Введение.
1.Причины возникновения конфликтов
2. О предотвращении и урегулировании конфликта «Центром занятости населения»
Заключение
Список используемой литературы.
Реферат|Конфликтология
Авторство: gotovoe
Год: 2023 | Страниц: 15
Введение.
1.Причины возникновения конфликтов
2. О предотвращении и урегулировании конфликта «Центром занятости населения»
Заключение
Список используемой литературы.
Проблема социального конфликта всегда была в той или иной степени актуальна для любого общества. Войны, революции, борьба за власть, борьба за собственность, межличностные и межгрупповые конфликты в организациях, убийства, бытовые и семейные конфликты, самоубийства как способы разрешения внутриличностных конфликтов - основные причины гибели людей. Жизнь доказывает, что конфликт не относится к тем явлениям, которыми можно эффективно управлять на основе жизненного опыта и здравого смысла. А именно так, в основном, управляют социальными конфликтами сегодня руководители разных уровней. Поэтому знание истинных причин возникновения конфликта, закономерностей его развития и разрешения поможет руководителям всех уровней принимать менее конфликтные решения, более конструктивно вести себя в различных социальных конфликтах; сохранить здоровье, благосостояние и даже жизнь миллионам людей, ежегодно несущим огромный ущерб в результате деструктивных последствий внутриличностных и социальных конфликтов
Объектом комплексного изучения является конфликт в целом, а предметом - общие закономерности и их возникновение, развитие и завершение. Центральным же объектом являются социальные конфликты, а их ядром - межличностные.
Исследование межличностных конфликтов, менее сложных среди других социальных конфликтов, может вскрыть основные причины конфликтного взаимодействия. Социальные конфликты тесно связаны с внутриличностными конфликтами. Поэтому понимание мотивов социальных конфликтов будет затруднено без изучения тех. процессов, которые происходят в психике и предшествуют конфликтному поведению человека.
В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т.п. Однако, чтобы конфликт начал развиваться, необходим инцидент, при котором одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой стороны.
Причин возникновения конфликтов очень много. И конечно, было бы неплохо их устранять организационными формами. Даже само представление о них помогает их увидеть и управлять ими. Конфликты возникают по разным причинам:
Информационные: искажения (слухи), невольная дезинформация, факты (неполные, неточные, посторонние, умышленное сокрытие), ненадежность экспертов, свидетелей, отсутствие кредита доверия к информации.
Структурные: столкновение на почве статусных различий или притязаний; столкновение традиционных привычек, ценностей, взглядов; столкновения по поводу качеств или цены покупки; столкновения по поводу контрактов, договоров, соглашений о покупке; столкновения по поводу техники и эффективности ее использования.
Ценностные: нарушение этических норм, ущемление чьих-то нужд прав, нарушение принятых профессиональных или организационных норм.
Факторы отношений: нарушение баланса сил в отношениях, нарушение совместимости в отношениях.
Экономического и социального неравенства: несправедливость распределения вознаграждения, власти, признания, престижа между отдельными членами организации, группами и подразделениями.
Варшавская Е.Я. и др. Непостоянная занятость: российский вариант// Управление персоналом. – 2008. - № 13. – С. 44-46
Дарендорф Р. “Элементы теории социального конфликта” \\ “Соц. ис”, 1994 №5
Здравомыслов А. Г. “Социология конфликта”. М.: 1994
Зингер В., Ланг Л. “Руководить без конфликтов”. М.: 1980
Низова Л., Шалишкина А. Центр занятости населения в системе социального партнерства// Человек и труд. – 2012. - № 9. – С. 21-23
Сауткина В. Социальные проблемы незанятости: зарубежный опыт// Человек и труд. – 2012. - № 9. – С. 13-18
Скотт Дж. Г. “Конфликты, пути их преодоления”. “Внешторгиздат”, Киев: 1991
Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. М., Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКМОС», 1998.
Чумиков А.Н. “Ведение переговоров: стратегия, коммуникация.”. М. 1997
Юри У., Фишер Р. “Путь к согласию, или переговоры без поражения”. М.: 1990
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!