Курсовая работа|Политология

Режим военного положения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 30

Введение

Глава 1 Теоретические основы военного положения

1.1 Военное положение: общие положения

1.2 Роль и место органов внутренних дел российской федерации в системе национальной и военной безопасности

Глава 2 Организация защиты населения при введении военного положения

2.1 Комплексная защита организаций, подлежащих переводу на работу в условиях военного времени

2.2 Актуальные проблемы регулирования вопросов гражданской защиты

Заключение

Список литературы

 

Общепризнанной формой защиты населения и территориальной целостности государства от военной опасности является гражданская оборона (далее - ГО). Ее степень готовности определяет способность государства обеспечивать защиту граждан в условиях военного времени.

Как раздел военной науки, теория ГО включает систему научных знаний, принципов, закономерностей, категорий (понятий) и положений об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, их воздействии на население, материальные и культурные ценности, способах и методах защиты от них, ликвидации последствий вооруженного нападения.

Необходимость совершенствования ГО как важнейшего направления строительства военной организации государства на современном этапе и как отрасли военной науки определяется положениями действующей военной доктрины, в соответствии с которыми в состав мер по обеспечению военной безопасности входит «развитие военной науки и гражданских отраслей науки, прямо или косвенно связанных с проработкой оборонной тематики и разработкой военных технологий, укрепление научного потенциала военной организации государства».

Изучая силы и средства вероятного противника, характер возможных последствий их применения в войне, способы защиты населения и территорий от возникающих при этом опасностей, теория ГО исследует войну и вооруженную борьбу, несмотря на то, что решение задач защиты осуществляется невооруженными способами.

В условиях постоянной угрозы безопасности Российского государства, участия его войск в различных локальных конфликтах, а также ведения информационной борьбы возникает необходимость повышенной боевой готовности вооруженных сил и других воинских формирований. Поэтому рассмотрение вопроса об административно-правовом режиме военного положения наиболее актуально в наше время.

Степень научной разработанности. Тема работы достаточно хорошо представлена в ряде научных изданий такими авторами как Д.Н. Бахрах, Ю.А. Тихомиров и т.д.

Объектом изучения являются общественные отношения, которые связаны с введением режима военного положения.

Предметом изучения являются нормы права, которые содержатся в нормативных актах, регламентирующих порядок и условия введения режима военного положения.

Целью курсовой работы ставятся проблемы современного законодательства Российской Федерации в условиях возникновения режима военного положения.

Исходя из цели курсовой работы, можно выделить следующие задачи:

– рассмотреть теоретические основы военного положения

– изучить роль и место органов внутренних дел российской федерации в системе национальной и военной безопасности

– рассмотреть комплексную защиту организаций, подлежащих переводу на работу в условиях военного времени

– выявить актуальные проблемы регулирования вопросов гражданской защиты

Методами изучения являются диалектический метод познания, обобщение, синтез, дедукция, индукция, сравнение и т.д.

Структура курсовой работы построена с учетом поставленных задач и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

Глава 1 Теоретические основы военного положения

1.1 Военное положение: общие положения

Военное положение – особый правовой режим, который вводится на территории РФ или в отдельных местностях в случае внешней агрессии (или непосредственной её угрозы)[1].

Актами агрессии считаются:

— вторжение или нападение вооружённых сил иностранного государства

— оккупация или аннексия территории России с применением вооружённой силы

— бомбардировка территории России иностранным государством

— блокада портов или берегов России

— нападение на вооружённые силы РФ или другие войска

— засылка вооружённых банд или наёмников, применяющих вооружённую силу

— действия одного государства, позволяющего другому использовать свою территорию для актов агрессии

Военное положение вводит президент своим указом. Он должен незамедлительно обнародовать указ по радио и телевидению и опубликовать, а также сразу сообщить о нём Совету Федерации и Думе. Совет Федерации обязан рассмотреть указ в течение 48 часов. Если он его не утвердит, население снова нужно оповестить.

Внутренняя угроза при этом не является поводом для введения военного положения — в этом случае возможно только чрезвычайное положение.

Отменяется военное положение тоже указом президента, при этом население нужно оповестить в том же порядке, в каком его оповещали о вводе.

В российской современной истории военное положение ни разу не вводили.

Запретить (или ограничить) могут:

– работу политических партий, а также общественных и религиозных объединений, чья агитация или деятельность подрывает оборону и безопасность РФ

– деятельность иностранных организаций, в отношении которых получены достоверные сведения о том, что они подрывают оборону и безопасность РФ

– проведение любых массовых мероприятий

– выбор места временного пребывания или жительства

–движение транспортных средств (если запрет не полный, то их будут досматривать)

– нахождение на улицах в определённое время суток

– продажу оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ (а также устанавливается особый режим оборота лекарств и алкоголя)

– выезд граждан за пределы территории Российской Федерации

На территории, где введено военное положение, не проводятся референдумы и выборы.

Телефонные переговоры, почтовые отправления и сообщения в интернете контролируются военной цензурой (для этого создаются специальные органы). Отдельному контролю подлежат транспортные объекты, типографии, вычислительные центры и СМИ.

Ещё в условиях военного положения государство может эвакуировать объекты хозяйственного, социального и культурного назначения, временно отселять жителей в безопасные районы и вводить особый режим въезда на территорию[2].

К формулировкам, которые используются в законе, возникает много вопросов — не очень ясно, каким транспортным средствам запретят движение, до какого именно часа нельзя будет находиться на улице и что такое, например, «особый режим оборота» лекарств. Уточнения обычно прописываются в подзаконных актах, а конкретные меры устанавливают министерства и федеральные службы на основе указов президента.

Кроме этого, введение военного положения обязывает граждан:

– подчиняться требованиям органов власти, являться по вызову в военные комиссариаты и выполнять всё, что написано в предписаниях, повестках и распоряжениях

– участвовать в работах для нужд обороны, ликвидировать последствия применения оружия, восстанавливать повреждённые объекты, бороться с пожарами и эпидемиями

– предоставлять необходимое для нужд обороны имущество, находящееся в их собственности (впоследствии государство компенсирует его стоимость)

Изымать автомобили могут наравне с другим имуществом, но на учёт ставить пока не будут.

В июле 2018 года Минобороны предлагало поставить все гражданские автомобили на учёт, чтобы в случае введения военного положения ими можно было воспользоваться, но эта инициатива остановилась на этапе обсуждения.

В сам закон «О военном положении»[3] правки вносили несколько раз, последний — в июле 2017 года, когда в нём появилась новая статья об организации территориальной обороны, отвечать за которую будет местная власть.

Огромный интерес вызывают вопросы укрепления обороны, обеспечения суверенитета, государственной независимости и территориальной целостности Российской Федерации.

Материалы периодической печати

Зиборов О.В. Военное положение: вопросы методологии исследования административно-правового режима // Административное право и процесс. 2015. N 5.

Кунтуев Д.Б. К понятию чрезвычайного правового регулирования // Юрист. 2014. N 2.

Румянцев Н.В. Безопасность как объект государственного управления // Административное право и процесс. 2018. N 7

Чемакин А.Б. Правовое регулирование института военного положения: исторический аспект // «Черные дыры» в Российском законодательстве. - 2017. - №4.

Чуряев А.В. Административное право с точки зрения инструментального правопонимания // Административное право и процесс. 2016. N 9.

 

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Политология
2020 год 25 стр.
Правовой режим России на современном этапе
antiplagiatpro
Курсовая работа Политология
2016 год 35 стр.
Формы политических режимов
Курсовая работа Политология
2011 год 29 стр.
Политический режим как элемент формы государства
bugalter
Курсовая работа Политология
2023 год 39 стр.
Демократия как политический режим
Nenazvanniy

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское