ВВЕДЕНИЕ
1.Развитие сознания
2.Развитие речи
3.Взаимосвзять сознания и речи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Реферат|Психология
Авторство: gotovoe
Год: 2023 | Страниц: 15
ВВЕДЕНИЕ
1.Развитие сознания
2.Развитие речи
3.Взаимосвзять сознания и речи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Итак, для начала следует сказать о том, что тема в данной работе является наиболее актуальной, особенно на сегодняшний день. Именно этим вызван большой интерес к данной теме со стороны различных исследователей. Всё это обусловлено тем, что развитие сознания и речи в психологическом процессе, в значительной степени способствовали развитию абстрактного мышления, речи, языка, общественно-исторических отношений между людьми
В психологическом аспекте, развитие сознание и речи, выступают как два основополагающих фактора, которые способствуют отражению действительности, а также способности личности отдавать себе четкий отчёт о происходящем.
Также следует заметить, что данные термины, являются одними из самых распространённых п психологическом аспекте, так как напрямую воздействуют на познание и построение человека как личности.
В данной работе будет рассматриваться понятие и развитие речи, а также основные структурные элементы данного явления.
Также будет рассмотрена тема развития сознания, как одного из основных явлений психологического процесса.
Так же следует сказать о том, что сознание и речь имеют между собой чёткую взаимосвязь, которая будет более подробно описана в данной работе. Будут рассмотрены различные позиции и мнения авторов и исследователей данных психологических явлений.
Цель исследования: изучить развитие и взаимосвязь сознания и речи.
Объект исследования: речь и сознание.
Предмет исследования: психология.
Задача исследования:
1.Изучить развитие сознания.
2.Изучить развитие речи.
3.Изучить взаимосвязь сознания и речи.
4.Сделать вывод по изученному материалу.
1.Развитие сознания
Для начала, следует отметить, что сознание – это прежде всего высший уровень отражения действительности, который проявляется через способность личности отдавать себе ясный отчёт об окружающем, о настоящем и о прошлом времени. Также это проявляется через принятие решений и в соответствии с сложившийся ситуацией управлять своим поведением.[1]
Приведем характеристику или структуру сознания.
Первая характеристика - это совокупность знаний об окружающем мире.
Вторая - закрепленное в сознании отчетливое различение субъекта и объекта, то есть того, что принадлежит «Я» человека и его «не Я».
Третья характеристика сознания - это обеспечение целеполагающей деятельности.
Четвертая характеристика - наличие эмоциональных оценок в межличностных отношениях.[2]
Следует отметить, что сознанием человека начало своё развитие ещё с первобытных времён человеческого существования, в процессе трудовой деятельности, которая возникла из необходимости осуществления совместных действий для добывания пищи в силу изменения условий жизни первобытного человека.
Изготовление, употребление и сохранение орудий труда, разделение труда способствовали развитию абстрактного мышления, речи, языка, общественно-исторических отношений между людьми. [3]В процессе своего исторического развития человек сам изменяет способы и приемы своего поведения, трансформирует природные задатки и функции в высшие психические функции - специфически человеческие.
В настоящее время, в психологическом процессе, особенно выделяют несколько этапов, направленных на развитие сознательной деятельности, которые неразрывно связанны со зрелостью ума и соответствующим уровнем общественного сознания и развития психики: психика животного и предчеловека, иными словами, стадное сознание, сознание разумного человека, сознание человека родового общества и появление самосознания.
Понятие «сознание» относится как к отдельному человеку (индивидуальное сознание), так и к обществу (общественное сознание). Общественное сознание как отражение общественного бытия включает в себя политические, философские, правовые, художественно-эстетические взгляды, морально-этические идеи, нормы, научные знания. Общественное сознание влияет на развитие сознания индивидуального
Важную роль среди различных свойств сознания играет его ориентирующее качество (в месте, времени, окружающей обстановке).
Человек обладает способностью осознавать как окружающий его мир, так и самого себя. Это называется самосознанием, осознанием человеком своего тела, мыслей, действий, чувств, собственного положения в системе общественного производства.
Всего 15 источников
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!