Реферат|Психология

Психологические трудности дошкольника и пути их преодоления

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 12

Введение

Психологические трудности дошкольника и пути их преодоления

Заключение

Список литературы

 

К концу дошкольного возраста складывается определенный тип отношения к сверстнику, который, в свою очередь, или обеспечивает нормальное общение и сотрудничество, или же ведет к трудностям в общении с другими детьми, которые приводят к острым переживаниям. Соответственно, которые, в дальнейшем могут стать источником серьезных межличностных и внутриличностных проблем взрослого человека.

Очень важно, чтобы у детей был опыт общения со сверстниками, где отрабатываются коммуникативные навыки и формируются дружеские отношения между детьми. Но, как показывает практика, опыт нахождения в детском коллективе сам по себе не обеспечивает доброжелательного отношения к сверстникам. Поэтому, основным фактором, который определяет характер отношения к сверстникам, является отношение к ребенку близких взрослых, в где в свою очередь, и закладывается фундамент его самосознания.

Целью данной работы является изучение типологий психологических запросов в отношении дошкольников.

Для достижения, которой, необходимо изучить психологические трудности дошкольника и пути их преодоления.

 

  1. Психологические трудности дошкольника и пути их преодоления

Основная проблематика консультирования, прежде всего, сконцентрирована вокруг индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников. Ребенок, на протяжении всего дошкольного детства переживает несколько критических возрастных периодов. Благоприятный или неблагоприятный исход кризиса определяет возможность последующего развития личности. Родители, в критические периоды должны быть особенно внимательны к детям, при этом проявлять чуткое отношение и поддерживать ребенка, для того чтобы он чувствовал себя защищенным. Очень важно для родителей в этот период найти «золотую середину» в отношениях с ребенком и вместе с ним преодолеть все трудности. Все планы, которые ребенок постоянно строит, и которые ему позволяют осуществлять, способствуют развитию активности и инициативы, а переживание повторных неудач, наоборот, может привести его к покорности и чувству вины[1].

Как известно, кризис первого года в первую очередь определяется тем, удовлетворяются или нет основные его физиологические потребности ребенка. У ребенка, согласно этому, у ребенка развивается чувство глубокого доверия к миру или, же напротив чувство недоверия.

А вот кризис трехлетнего возраста в первую очередь, связан с первым опытом самостоятельности, с приобретением автономии. Это тот возраст,  когда происходит самоутверждение ребенка («я сам»). Возможные реакции ребенка: непослушание, упрямство, негативизм, строптивость и др. Строгий или непоследовательный внешний контроль со стороны родителей приводит к неблагоприятному исходу кризиса: у ребенка закрепляются упрямство и негативизм, которые впоследствии могут перерасти в агрессивность.

Прежде всего, кризис 6-7 лет связан с перестройкой познавательных процессов, формированием произвольности, расширением сферы общения, установлением отношений в новом коллективе. С переходом ребенка в школу происходит смена его социальной позиции, увеличиваются нагрузки на организм, ведущей становится учебная деятельность. Исход кризиса в свою очередь, связан с результатами и достижениями, с оценкой воспитателей и учителей, с отношением родителей. В ситуации критичности педагогов или родителей у ребенка формируется чувство неполноценности, неверие в свои силы, происходит потеря интереса к учению.

 

Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. -128с.

Богданова Т. Г. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Сурдопсихология. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. - 236с.

Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская. - СПб.: Питер, 2017. - 624c.

Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477c.

Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 479c.

Кравченко, А. Психология и педагогика: Учебник / А. Кравченко. - М.: Проспект, 2019. - 400c.

Островский, Э.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 192c.

Педагогическая психология: учеб. пособие для СПО / В. А. Гуружапов; под ред. В. А. Склярова, Т. В. Общая, возрастная и педагогическая психология: учебник и практикум для СПО / Т. В. Склярова, Н. В. Носкова. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 235с. 

Смирнов, С. Д. Психология и педагогика в высшей школе: учеб. пособие для вузов / С. Д. Смирнов. — 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 352с.

Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: учебник / Л.Д. Столяренко. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 228c.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 16 стр.
Реферат Внимание. Развитие внимания
Telesammit
Реферат Психология
2012 год 20 стр.
Реферат Имидж руководителя
Telesammit
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Методы анализа психологии труда
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское