ВВЕДЕНИЕ
1 Проблемы дошкольного образования в России
2 Проблемы общего образования в России
3 Проблемы высшего образования в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Курсовая работа|Право
Авторство: gotovoe
Год: 2020 | Страниц: 21
ВВЕДЕНИЕ
1 Проблемы дошкольного образования в России
2 Проблемы общего образования в России
3 Проблемы высшего образования в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. Нормы Конституции нашли свое развитие в отраслевом законодательстве.
Представляется очевидным, что организация образования граждан на всех уровнях -дошкольном, школьном и профессиональном выступает своего рода вкладом государства и общества в свое будущее – обеспечение конкурентоспособности России на мировой арене, стабильное и устойчивое развитие возможны только в случае качественно образования индивида. В «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» прямо указывается на то, что гармоничное развитие образования выступает важнейшим инструментом сбережения народа России и развития человеческого потенциала. Здесь следует отметить, что понимание сущности и природы образования в современной России претерпевало существенные изменения, так, длительное время господствовал термин «образовательная услуга», в настоящее время законодатель стремится отказаться от данного термина, в частности, нормами Федерального закона от 14.07.2022 № 295-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» данный термин заменен иными - например, вместо «оказание государственных и муниципальных услуг в сфере образования» теперь используется конструкция «реализация образовательных программ». Основной посыл законотворческой инициативы, посредством которой внесены указанные изменения, обусловлен стремлением обеспечить гармоничное взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса, повысить престиж профессии педагога, поскольку термин «услуга» вызывает ассоциации с коммерческой деятельностью. Иными словами, отказ от данного термина в первую очередь носит не практический, а идеологический характер, и обусловлен спецификой профессии педагога, который не «оказывает услуги», а обеспечивает интеллектуальное и духовно-нравственное развитие обучающегося.
Вместе с тем, сфера современного образования, и, соответственно, интеллектуального и духовно-нравственного развития индивидов, характеризуется существенной проблематикой, выявление которой и выступает целью настоящего исследования.
Для достижения поставленной цели в работе предстоит решить следующие задачи:
Определить проблемы дошкольного образования в России;
Объект исследования – образование как сфера интеллектуального и духовно-нравственного развития индивидов.
Предмет настоящей курсовой работы – проблемы современного образования.
Методология исследования представлена системой различных общенаучных и научных методов познания действительности. Главное место среди общенаучных методов занимает метод материалистической диалектики, который позволяет всесторонне, объективно исследовать все изучаемые явления во взаимной связи между собой и в их обусловленности. Среди общенаучных методов познания существенное место занимают: логический, систематизация, сравнительный методы.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
1 Проблемы дошкольного образования в России
В настоящее время сфера дошкольного образования характеризуется определенной проблематикой, в первую очередь связанной с недостаточность условий для обеспечения доступности и качества услуг дошкольного образования.
Причины, повлекшие данную проблему, заключаются в следующем:
Безусловно, одна из основных проблем дошкольного образования является недостаточный уровень взаимодействия дошкольных образовательных учреждений (далее по тексту – ДОУ) и учреждений общего образования, в том числе в целях выявления на дошкольном уровне детей, имеющих склонности к определенным видам учебных дисциплин (гуманитарных, естественных, лингвистических и т.д.), которым необходимо общее образование со специальным уклоном.
На уровне среднего образования существует множество общеобразовательных учреждений, предоставляющих услуг в сфере специализированного образования (гимназии и т.д.), однако такое взаимодействие между ДОУ и общеобразовательными школами налажено крайне слабо[2].
Кроме того, еще одной проблемой выступает недостаточная эффективность работы органов управления дошкольным образованием по привлечению в общеобразовательные учреждения молодых специалистов. В настоящее время кадровая ситуация в ДОУ в России в целом достаточно стабильна - в целом ДОУ обеспечены необходимым количеством квалифицированных педагогов, однако, если не решить проблему привлечения в ДОУ молодых специалистов, то, исходя из анализа стажа работы педагогического состава (т.е., по сути, возрастной структуры), в ближайшие 5-7 лет педагогический состав ДОУ начнет «стареть», что со временем приведет и к снижению образовательного уровня педагогов, получивших обучение в соответствии с современными стандартами образования педагогов[3].
Очевидно, что для комплектования ДОУ молодыми педагогами необходима система стимулов, направленных на привлечение указанных специалистов в школы.
В первую очередь, эти стимулы должны быть направлены на решение бытовых (жилищных) проблем молодого педагогического работника ДОУ, например, посредством финансового участия органов государственной или муниципальной власти в приобретении жилья. В частности, молодому педагогу, заключившему с органами управления дошкольным образование соглашение, содержащее обязательство отработать определенный период времени (например, 10 или 15 лет), может быть предоставлена субсидия на приобретение жилья (допустим, муниципалитет оплачивает ½ стоимости квартиры) или беспроцентная ссуда на те же 10 или 15 лет в размере полной стоимости жилья[4].
Так же нельзя обойти стороной и вопрос об оказании ДОУ дополнительных платных образовательных услуг. По сути, сама по себе идея предоставить дошкольному образовательному учреждению возможность зарабатывать финансовые средства является хорошей – в конечном итоге это приведет к повышению доходов педагогов, что позволить привлекать квалифицированных специалистов, повисит уровень методического обеспечения, улучшит условия труда и т.д.
Алиева О.Н. К вопросу о кадровых проблемах дошкольного образования // Концепт. 2020. № 7. С. 132-137.
Ашина А.С. Проблемы развития профессионального образования в России // Вестник Крымского федерального университета. 2021. № 6. С. 211-215.
Беляков С.А. Модернизация образования в России: совершенствование управления. – М.: Городец, 2015. 490 с.
Бурмистрова А.Н. Государственное управление образованием. – М.: Дело. 2019. 194 с.
Ельцов С.Е. Проблематика профессионального образования на современном этапе развития // Государственное управление и кадры. 2022. № 6. С. 185-192.
Иванников, А.Д. Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты. М.: Проспект, 2018. 265 с.
Иванов П. В. Высшее образование на коммерческой основе: за и против // Вестник образования России. 2019. № 2. С. 84-90.
Курчеев В.С. Модернизация системы управления образованием: юридические и административные аспекты. – Новосибирск.: изд-во НГУ, 2019. С. 86-89.
Наумов С.В. Управление развитием регионального образования: инновационный аспект // Государство и право. 2019. № 2. С. 109-113.
Неклюдова О.Н. Платные образовательные услуги: перспективы развития // Вестник Пензенского университета. 2021. № 7. С. 103-109.
Сериков Г.Н. Управление образованием: системная интерпретация. - М.: Гардарики, 2019. С. 105-112.
Сироткина Е.Л. К вопросу о проблемах дошкольного образования в России // Педагогика. 2021. № 5. С. 188-192.
Сморчков А.И. К вопросу о проблемах профессионального образования в России // Вестник НГУ им Лобачевского. 2020. № 8. С. 295-302
Соколова Н.Е. Общее (школьное) образование в России: проблемы и перспективы развития // Вестник Ивановского государственного университета. 2022. № 2. С. 57-63.
Чертова А.В. Актуальные проблемы государственного управления образованием // Вестник САФУ.2021. № 4. С. 65-72.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!