Реферат|Психология

Содержание практической работы психолога при переходе детей из начальной школы в основную

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 17

ВВЕДЕНИЕ

1. Психологические особенности младших школьников

2. Основные направления работы в период адаптации детей к средней школе

3. Критерии готовности к обучению в основной школе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы

 

Переход учащихся из начальной в среднюю школу – это, прежде всего, поворотный момент в жизни ребенка, так как происходит переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новому отношения со взрослыми, сверстниками и учителями.

В настоящее время в нашей стране интенсивно развивается школьная психологическая служба. Среди основных целей деятельности психологов в образовательных учреждениях – содействие развитию личности учеников и сохранение их психологического здоровья. Одним из важнейших условий достижения этой цели является обеспечение адаптации детей к образовательной среде.

Адаптация ребенка к школе продолжается до окончания школы, поскольку образовательный процесс по своей сути предполагает постоянные изменения окружающей среды и осуществляется в условиях непрерывного развития ребенка. Не все школьники психологически готовы преодолевать трудности адаптационного периода, не все поднимаются в своем развитии до уровня удовлетворения новых требований. Трудности адаптационного переходного периода прямо или косвенно влияют на эффективность обучения и воспитания, а также на психическое и соматическое здоровье школьников.

Цель: определить содержание практической работы психолога при переходе детей из начальной школы в основную.

Объект: учащиеся младших классов.

Предмет: практическая работа психолога с детьми младшего школьного возраста.

 

  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

В настоящее время переход на средний уровень совпадает с окончанием детства – достаточно стабильным периодом развития, который создает благоприятные условия для адаптации школьника к обучению в средних классах[4].

Как показывает практика, большинство детей воспринимают этот переход как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «больше не маленькие». Кроме того, определенная часть детей понимает такой переход как возможность заново начать школьную жизнь, наладить отношения с учителями, которые не сложились или не подходят ученику.

С другой стороны, переход из начальной школы в среднюю связан с увеличением нагрузки на психику школьника.

Переход от начального образования к среднему традиционно считается одной из самых сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из самых сложных периодов обучения в школе. У детей обостряются все предыдущие проблемы, как явные, так и скрытые. Возникают новые проблемы, связанные с изменением отношения к себе, к другим, учебе [2].

Переход учащихся из начальной школы в среднюю по праву считается кризисным периодом. Этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, по крайней мере, временно. Учащимся, которые привыкли к определенным распорядкам начальной школы, нужно время, чтобы приспособиться к новому ритму и образу жизни.

Часто переход в среднюю школу совпадает с началом физиологических изменений в организме детей. Все это в первую очередь отражается на качестве успеваемости.

Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте/ Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 1968.– 464 с.

Битянова М.Р. Работа психолога в начальной школе / М.Р. Битянова, Т.В. Азарова, Е.И. Афанасьева, Н.Л. Васильева. – М.: Совершенство, 1998. – 352 с.

Гамезо М.В. Младший школьник. Психодиагностика и коррекция развития / М.В. Гамезо, В.С. Герасимова, Л.М. Орлова. – М.: изд-во МГОПУ, 1995 – 116 с.

Дубровина И.В. Практическая психология образования: Учебное пособие 4-е изд./ И.В.Дубровина. – СПб.:Питер,2004. – 592с.

Князева Т. Н. Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе: структура, диагностика, формирование. / Т.Н. Князева. – СПб: Речь, 2007. – 119 с..

Кравцова Е.Е. психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. / Е.Е. Кравцова. – М.:Педагогика, 1991.– 152с.

Рогов Е.И.. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гума-нит. изд. центр ВЛАДОС. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. – 1999. – 384с.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 16 стр.
Реферат Внимание. Развитие внимания
Telesammit
Реферат Психология
2012 год 20 стр.
Реферат Имидж руководителя
Telesammit
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Методы анализа психологии труда
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское