Реферат|Психология

Причины конфликтов в семьях, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 13

Введение

I. Изменение ролей и родительских обязанностей

II. Различия в воспитательных подходах

III. Финансовые проблемы

IV. Ограниченность времени и усталость

Заключение

Список литературы

 

Конфликты являются неотъемлемой частью жизни семьи, особенно в ситуациях, когда родители воспитывают детей раннего и дошкольного возраста. В таком периоде развития ребенка возникают многочисленные проблемы, которые могут привести к конфликтам внутри семьи. Цель данного реферата состоит в анализе основных причин, ведущих к возникновению конфликтов при воспитании детей раннего и дошкольного возраста в семье.

В современном обществе проблема конфликтов в семьях, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста, становится все более актуальной. Конфликты являются неизбежной частью жизни и семейных отношений, однако их наличие в семьях с маленькими детьми может иметь серьезные последствия для их физического и эмоционального развития.

Одной из основных причин возникновения конфликтов в семьях с детьми такого возраста является несовпадение взглядов родителей на воспитание. Каждый из родителей имеет свое представление о том, как следует воспитывать и взаимодействовать с ребенком. Различия в подходах и методах воспитания могут вызывать конфликты и приводить к напряженной атмосфере в семье. Еще одной причиной конфликтов в таких семьях является частое чувство усталости и стресса у родителей. Воспитание маленького ребенка требует огромного физического и эмоционального напряжения. Нередко родители оказываются на грани истощения, что способствует возникновению разногласий и конфликтных ситуаций.

Также важной причиной конфликтов является несогласованность в плане распределения обязанностей между супругами. В семьях, где оба родителя работают, возникает сложность в организации детского ухода и выполнения домашних дел. Неравномерное распределение ответственности может привести к недовольству одного из супругов, что в свою очередь вызывает конфликты и напряженность в отношениях.

Необходимо также отметить значительное влияние на конфликты в семьях медиа-информационной среды. Современные технологии и социальные сети предоставляют родителям широкие возможности для обмена информацией и получения советов по воспитанию детей. Однако, часто эта информация противоречит друг другу, вызывая путаницу и разногласия между родителями. Для решения проблемы конфликтов в семьях с детьми раннего и дошкольного возраста необходимо активное взаимодействие родителей. Важно обсуждать различия в подходах к воспитанию и находить компромиссные решения. Также необходимо внимательно относиться друг к другу, проявлять уважение и поддержку. Конструктивный диалог и общение помогут снизить вероятность возникновения конфликтов и создать гармоничную атмосферу в семье. Итак, проблема конфликтов в семьях с детьми раннего и дошкольного возраста является актуальной и требует серьезного внимания. Основные причины конфликтов в таких семьях связаны с несовпадением взглядов на воспитание, усталостью родителей, несогласованностью в распределении обязанностей и влиянием медиа-информационной среды. Для решения данной проблемы необходимо активное взаимодействие родителей, обсуждение различий и поиск компромиссов.

Объект: конфликтов в семьях, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста.

Предмет: причины возникновения конфликтов в семьях, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста.

Цель: изучить причины возникновения конфликтов в семьях, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста.

Задачи:

1) изучить изменение ролей и родительских обязанностей;

2) рассмотреть различия в воспитательных подходах;

3) охарактеризовать финансовые проблемы;

4) проанализировать ограниченность времени и усталость.

Данная работа состоит из введения, четырех разделов, заключения и списка литературы.

 

I. Изменение ролей и родительских обязанностей

В современном мире роль родителя постепенно меняется, приобретая новые аспекты и задачи. Традиционная модель, основанная на разделении обязанностей между отцом и матерью, сегодня уступает место более гибким и равноправным подходам.

Одним из ключевых изменений является переход от женской доминированности в воспитании детей к активному участию отца. Теперь мужчины более ответственно относятся к своим родительским обязанностям, проявляя большее вовлечение в жизнь детей. Они не просто осуществляют финансовое обеспечение для своей семьи, но и активно участвуют в повседневных заботах, играх и развитии детей.

Вместе с тем, женщины также освобождаются от традиционных ролей, становясь активными участниками на рабочем рынке и стремясь к профессиональному росту. Они могут быть источником дохода для семьи, а также участвовать в генерировании идей, связанных с воспитанием детей.

Это изменение также стало основой для появления новых моделей родительства и семейного устройства. Увеличивается количество семей, основанных на одиночном родительстве или гомосексуальных парах. В таких семьях роли и обязанности могут распределяться нестандартным образом, приспосабливаясь к конкретной ситуации и потребностям детей.

В связи с этим, возникает необходимость развивать и новые навыки в родительстве. Родители должны быть готовы к обучению и обновлению своих знаний о развитии и воспитании детей, а также к налаживанию коммуникации и эмоциональной связи с ними.

Однако, несмотря на все эти изменения, главной задачей родителей все так же остается здоровье, счастье и благополучие их детей. В этом контексте их роли и обязанности могут меняться, но их цель остается неизменной.

Изменение ролей и родительских обязанностей – это процесс, который продолжает развиваться и принимать новые формы. Гибкость, открытость и готовность к адаптации – вот основные качества, которые позволят родителям успешно управлять этими изменениями и обеспечить гармоничное развитие своих детей.

 

1. Абрамов, Г. О. Психологические аспекты семейных конфликтов / Г. О. Абрамов // Вестник Кемеровского государственного университета. — 2015. — Т. 3, № 4. — С. 17-23.

2. Акимова, Г. В. Психологические аспекты конфликтов в семье с ребенком дошкольного возраста / Г. В. Акимова // Психолог: науч.-метод. журн. — 2014. — № 3. — С. 11-15.

3. Белкина, Т. В. Психологические факторы в семейных конфликтах / Т. В. Белкина // Психологическая наука и образование. — 2010. — Т. 15, № 4. — С. 143-147.

4. Бурмина, Г. С. Конфликты в семье при воспитании детей раннего возраста / Г. С. Бурмина // Вестник Казанского инновационного университета. — 2019. — № 1. — С. 118-122.

5. Голубкова, Е. Ф. Конфликты в семье с детьми раннего возраста: факторы возникновения и пути их разрешения / Е. Ф. Голубкова // Психологическое возрастание. — 2017. — № 2. — С. 17-23.

6. Дмитриева, Н. В. Влияние психологических факторов на возникновение конфликтов в семьях с детьми дошкольного возраста / Н. В. Дмитриева // Вестник Томского государственного университета. — 2012. — № 354. — С. 63-68.

7. Кадина, Т. В. Психологические конфликты в семье с детьми раннего возраста и пути их решения / Т. В. Кадина // Мир психологии. — 2013. — № 2. — С. 86-96.

8. Кожевников, И. И. Конфликты в семьях с детьми дошкольного возраста: причины и средства их решения / И. И. Кожевников. — М.: Издательство "Научная мысль", 2015. — 112 с.

9. Кольцова, А. Ф. Психологические факторы возникновения конфликтов в семье с ребенком раннего возраста / А. Ф. Кольцова // Вестник Казанского государственного педагогического университета им. В. И. Ульянова-Ленина. — 2011. — № 5. — С. 143-147.

10. Михайлова, М. С. Психология конфликтов в семье: анализ причин и пути разрешения / М. С. Михайлова // Психология и право. — 2018. — Т. 8, № 3. — С. 29-34.

11. Морозова, Е. А. Конфликты в семье с детьми раннего и дошкольного возраста и пути их решения / Е. А. Морозова // Мировая психология и педагогика. — 2020. — № 1. — С. 102-109.

12. Романов, Д. В. Психологические аспекты конфликтов в семье с детьми раннего возраста / Д. В. Романов // Педагогика: науч.-практ. журн. — 2014. — № 3. — С. 159-165.

13. Синицына, И. Н. Проблема возникновения конфликтов в семье с ребенком дошкольного возраста / И. Н. Синицына // Психологическая наука и образование. — 2013. — Т. 18, № 1. — С. 120-124.

14. Смирнова, А. В. Психологические причины возникновения конфликтов в семье с детьми раннего и дошкольного возраста / А. В. Смирнова // Вестник Белгородского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. — 2016. — № 42. — С. 162-170.

15. Шульгина, И. В. Психологические аспекты проблемного взаимодействия в семье с детьми раннего возраста / И. В. Шульгина // Гуманитарные научные исследования. — 2017. — № 12. — С. 122-128.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 16 стр.
Реферат Внимание. Развитие внимания
Telesammit
Реферат Психология
2012 год 20 стр.
Реферат Имидж руководителя
Telesammit
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Методы анализа психологии труда
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское