Реферат|Психология

психология физического воспитания и спорта.

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 20

ВВЕДЕНИЕ

1. Возникновение и развитие спортивной психологии

2. Отличительные признаки психологии физического воспитания

3. Требования к преподавателю физической культуры

4. Совершенствование психолого-педагогического процесса по физическому воспитанию

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

Актуальность. Социально-экономические изменения, происходящие во всех сферах жизни российского общества, затронули и сферу высшего профессионального образования специалистов. Особое место в целостном процессе формирования будущего специалиста принадлежит сохранению и укреплению его здоровья, созданию условий для здорового образа жизни и здоровьесберегающего поведения.

Важная роль в формировании здоровьесберегающего поведения студентов вузов принадлежит учителям физического воспитания. Эффективность процесса физического воспитания студентов во многом зависит от их знаний, умений и навыков. Проблема целенаправленного профессионального развития учителей физкультуры – одна из тех «вечных» проблем, которые постоянно находятся в центре внимания правительства и Президента России.

Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности обучающихся, их спортивной квалификации, а также с учетом условий и характера труда их предстоящей профессиональной деятельности.

Одной из основных задач высших учебных заведений является физическое воспитание студентов.

В высшем учебном заведении общее руководство физкультурно-спортивной работой среди студентов, а также организация наблюдения за их здоровьем возлагается на ректора, а конкретную их реализацию осуществляют управленческие подразделения и общественные организации вуза. Университет.

Непосредственная ответственность за постановку и проведение образовательного процесса по физическому воспитанию студентов в соответствии с учебным планом и государственной программой возложена на кафедру физического воспитания университета. Массовая оздоровительная, физкультурно-спортивная работа проводится спортивным клубом совместно с кафедрой и общественными организациями.

Медицинский осмотр и контроль состояния здоровья студентов в течение учебного года осуществляется поликлиникой или здравпунктом университета.

Цель работы: изучение общих основ психологии физического воспитания и спорта.

Задачи работы:

1. рассмотреть возникновение и развитие спортивной психологии;

  1. изучить отличительные признаки психологии физического воспитания;
  2. рассмотреть требования к преподавателю физической культуры;
  3. изучить совершенствование психолого-педагогического процесса по физическому воспитанию.
  4.  

1. Возникновение и развитие спортивной психологии

В начале двадцатого века. Термин «спортивная психология» уже использовал в своих статьях основатель современного олимпийского движения Пьер де Кубертен. Этот термин был введен в научный обиход в 1910 году русским психологом В.Ф. Чиж. В 1913 году по инициативе Международного олимпийского комитета в Лозанне был организован конгресс по спортивной психологии, и с этого времени спортивная психология получила официальный статус.

Этап становления спортивной психологии характеризуется реализацией методических и экспериментальных возможностей, заимствованных из общей психологии. В первых работах основной акцент был сделан на описании сложности спортивных действий в эмоциональном, волевом и когнитивном плане. Несколько позже началось изучение психических явлений спортивной деятельности: предстартовые и стартовые психические состояния, психотренинг, особенности сенсомоторного реагирования, автоматизация двигательных навыков. В истории отечественной психологии датами публикации первых научных работ можно считать зарождение психологии физического воспитания и спорта. Первый в 1925-1926 гг. были исследования, проведенные проф. П.А. Рудика на кафедре психологии Государственного центра физической культуры («Влияние мышечной работы на процесс реакции», «Исследование реакции применительно к основным вопросам физического воспитания») и Т.Р. Никитина («Значение внушения и подражания в физическом воспитании»). В эти же годы появились произведения А.Ц. Пуни, посвященные изучению влияния соревнований по настольному теннису, лыжным гонкам и т. д. на психическую сферу спортсменов. Так сформировались две школы спортивных психологов: Московская и Ленинградская, возглавляемые соответственно П.А. Рудиком и А. Ц. Пуни [5].

Этап развития спортивной психологии можно охарактеризовать стремлением обеспечить практику спортивной деятельности. Разработан широкий круг вопросов, направленных на интеграцию психологических достижений в культуру подготовки спортсменов и команд, в которой наряду с общефизической, особое внимание будет уделяться специальной, технической, тактической, психологической подготовке. В соответствии с этой идеей были выявлены психологические основы физической, технической и тактической подготовки, особенности достижения подготовленности, спортивной формы, готовности к соревнованиям, а также психологические предпосылки успешности соревновательной деятельности. Продолжалось изучение психологических особенностей различных видов спорта и развития познавательных процессов. Изучены возрастные особенности формирования двигательных навыков и психолого-педагогические условия успешного развития спортивной деятельности.

 

1. Аванесян Г. М. Психологические факторы совершенствования физической работоспособности борцов // Спортивный психолог. М., 2003. – С. 6-9.

2. Алексеев А. В. Преодолей себя: психологическая подготовка в спорте. Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 351 с.

3. Алексеев А. В. Психическая подготовка в теннисе: идеомоторная, ментальная, медитативная тренировки. Ростов н/Д.: Феникс, 2005. 120 с.

4. Аллахвердиев А. Ш. Особенности поэтапного формирования спортивной мотивации борцов // Спортивная борьба. М., 1985. – С. 36, 37.

5. Андреев В. В. Индивидуальные особенности психологической защиты личности в спортивной деятельности: автореф. дис. ... канд. пед. наук. СПб, 2006. – 21 с.

6. Антохин А. В., Родионов А. В. Проявления психофизиологических свойств в состоянии и деятельности спортсменов-единоборцев // Спортивный психолог. 2007. – № 1. – С. 79-82.

7. Антохин А. В., Родионова И. А., Родионов А. В. Программирование ментальной тренировки в спорте: материалы межрегион, симпозиума по спорт, психологии. Омск: СибГУФК, 2004. – С 55-57.

8. Антипин В. Б. Формирование спортивной мотивации юных боксеров на основе удовлетворения актуальных потребностей: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Омск, 2007. – 20 с.

9. Бабушкин Г. Д. Психологические основы формирования профессионального интереса к педагогической деятельности: монография. Омск: СибГАФК, 1998. – 181 с.

10. Бабушкин Г. Д., Бабушкин Е. Г. Формирование спортивной мотивации. Омск: СибГАФК, 2000. – 132 с.

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 16 стр.
Реферат Внимание. Развитие внимания
Telesammit
Реферат Психология
2012 год 20 стр.
Реферат Имидж руководителя
Telesammit
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Методы анализа психологии труда
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское