Оглавление
Введение
1. Теоретические аспекты бизнес-планирования
1.1. Сущность и содержание бизнес-планирования
1.2. Бизнес-планирование как основа предпринимательства в гостиничном бизнесе
2. Бизнес-плана создания гостиничного предприятия в г. Владимир
2.1. Резюме проекта
2.2. Анализ положения дел в отрасли
2.3. Сущность предполагаемого проекта
2.4. Анализ рынка гостиничных услуг города Владимир
2.5. Маркетинговый план
2.6. Производственный план
2.7. Организационный план
2.8. Риск проекта
2.9. Финансовый план
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Сравнительный анализ СМИ как рекламоносителей
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.Сравнительные характеристики радиостанций РФ
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Степени риска по стадиям
Начиная свою деятельность, директор любого предприятия должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы. Разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план. Бизнес-план создается с целью планирования хозяйственной деятельности фирмы как минимум на 3 года, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Для людей, работающих в турбизнесе, очевидно, что успех деятельности всех субъектов турбизнеса – туроператоров, турагентств, транспортных компаний, средств размещения, предприятий питания, экскурсионных бюро и т. д. – в значительной степени определяется свойствами выпускаемой ими продукции, а именно – свойствами и качеством услуг, предлагаемых указанными субъектами потребителю – туристу, а также формированием определенного туристского интереса для их привлечения в каждый конкретный регион. Следовательно, основой развития мирового туризма является создание и продвижение качественного туристского продукта, обеспечивающего туристов всеми необходимыми услугами, и повышающими их стремление к новым путешествиям, а также отвечающего их потребностям, не связанным с перемещением в пространстве.
Целью данной работы является разработка бизнес-плана гостиничного предприятия, что ставит перед исследователем следующие задачи:
Изучение теоретических вопросов составления бизнес-плана
Составление бизнес-плана для новой гостиницы
Предметом данной работы является деятельность по составлению бизнес-плана предприятия.
Объектом – вновь создаваема гостиница.
Работа содержит введение, основную часть из 2 разделов, заключение, список литературы, приложения
1. Теоретические аспекты бизнес-планирования
1.1. Сущность и содержание бизнес-планирования
Стратегическое планирование представляет собой набор процедур и решений, с помощью которых разрабатывается стратегия предприятия, обеспечивающая достижение целей функционирования предприятия[1]. При этом стратегия не просто сосредоточена на каком-то периоде времени, а включает в себя совокупность глобальных идей развития фирмы.
В силу повышения темпов изменения окружающей среды и роста неопределенности все большее значение получает сценарный подход к стратегическому планированию, предполагающий создание одновременно нескольких вариантов развития ситуации и разработки соответствующих стратегических решений. Такой подход повышает гибкость организации в стратегическом плане.
Основные предпосылки адекватности сценарного подхода следующие[2]:
- неопределенность будущего, обоснованная различным влиянием факторов и их сочетания;
- основой разработки стратегии является разработка нескольких сценариев развития событий и соответствующих им стратегических альтернатив;
- постоянное отслеживание динамики внешней среды и выбор альтернативы по получении необходимой информации;
- внедрение стратегии - не единовременное мероприятие, а длительный процесс в зависимости от изменяющихся условий.
Существует ряд подходов к сценарному планированию. Некоторые авторы считают такое планирование инструментом проверки правильности выбора стратегических альтернатив, другие определяют его как процесс развития стратегического мышления. Третьи считают его основным методом развития самообучающейся организации. Четвертые используют его в качестве методологии разработки стратегии.
Наиболее общий подход к сценарному планированию предполагает объединение всех вышеуказанных свойств сценарного планирования, т.е. предполагается, что данный процесс представляет собой системный инструмент стратегического менеджмента, обеспечивающий стратегическое развитие организации на основе собственной методологии.
У различных авторов методика стратегического сценарного планирования включает от 6 до 12 этапов. Основные этапы сценарного планирования включают[3]:
- Формулировка целей, задание параметров из выполнения, выделение ключевых вопросов. На этом этапе определяется горизонт и масштаб планирования, уточняется объект и его границы, а также временные рамки разработки сценариев, уточняется фокус планирования (ключевые вопросы).
- Выделение ключевых внешних факторов, имеющихся и будущих, оказывающих наибольшее влияние, по отдельности и во взаимодействии. Здесь наиболее применима методика анализа СТЭП-факторов для определения наиболее влияющих и выделения степени их неопределенности
- Создание основы сценариев (их базовая логика). Здесь применяются такие методы как метод знаковых событий, определяющих перечень этих событий и их взаимосвязь; метод модификации будущего на основе официальных планов и программ; метод построения сценарных матриц, например GBU (по степени соответствия событий), BEAR (по уровню изменений) и другие.
- Наполнение основы сценария и ее очищение, т.е. создание самого сценария в виде картины будущего. Методики, использующиеся на этом этапе: системный подход, характеристика лидеров, метод построения рассказов, метод кризисов и вызовов, метод эволюционных или революционных изменений и др.;
- Создание стратегических альтернатив, т.е. наборов параметров для построения стратегии, планирование мероприятий по каждому сценарию, проверка и выбор лучшего, наиболее гибкого варианта;
- Интеграция всех вариантов в единую бизнес-стратегию на основе анализа всех вариантов, выделение общих элементов для создания плана и его проверка на жизнеспособность, непротиворечивость и достаточность.