ВВЕДЕНИЕ
1. Психологические особенности младших школьников
2. Основные направления работы в период адаптации детей к средней школе
3. Критерии готовности к обучению в основной школе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Реферат|Психология
Авторство: gotovoe
Год: 2023 | Страниц: 17
ВВЕДЕНИЕ
1. Психологические особенности младших школьников
2. Основные направления работы в период адаптации детей к средней школе
3. Критерии готовности к обучению в основной школе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Переход учащихся из начальной в среднюю школу – это, прежде всего, поворотный момент в жизни ребенка, так как происходит переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новому отношения со взрослыми, сверстниками и учителями.
В настоящее время в нашей стране интенсивно развивается школьная психологическая служба. Среди основных целей деятельности психологов в образовательных учреждениях – содействие развитию личности учеников и сохранение их психологического здоровья. Одним из важнейших условий достижения этой цели является обеспечение адаптации детей к образовательной среде.
Адаптация ребенка к школе продолжается до окончания школы, поскольку образовательный процесс по своей сути предполагает постоянные изменения окружающей среды и осуществляется в условиях непрерывного развития ребенка. Не все школьники психологически готовы преодолевать трудности адаптационного периода, не все поднимаются в своем развитии до уровня удовлетворения новых требований. Трудности адаптационного переходного периода прямо или косвенно влияют на эффективность обучения и воспитания, а также на психическое и соматическое здоровье школьников.
Цель: определить содержание практической работы психолога при переходе детей из начальной школы в основную.
Объект: учащиеся младших классов.
Предмет: практическая работа психолога с детьми младшего школьного возраста.
В настоящее время переход на средний уровень совпадает с окончанием детства – достаточно стабильным периодом развития, который создает благоприятные условия для адаптации школьника к обучению в средних классах[4].
Как показывает практика, большинство детей воспринимают этот переход как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «больше не маленькие». Кроме того, определенная часть детей понимает такой переход как возможность заново начать школьную жизнь, наладить отношения с учителями, которые не сложились или не подходят ученику.
С другой стороны, переход из начальной школы в среднюю связан с увеличением нагрузки на психику школьника.
Переход от начального образования к среднему традиционно считается одной из самых сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из самых сложных периодов обучения в школе. У детей обостряются все предыдущие проблемы, как явные, так и скрытые. Возникают новые проблемы, связанные с изменением отношения к себе, к другим, учебе [2].
Переход учащихся из начальной школы в среднюю по праву считается кризисным периодом. Этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, по крайней мере, временно. Учащимся, которые привыкли к определенным распорядкам начальной школы, нужно время, чтобы приспособиться к новому ритму и образу жизни.
Часто переход в среднюю школу совпадает с началом физиологических изменений в организме детей. Все это в первую очередь отражается на качестве успеваемости.
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте/ Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 1968.– 464 с.
Битянова М.Р. Работа психолога в начальной школе / М.Р. Битянова, Т.В. Азарова, Е.И. Афанасьева, Н.Л. Васильева. – М.: Совершенство, 1998. – 352 с.
Гамезо М.В. Младший школьник. Психодиагностика и коррекция развития / М.В. Гамезо, В.С. Герасимова, Л.М. Орлова. – М.: изд-во МГОПУ, 1995 – 116 с.
Дубровина И.В. Практическая психология образования: Учебное пособие 4-е изд./ И.В.Дубровина. – СПб.:Питер,2004. – 592с.
Князева Т. Н. Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе: структура, диагностика, формирование. / Т.Н. Князева. – СПб: Речь, 2007. – 119 с..
Кравцова Е.Е. психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. / Е.Е. Кравцова. – М.:Педагогика, 1991.– 152с.
Рогов Е.И.. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гума-нит. изд. центр ВЛАДОС. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. – 1999. – 384с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!