Введение
Глава I. Развитие сознания
1.1. Развитие сознания у взрослых
1.2. Развитие сознания у детей
Глава II. Развитие и обучение
Заключение
Список литературы
Реферат|Психология
Авторство: gotovoe
Год: 2023 | Страниц: 13
Введение
Глава I. Развитие сознания
1.1. Развитие сознания у взрослых
1.2. Развитие сознания у детей
Глава II. Развитие и обучение
Заключение
Список литературы
Начало человеческой истории означает качественно новую ступень развития, коренным образом отличную от всего предшествующего пути биологического развития живых существ. Новые формы общественного бытия порождают и новые формы психики, коренным образом отличные от психики животных, — сознаниечеловека.
Развитие сознания у человека неразрывно связано с началом общественно-трудовой деятельности. В развитии трудовой деятельности, изменившей реальное отношение человека к окружающей среде, заключается основной и решающий факт, из которого проистекают все отличия человека от животного; из него же проистекают и все специфические особенности человеческой психики.
Первой предпосылкой человеческого сознания было развитие человеческого мозга. Но сам мозг человека и вообще его природные особенности – продукт исторического развития. В процессе становления человека отчетливо выступает основной закон исторического развития человеческого сознания. Основной закон биологического развития организмов, определяющий развитие психики у животных, заключается в положении об единстве строения и функции. На основе изменяющегося в ходе эволюции образа жизни организм развивается, функционируя; его психика формируется в процессе его жизнедеятельности. Основной закон исторического развития психики, сознание человека заключается в то, что человек развивается, трудясь: изменяя природу, он изменяется сам; порождая в своей деятельности – практической и теоретической – предметное бытие очеловеченной природы, культуры, человек вместе с тем изменяет, формирует, развивает свою собственную психическую природу.
В качестве главного принципа развития выступает единство функции и строения. В процессе созидания культуры духовные способности человека, его сознание не только проявлялись, но и различным образом терпело изменения. Необходимые для создания человеческой – духовной и материальной – культуры высшие формы человеческой специфики человеческих форм трудовой деятельности, сознание является и ее продуктом.
Актуальность данного реферата заключается в том, что современная антропология предоставляет нам некоторые сведения, позволяющие строить гипотезы об истории возникновения и развития сознания человека. Очевидно, что этот процесс в истории человечества был каким-то образом связан с возникновением языков и других знаковых систем, включая разновидности речи, с освобождением рук человек от локомоторных функций, с разделением функций и координацией усилий в трудовой деятельности.
К целям данной работы относятся вопросы развития сознания у человека, также затрагивается проблема развития сознания у детей. Кроме того, исследуется тема сознания и образования в древности и в наши дни.
Для достижения данных целей мной был выдвинут ряд задач: тщательно изучить информацию и провести анализ развития сознания у взрослых и детей на разных исторических этапах. Также мной затрагивается вопрос сознания и обучения.
Глава I. Развитие сознания.
1.1. Развитие сознания у взрослых.
Начало человеческой истории означает качественно новую ступень развития, коренным образом отличную от всего предшествующего пути биологического развития живых существ. Новые формы общественного бытия порождают и новые формы психики, коренным образом отличные от психики животных, - сознание человека. Возникновение человеческого сознания и человеческого интеллекта может быть правильно объяснено в зависимости от его материальной основы, в связи с процессом становления человека как исторического существа. Развитие все более совершенных чувств было неразрывно связано с развитием все более специализированных сенсорных областей в мозгу человека, преимущественно тех, в которых локализованы высшие чувства, а развитие все более совершенных движений – с развитием все более дифференцированной моторной области, которая отвечает за сложные произвольные движения. Все более усложнявшийся характер деятельности человека и характер его познания привел к тому, что моторные и сенсорные зоны, т.е. так называемые проекционные зоны в коре мозга, которые непосредственно связаны с периферическими и эффекторными аппаратами, как бы расступились, и особое развитие в мозгу человека получили зоны, богатые ассоциативными волокнами.
Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей / В.Н. Дружинин. М.: ИЦ «Академия», 1996. - 224 с.
Клишевская М.В. Профессионально-важные качества как необходимые и достаточные условия прогнозирования успешности деятельности / М.В. Клишевская, Г.Н. Солнецева // Вестник МГУ, 1999. № 4. - С. 61-67.
Краткий психологический словарь / Сост. Л.А. Карпенко; общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1995. - 431 с.
Луценко Ю.В. Акмеологические аспекты делового общения / Ю.В. Луценко // Психологические основы воспитания / Под ред. А.Н. Николаева; СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. СПб., 1996.-С. 21-22.
Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297 (ред. от 19.04.2016) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы» / [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_189921
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!