Введение
Психологические трудности дошкольника и пути их преодоления
Заключение
Список литературы
Реферат|Психология
Авторство: gotovoe
Год: 2023 | Страниц: 12
Введение
Психологические трудности дошкольника и пути их преодоления
Заключение
Список литературы
К концу дошкольного возраста складывается определенный тип отношения к сверстнику, который, в свою очередь, или обеспечивает нормальное общение и сотрудничество, или же ведет к трудностям в общении с другими детьми, которые приводят к острым переживаниям. Соответственно, которые, в дальнейшем могут стать источником серьезных межличностных и внутриличностных проблем взрослого человека.
Очень важно, чтобы у детей был опыт общения со сверстниками, где отрабатываются коммуникативные навыки и формируются дружеские отношения между детьми. Но, как показывает практика, опыт нахождения в детском коллективе сам по себе не обеспечивает доброжелательного отношения к сверстникам. Поэтому, основным фактором, который определяет характер отношения к сверстникам, является отношение к ребенку близких взрослых, в где в свою очередь, и закладывается фундамент его самосознания.
Целью данной работы является изучение типологий психологических запросов в отношении дошкольников.
Для достижения, которой, необходимо изучить психологические трудности дошкольника и пути их преодоления.
Основная проблематика консультирования, прежде всего, сконцентрирована вокруг индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников. Ребенок, на протяжении всего дошкольного детства переживает несколько критических возрастных периодов. Благоприятный или неблагоприятный исход кризиса определяет возможность последующего развития личности. Родители, в критические периоды должны быть особенно внимательны к детям, при этом проявлять чуткое отношение и поддерживать ребенка, для того чтобы он чувствовал себя защищенным. Очень важно для родителей в этот период найти «золотую середину» в отношениях с ребенком и вместе с ним преодолеть все трудности. Все планы, которые ребенок постоянно строит, и которые ему позволяют осуществлять, способствуют развитию активности и инициативы, а переживание повторных неудач, наоборот, может привести его к покорности и чувству вины[1].
Как известно, кризис первого года в первую очередь определяется тем, удовлетворяются или нет основные его физиологические потребности ребенка. У ребенка, согласно этому, у ребенка развивается чувство глубокого доверия к миру или, же напротив чувство недоверия.
А вот кризис трехлетнего возраста в первую очередь, связан с первым опытом самостоятельности, с приобретением автономии. Это тот возраст, когда происходит самоутверждение ребенка («я сам»). Возможные реакции ребенка: непослушание, упрямство, негативизм, строптивость и др. Строгий или непоследовательный внешний контроль со стороны родителей приводит к неблагоприятному исходу кризиса: у ребенка закрепляются упрямство и негативизм, которые впоследствии могут перерасти в агрессивность.
Прежде всего, кризис 6-7 лет связан с перестройкой познавательных процессов, формированием произвольности, расширением сферы общения, установлением отношений в новом коллективе. С переходом ребенка в школу происходит смена его социальной позиции, увеличиваются нагрузки на организм, ведущей становится учебная деятельность. Исход кризиса в свою очередь, связан с результатами и достижениями, с оценкой воспитателей и учителей, с отношением родителей. В ситуации критичности педагогов или родителей у ребенка формируется чувство неполноценности, неверие в свои силы, происходит потеря интереса к учению.
Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. -128с.
Богданова Т. Г. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Сурдопсихология. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. - 236с.
Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская. - СПб.: Питер, 2017. - 624c.
Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477c.
Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 479c.
Кравченко, А. Психология и педагогика: Учебник / А. Кравченко. - М.: Проспект, 2019. - 400c.
Островский, Э.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 192c.
Педагогическая психология: учеб. пособие для СПО / В. А. Гуружапов; под ред. В. А. Склярова, Т. В. Общая, возрастная и педагогическая психология: учебник и практикум для СПО / Т. В. Склярова, Н. В. Носкова. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 235с.
Смирнов, С. Д. Психология и педагогика в высшей школе: учеб. пособие для вузов / С. Д. Смирнов. — 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 352с.
Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: учебник / Л.Д. Столяренко. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 228c.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!