Введение
Глава 1. Формирование науки административного права в России
1.1. История становления и развития административного права в РФ6
1.2. Современное состояние науки административного права в РФ9
Глава 2. Актуальные проблемы науки административного права в России
2.1. Предпосылки реформирования административной системы
2.2. Особенности проблем науки административного права на современном этапе развития
Заключение
Библиографический список
Актуальность темы курсовой работы. Административное право является одним из важнейших направлений правовой системы государства, а административное законодательство служит правовой основой построения и функционирования исполнительной власти. Данная отрасль общественного права фиксирует права и обязанности граждан и юридических лиц, не имеющих полномочий, в отношениях с представителями исполнительной власти, органов местного самоуправления, управления предприятиями, организациями и учреждениями, определяет систему, структуру, полномочия, принципы, методы и формы деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц.
Сейчас, когда административное право претерпевает радикальное изменение своих основных позиций, взглядов на масштабы управленческой деятельности, когда не только заново изобретено множество административно-правовых норм и институтов, но и это отклонение от традиционных схем организации системы управления, новым способом должна быть рассмотрена и изучена наука об административном праве. Связано это, прежде всего с тем, что социальные отношения, регулирующие административное право, подвергаются самым радикальным изменениям, происходящим в стране в политических, административных и экономических реформах.
Среди основных причин, приведших к реформе административного права и актуальности новых подходов к изучению современной науки об административном праве, можно назвать: принятие Конституции РФ, устанавливающей принцип деления государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную; конституционное различие субъектов эталона между Российской Федерацией и); новые отношения между политической системой и Государственным управлением (правительством и местным самоуправлением). Эти и многие другие факторы являются основой для установления современного административно-правового статуса субъектов государственного управления, субъектов организации и осуществления исполнительной власти.
Предмет изучения курсовой работы деятельность по связям с общественностью в области управления, регулируемых норм административного права и взглядов ученых-юристов на понятие, предмет и степень науки об административном праве.
Предметом исследования в ходе работы являются нормы законодательства об административном праве и научные исследования ученых-правоведов в области науки об административном праве.
Цель работы – изучение административного права как науки, определение ее предмета и сущности, выявление особенностей общественных отношений, изучаемых наукой об административном праве, анализ современного государства и направлений развития современной науки об административном праве.
Для достижения этой цели, следующие задачи ставятся в ходе исследования:
- изучение процесса формирования и развития науки об административном праве в России, современные реформы административного права, определение новых тенденций и направлений развития современной науки об административном праве;
- определение понятия науки об административном праве, его системе;
- вычет определения административного права как образовательного предмета, отрасли права и отрасли законодательства, сравнение этих определений;
- изучение предмета административного права, анализ понятия управленческих отношений, выявление особенностей административно-правовых отношений;
- анализ текущего состояния, тенденций и направлений реформы и развития науки об административном праве в новых экономических и политических условиях.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Глава 1. Формирование науки административного права в России
- История становления и развития административного права в РФ
С 1935 года административная юриспруденция в России разделена на три основные ветви: 1) Административное право право как наука-изучение модели развития административного права (работа теоретиков Козлова, Алехина); 2) административное право как образовательная дисциплина-важнейшая часть воспитания законности;3) как отрасль права.
Исторический контекст административного права[1]:
- Выработать философский взгляд на роль и статус государства и государственного управления в общественной жизни;повысить роль государства в нем.
- Использование термина" разделение власти " в конституциях ведущих стран мира требует создания государственных институтов для каждого сектора власти.
- Развитие общей теории управления (специализация, сотрудничество, интрига, взаимодействие и т.д.
- Общественный порядок должен быть защищен.
- Необходимо защищать права граждан с точки зрения централизации власти государства и его институтов.
В литературе можно найти ссылки на различные этапы становления административной юстиции в России после революции 1917 года. Например, А. В. Абсалямов выделил следующие четыре этапа законодательного развития в области разрешения споров, связанных с общественно-правовыми отношениями[2]:
1) 1917-1959: создание специальной юрисдикции для решения административных споров и установления ее юрисдикции;
2)1959-1987: конституционная консолидация права на апелляцию против незаконных действий должностных лиц, нарушающих гражданские права и свободы; расширение юрисдикции судов для слушания административных и юридических споров;
3)1987-1991: законодательство, устанавливающее порядок обжалования судами против незаконных действий и решений государственных органов и должностных лиц;
4)1991: начало судебной реформы,регламент гарантирует судебную опеку над гражданами;установление судебной опеки 1993 Конституции;установление конституционных(юридических) и арбитражных судов,расширение компетенции административных судов и совершенствование процессуальных форм защиты от нарушений субъективных прав[3].
Развитие административного права в России носит долгосрочный характер и во все времена зависит от политических, социальных, экономических и культурных факторов.
Административное право появилось в племенах восточных славян: вождь регламентировал все правоотношения. Позже в игру вступили Совет старейшин, Совет вечности и служитель поклонения. С приходом Великого Государства-Киевской Руси-главной задачей было объединить закон и объединиться на его территории. Государственное управление стало более сложным, и сектор управления расширился, требуя новой законодательной базы для решения новых проблем[4].
В период с девятого по четырнадцатый века, государственная Администрация была проверена в соответствии с традициями и таможенного контроля, прописанные в"русской Правде": использование систем управления десятичных дробей;с двенадцатого по пятнадцатый века—систем внутреннего управления (это является одной из предпосылок для развития территориального). В последующие периоды-XV-XVIII вв.-стало формироваться начало централизованного государственного административного права.