ВВЕДЕНИЕ.
- Система государственной службы в Германии.
1.1. Исторические предпосылки формирования государственной службы в Германии
1.2. Порядок назначения на должности государственной службы.
1.3. Особенности государственной службы в современной Германии.
- Государственная служба США.
2.1. Формирование государственной службы в США.
2.2. Структура государственной службы США.
2.3. Требования к государственным служащим в США.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.
Актуальность исследования связана с тем, что в процессе совершенствовании того или иного направления деятельности важное значение имеет международный опыт, что играет значительную роль при решении задач глубокого преобразования и совершенствования государства в различных областях, в том числе и в сфере государственной службы, которая является определяющим правовым институтом реализации функций государства.
Сегодня для многих государств одной из важнейших задач является формирование прочного слоя высококвалифицированных государственных гражданских служащих, готовых обеспечить эффективную и безупречную работу органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В современном мире функционирует множество разных федераций со своими особенностями, среди которых можно выделить Россию, Индию, Бразилию, США, Германию, Швейцарию. Российской Федерации характерен ряд особенностей, которые отличают её от иных способов федеративного устройства.
Государственные образования, формирующие новое федеративное государство, обычно называют его субъектами. Как правило, они обладают одинаковым правовым статусом. Вместе с тем мировой практике встречаются федерации, субъекты которых наделены разным правовым статусом.
Федерация и её субъекты обеспечивают разграничение компетенции. Целью данного процесса выступает наиболее эффективное осуществление государством задач посредством объединения возможностей и ресурсов всех её составляющих в интересах самой федерации и всех субъектов. При сохранении субъектами федерации за собой полномочий в определенном объеме, они добровольно ограничивают часть своей компетенции в пользу федерации, признавая тем самым приоритет её целей. Также они признают высшую юридическую силу нормативно-правовых актов федерации на своей территории.
Государственная власть федерации выступает единственной суверенной властью на собственной территории. Она основывается на воле всего народа данной страны.
Организация государственной службы в различных государствах, безусловно, отличается друг от друга. Рассмотрим схожие и различные черты государственной службы на примере России и Германии, так как среди европейских стран с федеративным типом государственно-административного управления служба Федеративной Республики Германия является наиболее влиятельной. Изучение опыта организации и реализации государственной службы в федеративных государствах, изучение распределения сфер компетенции между федеральным центром и управлением на местах особенно важны в настоящее время, когда формирование современной и продуктивной государственной службы Российской Федерации относится к важнейшим направлениям преобразований, протекавших в административно-политической и правовой сферах деятельности государства.
Цель курсовой работы – исследование опыта, особенностей, правовых основ и системы государственной службы таких зарубежных федеративных государств, как Германия и США.
Задачи исследования:
- проанализировать исторические особенности формирования публичной службы в США;
- рассмотреть порядок назначения на должности государственной службы в Германии;
- выявить особенности государственной службы в современной Германии;
- изучить исторические условия формирования ггогоосудаго
- проанализировать структуру государственной службы США;
- определить требования к государственным служащим в США.
Теоретическую основу исследования включают работы таких авторов, как М.Е. Апон, Г.А. Борщевский, А.И. Дунаева, А.Зубкова, Д.Н. Колчеманов, Н.Н. Ловачева, Н.В. Мамитова, А.А. Мезенцева, И.В.Меньшикова, С.И. Муцалов, С.С. Пчелинцев, А.В.Рассохин, А.Сушкова.
Объект исследования – общественные отношения в сфере устройства системы государственной службы в федеративных государствах.
Предмет исследования – зарубежный опыт системы государственной службы в федеративных государствах на примере Германии и США.
Методы исследования: всеобщий диалектический метод; общенаучные – анализа, синтеза, перехода от абстрактного к конкретному и от конкретного к абстрактному; частнонаучные – исторический, формально-юридический методы, метод сравнительного правоведения.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
1. Система государственной службы в Германии
1.1. Исторические предпосылки формирования государственной службы в Германии
Специфика формирования государственной службы за рубежом обусловлена историческими особенностями развития административных и политических институтов, формой государственного устройства, экономическим развитием, государственным (политическим) режимом проведениями государственных реформ и другими факторами.
Традиционно Германия выступает как страна с богатыми историческими бюрократическими традициями. Несомненно, родина германского чиновничества - Пруссия. На формирование типа прусского чиновника существенное влияние оказала реформа Фридриха-Вильгельма I, проведенная в 1728 г. Чиновники в основном набирались из числа офицеров, в связи с чем это были люди, привыкшие к безусловной дисциплине, к выполнению приказов и лично преданные королю. Принцип преданности и лояльности был основой отбора на государственную службу. Помимо исполнительности прусское офицерство и связанное с ним чиновничество отличались честностью и высокой эффективностью. С другой стороны, для чиновников несвойственно раскрытие творческого потенциала, их основная функция – исполнение предписаний.
Особенности формирования в Германии централизованного государства определили наличие на территории современной Германии систем государственной службы, сложившихся в отдельно взятых землях, как правило, более открытых и демократичных, чем в Пруссии.
Образование современного германского государства явилось результатом поражения фашизма во второй мировой войне.
На государственное развитие Германии существенное влияние оказали итоги второй мировой войны.