ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
1.1. Характеристика структуры Правительства РФ
1.2. Нормативное регулирование деятельности Правительства РФ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
2.1. Специфика правового положения Правительства РФ
2.2. Проблемы применения норм, регулирующих правовое положение Правительства РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Актуальность исследования. В связи с тем, что в современном обществе, в частности демократическом, выборы и референдумы получили достаточно широкое распространение в качестве способов прямого волеизъявления граждан при формировании органов власти и решения важных государственных вопросов, у законодателя появилась необходимость в расширении и упрочнении гарантий избирательных прав граждан.
Правительство Российской Федерации является высшим исполнительным органом государственной власти в масштабах всей страны. Его правовое положение определяет глава 6 Конституции Российской Федерации и Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 «О Правительстве РФ» .
Структура Правительства Российской Федерации установлена статьей 110 Конституции Российской Федерации. Правительство Российской Федерации включает в себя Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей и федеральных министров.
Правительство Российской Федерации возглавляет Председатель Правительства, он определяет основные направления деятельности и организует работу Правительства. Председателя Правительства назначает Президент в порядке, который установлен Конституцией, который также может освободить его от должности. Освобождение Председателя Правительства от должности в то же время приводит к отставке Правительства. Назначение заместителя Председателя Правительства и федеральных министров на должность и освобождение их от должности осуществляется Президентом после того, как поступает предложение от Председателя Правительства. Члены Правительства должны представлять в налоговые органы сведения об объектах налогообложения, о доходах, о ценных бумагах, а также об имуществе, которое принадлежит им по праву собственности.
Таким образом, актуальность исследования заключается в рассмотрении правового статуса Правительства РФ
Цель курсовой работы – изучить содержание порядка образования, состава, функций и полномочий Правительства Российской Федерации как высшего органа исполнительной власти
Задачи курсовой работы:
изучить теоретические основы порядка образования, состава, функций и полномочий Правительства Российской Федерации как высшего органа исполнительной власти;
рассмотреть состояние норм, предусматривающих реализацию порядка образования, состава, функций и полномочий Правительства Российской Федерации как высшего органа исполнительной власти;
выявить перспективы развития норм, предусматривающих развитие деятельности представителей кандидатов на выборную должность
Объект изучения – общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, регулирующих правовой статус Правительства РФ.
Предмет – особенности реализации порядка образования, состава, функций и полномочий Правительства Российской Федерации как высшего органа исполнительной власти.
Информационная основа курсовой работы: статистические материалы, нормативные правовые акты, труды зарубежных и российских создателей, приуроченные к проблемам небольшого предпринимательства, Интернет-ресурсы, статьи, которые опубликованы в периодических изданиях.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
1.1. Характеристика структуры Правительства РФ
Исполнительная власть России осуществляется Правительством – высшим органом власти, во главе которого стоит Президент. Его деятельность контролируется Гос. Думой. Если говорить простыми словами, то Правительство ответственно за «хозяйственные дела», к которым относится не только финансовая сторона вопроса, но и некоторые иные функции.
Федеральное устройство основано на определенных принципах, к которым следует отнести территориальные ценности и единство. Россия является правовым государством, в котором главенствует верховенство закона.
В правительство России, во главе с президентом В.В. Путиным, входит:
Председатель. Он возглавляет Правительство и берет на себя ответственность для определения направления основной деятельности, а также принимает меры для организации его работы. Стоит во главе совещательных и координационных органов.
Заместители. Избираются Президентом с учетом предложения Председателя. Освобождаются от должности только президентом. Каждому из заместителей представлен личный секретариат. Они не имеют полномочий для издания нормативных актов. При отставке председателя прекращают свою деятельность.
Федеральные министры. Утверждаются указом президента с учетом предложения от Председателя. Принимают участие в заседаниях и подготавливают распоряжения и постановления.
Между федеральными службами, министерствами и агентствами распределены функции. Курирование осуществляется со стороны Президента и Правительства.
Рассматривая правительство страны с иерархической стороны, то можно сделать вывод, что первые позиции занимают министерства, во главе которых стоит премьер-министр, занимающий руководящую должность и представляющий собой посредника между главой государства и структурными единицами.
Министерством называется гос. орган, который курирует конкретную сферу деятельности. В России действует несколько министерств. Большое значение имеют все отрасли без исключения. Если не установить управляющий орган, то в скором времени определенная сфера будет разрушена.
Министерства осуществляют определенные функции, которые заключаются в координировании и контроле федеральных служб, управлении государственными учреждениями и организации профессиональной подготовки. На управляющие должности назначают ответственных лиц, которые владеют определенными знаниями, имеют необходимые навыки и опыт работы в определенной сфере деятельности.
Исполнительные структуры предназначены для осуществления контроля и курирования определенной сферы: защита, госбезопасность и др. Главой является руководитель – инспектор. Федеральные организации могут носить звание коллегий. Бывают двух типов: оборонные и антимонопольные. Ведутся и курируются высшими управленческими структурами.
Среди основных функций следует выделить:
контроль действующего законодательства;
обеспечение установленной деятельности;
разрешение осуществлять определенную деятельность.
Через данные государственные органы проводится регистрация прав и некоторых объектов. Федеральные агентства представляют собой государственные органы исполнительной власти, которые выполняют определенные функции за исключением надзора и контроля. Руководящую должность занимает директор. В данном случае также возможно наличие статуса федерального органа, который утверждается министерством. Действуют территориальные органы самостоятельно и подчиняются определенному руководителю.
В России реализованы принципы демократии. Здесь признаются права человека и установлена власть народа. Действует республиканская форма управления страной. Наследственный фактор в выборе кандидатов на должности отсутствует. Сроки правления не могут быть пожизненными. Российская Федерация не в полной мере соответствует федеративным и социальным нормам. Связано это с объективными причинами - трудным переходным периодом.
Акунченко Е.А. Избирательный залог как средство обеспечения антикоррупционного критерия популярности кандидата среди избирателей // Сибирский юридический вестник. - Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2016, № 3. - С. 66-72
Борушевский А.С. Виды правовых актов в аспекте реализации избирательными комиссиями РФ своих полномочий // Современные тенденции развития юридической науки: теория и правоприменительная практика: Материалы заочной международной научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов. 20 февраля 2016 года. - Белгород: Изд-во БУКЭП, 2016. - С. 16-26
Девицкий Э.И. О проблемных вопросах финансирования избирательных кампаний кандидатов, избирательных объединений // Избирательное право. - Иркутск: Изб. комиссия Иркутской области, 2016, № 2. - С. 32-42
Ежевский Д.О., Нурадинов Ш.М. Проблемы развития и совершенствования избирательного законодательства и избирательного процесса в России // 20-летие Конституции Российской Федерации. Становление, проблемы и тенденции развития: сборник статей. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - С. 77-82
Забоя К.П. Юридические конструкции «деяние, которое повлияло на результаты голосования избирателей на избирательном участке либо в пределах избирательного округа» и «деяние, которое привело к невозможности определить волеизъявление избирателей на избирательном участ // Актуальные проблемы российского права. - М.: Изд-во МГЮА, 2016, № 1 (38). - С. 85-91
Иванова Е.Л. Подходы к систематизации правовых позиций органов конституционного (уставного) контроля по вопросам избирательного права и избирательного процесса // Избирательное право. - Иркутск: Изб. комиссия Иркутской области, 2016, № 1. - С. 20-25
Иванова Е.Л. Тенденции и перспективы участия органов конституционного (уставного) правосудия в защите избирательных прав и совершенствовании избирательного законодательства субъектов Российской Федерации // Вестник института законодательства и правовой информации имени М.М. Сперанского. - Иркутск: Институт зак-ва и правовой информации им. М.М. Сперанского, 2016, № 1. - С. 48-52
Избирательное право и избирательный процесс: учебное пособие / Козлов С.С., Шиганов В.В. - Мурманск: МГГУ, 2016. - 364 c.
Куликов М.Ю. Злоупотребление избирательными правами: основные подходы научного определения // Сибирский юридический вестник. - Иркутск: Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2016, № 2. - С. 21-26
Куликов М.Ю. Теоретические аспекты квалификации поведения участников выборов как злоупотребления субъективными избирательными правами // Избирательное право. - Иркутск: Изб. комиссия Иркутской области, 2016, № 3. - С. 15-19
Ликов Т.А. Объективная сторона воспрепятствования осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий (статья 141 УК РФ) // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. - Нижний Новгород: Изд-во Нижегор. акад. МВД России, 2016, № 3 (27). - С. 220-224
Макарцев А.А. Выборы между реформами российского избирательного законодательства: избирательная кампания по выборам мэра г. Новосибирска (январь-апрель 2016 г.) // Административное и муниципальное право. - М.: Nota Bene, 2016, № 8 (80). - С. 814-831
Макарцев А.А. Принципы избирательного права как средство обеспечения избирательного режима: проблемы объективирования // Вестник НГУ. - Новосибирск: Изд-во НГУ, 2016, Т. 10, вып. 1. - С. 31-37
Петросян Д.А., Тара А.В. Деятельность избирательных комиссий по вовлечению молодежи в избирательный процесс // Актуальные проблемы правового образования несовершеннолетних и молодежи. - Волгоград: ФГБОУ ВПО Волгоградский ГАУ, 2016. - С. 49-53
Савватеев Д.С. Проблемы конституционного закрепления избирательной системы и избирательных прав граждан // Конституции Российской Федерации - 20 лет. - Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2016. - С. 150-153
Судакова С.В. К вопросу о юридической природе актов, принимаемых избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. - М.: Юрист, 2015, № 5. - С. 3-6
Сучилин В.Н. Обеспечение реализации и защита избирательных прав граждан в деятельности избирательных комиссий муниципальных образований // Современные проблемы юридической науки. - Краснодар: Краснодарский ЦНТИ - филиал ФГБУ «РЭА», 2016. - С. 47-57
Цветкова П.В. Тенденции развития законодательства, регламентирующего пропорциональную избирательную систему субъектов Российской Федерации // Право и законность. - Абакан: Изд-во ФГБОУ ВПО «Хакасский гос. ун-т им. Н.Ф. Катанова», 2016. - С. 75-79
Материалы судебной практики
Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 20 ноября 1995 года № 77-О // Собрание законодательства РФ, 04.12.1995, N 49, ст. 486