Курсовая работа|Право социального обеспечения

Социальная защита инвалидов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 42

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ

1.1 Правовая природа социальной защиты инвалидов

1.2 Правовое положение инвалидов в Российской Федерации

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ

2.1. Проблемы реализации законодательства о социальной защиты инвалидов

2.2. Обзор судебной практики по делам о защите инвалидов в России

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Актуальность темы. В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации осуществляется охрана труда и здоровья граждан в Российской Федерации, установление гарантированного минимального размера оплаты труда, оказание государственной поддержки семьям, матерям, отцам и детям, инвалидам и престарелым, развитие системы социального обслуживания населения, установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социального обеспечения. Эти положения предусмотрены статьей 39 Конституции Российской Федерации[1]. В случаях болезни, инвалидности, потери кормильца, содержания детей и других обстоятельств, предусмотренных законом, каждый имеет доступ к социальным пособиям

Таким образом, забота о людях, особенно о тех членах общества, которые не в состоянии обеспечить необходимый уровень жизни из-за ограниченных возможностей, стала реальным приоритетом на национальном и наднациональном уровнях современного мира.

Согласно данным Федерального реестра инвалидов, в России количество лиц, признанных инвалидами, в 2019 г. составило более 11 млн человек [29], что свидетельствует о том, что инвалиды являются одной из социально уязвимых категорий населения.

Степень разработанности темы исследования. Проблемы социальной защиты инвалидов - базовые проблемы нашего государства, которые в разное время рассматривали и анализировали такие ученые, как Жаворонков Р.Н., Кулагина Е.В., Малева Т.М. и др. Новое время, новое законодательство и трансформация социальной защиты инвалидов сделали проблему еще сложнее и актуальнее, о чем свидетельствует большое количество научных работ.

Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие по поводу социальной защиты инвалидов.

Предметом исследования являются правовые нормы, регламентирующие социальную защиту инвалидов.

Целью курсовой работы является комплексный анализ социальной защиты инвалидов.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

Рассмотреть правовую характеристику социальной защиты инвалидов, а именно определить правовую природу социальной защиты инвалидов, изучить правовое положение инвалидов в нашем государстве.

Исследовать особенности социальной защиты инвалидов, а именно выделить проблемы реализации законодательства о социальной защиты инвалидов, проанализировать судебную практику по делам о защите инвалидов в России.

Теоретическую основу исследования составляют научные труды российских ученых, посвященные исследованию социальной защиты инвалидов.

Эмпирической базой работы явились: законодательные акты РФ.

Практическая значимость работы состоит в том, что выполненные теоретические обоснования направлены на изучение социальной защиты инвалидов.

Методологическую основу исследования составили общенаучные методы познания, такие как методы индукции и дедукции, методы анализа и синтеза, системно-структурный метод, а также частно-научные методы такие как: формально-логический и логико-юридический, а также метод сравнительного правоведения.

Курсовая работа состоит из введение, двух глав, заключения, списка использованных источников.

 

ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ

  • Правовая природа социальной защиты инвалидов

 Российская Федерация - это страна, где социальная политика стоит далеко не на последнем месте. Выявление причин социального неравенства и путей его преодоления является основным условием социальной политики, которая на данном этапе стала актуальным вопросом, связанным с перспективами развития российского общества в целом. Проблемы такого рода, как бедность, инвалидность и сиротство, являются предметом исследований и практики в социальной деятельности. Организация современного общества во многом противоречит интересам мужчин и женщин, взрослых и детей с ограниченными возможностями [23, C.24].

 Как указано в части 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации[1], Российская Федерация защищает здоровье людей, оказывает государственную поддержку инвалидам, развивает систему социальных услуг, устанавливает государственные пенсии, пособия и иные гарантии социального обеспечения. Каждый имеет право на социальное обеспечение по возрасту, болезни, инвалидности, потере кормильца, содержанию детей и другим обстоятельствам, предусмотренным законом.

Согласно российскому законодательству, инвалидом является лицо, у которого имеется расстройство здоровья со стойким нарушением физических функций, результат которого предопределен болезнью, травмой или дефектом, приводящим к ограничению жизни и нужде в социальной защите[4].

 Международное движение за права инвалидов считает, что правильнее определять инвалидность как расстройство или ограничение деятельности лиц с физическими, интеллектуальными, сенсорными и психическими нарушениями, поскольку социальные стандарты исключают людей из активной жизни.

Люди с ограниченными возможностями испытывают функциональные трудности в результате аномалий или дефектов в болезни, развитии, здоровье и внешнем виде, в результате неспособности внешней среды удовлетворить их особые потребности, а также в результате предубеждений общества против самих себя. Инвалидность может быть определена как полная или частичная утрата человеком способности или способности осуществлять самообслуживание, передвигаться без помощи других, ориентироваться, контактировать, осуществлять контроль над своими действиями, учиться и заниматься работой [17, C.80]/

 Сегодня инвалиды относятся к самой незащищенной социальной группе общества. Их доходы значительно ниже среднего, а спрос на здравоохранение и социальные услуги значительно выше. Они имеют наименьший доступ к образованию и не всегда могут работать. Большинство из них не имеют семьи и не могут участвовать в общественной жизни. Все это свидетельствует о том, что инвалиды считаются в нашем обществе дискриминируемым меньшинством.

 Социальную защиту инвалидов можно определить как гарантированную государством систему экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замены жизненных ограничений и создания возможностей для их равноправного участия в жизни общества с другими гражданами.

 На протяжении многих лет общество постоянно вырабатывало направления и механизмы формирования такой политики, оказывало поддержку правительствам разных стран в изучении путей решения проблем этой социальной группы, оказывало поддержку государственным и общественным институтам в разработке и реализации политики в интересах инвалидов.

Можно выделить существенные принципы развития социальной политики в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  1. Государство отвечает за предотвращение обстоятельств, которые ведут к инвалидности, и решение задач, связанных с последствиями инвалидности.
  2. Лица с ограниченными возможностями здоровья обладают возможностью существовать в социуме, общество осуждает изоляцию инвалидов. С этой целью общество старается создать условия самостоятельной жизни инвалидов.
  3. За инвалидами признаются права и прямые обязанности граждан данного общества. Под ответственностью государства пребывают способы признания, обеспечения и реализации прав и обязанностей инвалидов равно как членов общества.
  4. Государство стремится к равной доступности гарантий социальной политики в отношении инвалидов на всей территории страны, вне зависимости от того, где живет инвалид (в сельской или городской местности).
  5. При осуществлении политики в отношении инвалидов должны предусматриваться характерные черты лица или групп лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все без исключения инвалиды в силу особенностей своей болезни пребывают в различных исходных состояниях, и с целью обеспечения прав и обязанностей граждан государства в отношении каждой группы инвалидов ведется самостоятельный комплекс мероприятий[18, C.50].

 Дискуссия в России о социальной политике в отношении инвалидов, а также идея поощрения и принятия интеграции затрагивали вопросы затрат и выгод, а качество и объем существующих мер социальной защиты оставались второстепенными вопросами. Социальное законодательство и программы обеспечивают необходимые условия для доступности и интеграции, но на практике не всегда можно говорить о готовности и способности гарантировать достижение желаемых целей [16, C.40].

 Концепция социальной защиты инвалидов, разработанная в цивилизованных странах, содержит несколько взаимосвязанных компонентов, которые находят свое отражение в нормативном закреплении прав инвалидов, прав и обязанностей государственных учреждений, общественных учреждений и благотворительных организаций, а также форм и методов их работы в этой сфере.

Ключевыми аспектами формирования политики государств в отношении инвалидов являются:

  • наличие в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья особого не дискриминирующего законодательства;
  • доступность для инвалидов в осуществлении ими гражданских прав, в том числе права на труд, на образование, на создание семьи, на неприкосновенность частной жизни и собственности, а кроме того политических прав;
  • наличие неправительственных организаций инвалидов;
  • наличие ничем не ограниченной физиологической и социальной среды.

 Таким образом, количество людей с ограниченными возможностями в нашей стране растет год от года. Государство прямо обязано взять на себя ответственность за эту группу лиц. С этой целью создание эффективной концепции социальной защиты инвалидов рассматривается как важнейшая задача современной социальной политики в период становления страны.

Федеральный реестр инвалидов [сайт]. URL: https://sfri.ru/ (дата обращения 01.12.2020);

Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2017 г. // Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации [официальный сайт]. URL: http://ombudsmanrf.org/ombudsman/document/ezhegodnye_doklady (дата обращения 02.12.2020);

Доклад «Об основных нарушениях в сфере помощи детям и взрослым с инвалидностью и путях их преодоления» 2017 г. // Особое детство [сайт]. URL: http://www.osoboedetstvo.ru/post/2017/09/obosnovnyh-narusheniyah-v-sfere-pomoshchi-detyami-vzroslym-s-invalidnostyu-i-putyah (дата обращения 02.12.2020);

Бюллетень Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. – 2017. - № 3. 197 с.

Всего 32 источника

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 31 стр.
Курсовая на тему: «Государственная социальная помощь»
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2017 год 42 стр.
Курсовая Социальная защита лиц, имеющих особые заслуги перед государством
Svetlana
Курсовая работа Право социального обеспечения
2018 год 32 стр.
Курсовая Социальная поддержка лиц, имеющих особые заслуги перед государством
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2018 год 32 стр.
Курсовая Социальная защита государственных служащих РФ
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2019 год 32 стр.
Курсовая Уровень жизни и социальная политика государства

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское