ВВЕДЕНИЕ
1. АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ КАК МЕТОД ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИНУЖДЕНИЯ
1.1. Понятие и признаки административного наказания
1.2. Цели административных наказаний
2. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ
2.1. Административно-предупредительные меры
2.2. Административные пресекательно-обеспечительные меры
2.3. Административно-восстановительные меры
2.4. Меры административной ответственности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Актуальность темы. За совершенное противоправное деяние гражданин должен понести административное наказание. Цели его заключаются в том, чтобы предупредить виновное лицо от осуществления других нарушений общественного порядка. Поэтому данное наказание считается санкцией данной нормы. Его главной особенностью является то, что оно ограничивает виновное лицо в правах на определенный период времени, что считается справедливой мерой наказания.
Административная ответственность физических лиц - достаточно запутанная система, которая регулирует особенности поведения всех категорий населения, частично учитывая некоторые особенности отдельного лица или места его нахождения.
Предусматриваются различные типы наказаний, которые зависят от большого числа факторов, включая сюда и частоту подобных нарушений, степень их серьезности, возможный риск для здоровья людей и так далее.
Большинству людей вполне достаточно знать основные моменты и особенности этой ответственности, когда она наступает, что собой представляет, как проявляется и что может быть за нарушение.
Правовая охрана индивида немыслима без защиты определенного в законе общественного порядка, при котором только и возможны свободное и полное развитие личности. Система правовой охраны ценностей России не может выглядеть «улицей с односторонним движением». Она должна быть организована так, чтобы лежащие в ее основе вопросы юридической ответственности, прежде всего, и любого иного государственно-властного реагирования решались во имя защиты как прав личности, так и заложенного в законе социального порядка.
Очевидно, что в условиях правового государства юридическая ответственность приобретает двойную направленность: во-первых, - на защиту свобод и прав личности и, во-вторых, - на надежную охрану общественного правопорядка от нарушений.
В зависимости от того, насколько полно и точно реализуются требования правовых норм, устанавливающих юридическую ответственность, определяется степень прочности и незыблемости правопорядка в обществе и государстве. Отсюда вполне понятны первые глубокие преобразования в сферах преимущественно гражданско-правовой и уголовной охраны интересов личности, общества и государства.
Административное наказание выступает мерой, завершающей административное преследование, и итоговым показателем административной ответственности.
Объект – правовые отношения, возникающие при назначении административного наказания.
Предмет - теоретические и практические проблемы административно-деликтной юриспруденции.
Цель - изучение основных теоретических вопросов системы административных наказаний.
Для реализации поставленной цели потребуется решение следующих основных задач – рассмотреть и проанализировать:
- понятие, признаки и цель административного наказания;
- классификацию мер административного принуждения.
Для достижения цели работы использованы научные методы: сравнительно-правовой, исторический, системный, формально-логический.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и библиографического списка.
- АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ КАК МЕТОД ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИНУЖДЕНИЯ
1.1. Понятие и признаки административного наказания
Карательная мера ответственности, назначаемая от имени государства за совершение противоправного общественного деяния, - административное наказание с целью предупреждения виновного и других лиц от осуществления последующих нарушений закона. Данное наказание не может применяться для унижения достоинства личности и нанесения ей физических страданий. Такая особенность предусмотрена Конституцией Российской Федерации[1].
Административное наказание - это мера ответственности, установленная государством в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем. Иными словами, административное наказание - это реакция государства на совершенное административное правонарушение. Это разновидность мер административного принуждения, которая выражает отрицательную оценку государства, поведения лица, совершившего административное правонарушение[2].
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)[3] в ч. 1 ст. 3.1 определяет административное наказание как меру ответственности - не всякой, а именно административной. Административное наказание - "измерение" административной ответственности, установленное государством за совершение административного правонарушения, включает ограничения прав и свобод лица, не выходящие за пределы минимально и максимально допустимого уровня административно-карательного воздействия.
Второй признаком административного наказания - оно применяется лишь за совершение административного правонарушения. Существенная особенность признака в том, что он используется наряду с таким основным институтом науки административного права, как административное правонарушение[4].
Третий признак административного наказания - оно может быть применено только к лицу, признанному виновным в совершении административного правонарушения: в признаке реализуются такие принципы административно-деликтного законодательства как принцип законности (ст. 1.6 КоАП), принцип равенства перед законом (ст. 1.4 КоАП), принцип справедливости (ч.ч. 2, 3 и 5 ст. 4.1 КоАП) и принцип вины (ст. 1.5, ч. 1 и ч. 2 ст. 2.1 КоАП).
Четвертый признак - кара, которая заключается в обусловленном им лишении или ограничении прав и свобод правонарушителя: в этом на практике - сущность наказания, его содержание.
Пятый признак - наказание всегда носит личный характер и не должно затрагивать интересы третьих лиц; находится в диалектическом согласии с третьим признаком, согласно которому оно применяется к лицу, признанному виновным в совершении правонарушения, а не к кому-либо другому.
Шестой признак административного наказания в том, что оно применяется широким кругом уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях органов и должностных лиц.
Седьмой признак - наказание всегда влечет последствие, при котором нарушитель и после исполнения административного наказания считается подвергнутым ему[5].
Таким образом, административная наказанность - это такое специфическое состояние лица, которое возникает у него со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания и длится в течение одного года.