность жизни. Поэтому правильное питание и здоровый образ жизни неразделимы [5].
Все теории питания пытаются решить одну проблему: поступление в организм в правильных пропорциях достаточного количества углеводов, жиров, белков, витаминов, микроэлементов, минеральных веществ. Правильное питание основывается на соблюдении режима (оптимально четырехразовое питание с интервалом 4-5 часов между приемами пищи); соблюдении калорийности рациона (человеку в среднем необходимо 3 тыс. ккал); соотношении белков, жиров, углеводов (умственный труд – 1:0,8:3, физические нагрузки – 1:1:5, в среднем – 1:1:4); утоление потребности организма в основных веществах (вода, микроэлементы, минеральные вещества, витамины, полиненасыщенные жирные кислоты, аминокислоты).
Рациональное питание (от латинского слова rationalis — «разумный») — это физиологически полноценное питание здоровых людей с учетом их пола, возраста, характера труда, климатических условий обитания. Рациональное питание способствует сохранению здоровья, сопротивляемости вредным факторам окружающей среды, высокой физической и умственной работоспособности, активному долголетию.
Правильное и систематическое питание содействует профилактической деятельности работы желудочно-кишечного тракта. Естественно, кушать нужно умеренно, не выходя за рамки разумного, так как переедание может привести к накоплению жира в организме и вызвать массу самых разных болезней, а также снизить активность работы иммунной системы.
В общем, самым оптимальным следует считать рацион, который содержит в себе мясо, рыбу, молочные продукты, и дополнен овощами и фруктами. Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания, так как содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней. Также не следует пренебрегать злаками, ведь них содержаться углеводы и клетчатка, которые способствуют очищению организма, а также витамины В и Е, марганец, кальций, цинк, железо, магний [8].
1 Бароненко В.А.,Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура студента: учебное пособие/ В.А.Бароненко, Л.А.Рапопорт – М.: Альфа М, 2020. –114 с. 2 Безруких М.М, Филиппова Т.А, Макеева А.Г. Разговор о правильном питании» М.: ОЛМА Медиа Групп, 2019. 80 с.
3 Гудень П.А., Пекарский Т.П. АНАЛИЗ ПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ // Международный студенческий научный вестник. – 2021. – № 2. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=20506 (дата обращения: 06.11.2023).
4 Дрожжина Н. А., Максименко Л. В., Кича Д. И. Особенности пищевого поведения студентов Российского университета дружбы народов // Вопросы питания. – 2012. – № 1. – С. 57–62.
5 Клещина Ю. В. Мониторинг состояния здоровья и фактического питания современных подростков // Российский педиатрический журнал. – 2011. – № 2. – С. 38–41
6 Москвин Е.А. "Борьба с весом и самим собой". Москва. Б.Ф.Р. (библиот. физкультурный работник), 1989 .
7 .Покровский А.А. "Справочник по диетологии". Москва. "Медицина", 2020
8 Тапешкина Н. В. Особенности структуры питания дошкольников в выходные дни // Вопросы питания. – 2019. – № 2. – С. 64–67.
9 Тутельян В. А., Вялков А. И., Разумов А. Н. и др. Научные основы здорового питания. – М. : ИД «Панорама», 2020.
10 Шашкова Е. Ю., Щеголева О. Е. Физиологические реакции иммунной системы у студентов северных вузов в период повышенных умственных нагрузок // Вестник Уральской медицинской академической науки. – 2019. – № 2. – С. 105–106.