Введение
Сравнительный анализ развития отечественной и зарубежной психологии труда
Заключение
Список литературы
Реферат|Психология
Авторство: gotovoe
Год: 2023 | Страниц: 14
Введение
Сравнительный анализ развития отечественной и зарубежной психологии труда
Заключение
Список литературы
Становление психологии труда датируется 1879 г., когда созданная Вильгельмом Вундтом (1832-1920) первая в мире психологическая лаборатория стала Международным центром экспериментальной психологии. Изучение отдельных психических функций В. Вундтом послужило толчком для разработки аналитического и синтетического методов исследования и предопределило один из двух основных подходов к оценке профессиональной пригодности, использовавшихся в последующем.
Становление психологии труда как самостоятельной научной и прикладной дисциплины во многом было подготовлено рядом законоположений о труде, его безопасности и гигиене, о защите труда детей, о защите трудящихся в случаях увечья, принятых в промышленно развитых странах Европы в конце XIX в.: в Швейцарии -- в 1877 г., в Англии -- в 1878 г., в Австрии -- в 1883-1885 гг., в Швеции -- в 1885 г., в Италии -- в 1888 г., в Бельгии -- в 1889 г., в Германии -- в 1891 г., в Норвегии -- в 1892 г., во Франции -- в 1892 г., в России -- в 1903 г.
Введение фабричных законов и судов служило средством государственной регламентации отношений работодателей и трудящихся. Не всегда законы были эффективными, но в обществе постепенно формировалась новая система ценностей, отражающая интересы и государственную поддержку не только предпринимателей, но и рабочих, признание их права на жизнь и охрану здоровья. Организация труда и его субъекты становятся объектом серьезного научного изучения первоначально в масштабах государства, а затем и на уровне отдельных отраслей и организаций.
Проанализировав зарубежный и отечественный опыт исследования психологических особенностей управления организациями, проведем сравнительный анализ развития этого направления психологии на Западе и в Украине, выделив в нем общие и отличные характеристики.
В первую очередь следует выделить общие характеристики.
Во-первых, надо сказать, что и на Западе, и в нашей стране исследования психологических основ управленческих организаций имеют общую историческую основу, поскольку это направление психологии начало развиваться в результате появления наука об управлении в конце прошлого века и осознание исследователями важности психологических факторов в управлении.
Во-вторых, западные и российские исследователи признают важность двух групп психологических факторов, влияющих на эффективность управления:
а) относящиеся к технологическим основам организации труда;
б) связаны с индивидуальными и коллективными характеристиками участников процесса управления.
В то же время стоит отметить ряд отличий, которые прослеживаются в развитии этого направления психологии на Западе и в нашей стране.
Во-первых, существуют различия в исторических этапах развития психологических основ изучения организационного менеджмента. Если на Западе это направление прошло ряд последовательных этапов своего развития с растущим пониманием учеными и практиками необходимости изучения психологических факторов менеджмента в их различных проявлениях, то мы наблюдаем определенное «Пробел» в изучении этой проблемы. Этот период «разрыва» (вторая половина 1930-х и 1950-е годы), связанный, прежде всего, с общей идеологической ситуацией, сложившейся в стране, существенно «забросил» нашу страну в развитие этого направления психологии. .
1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика / Ю.П. Азаров; Предисл. Н.Д. Никандров. - СПб.: Питер, 2018. - 400 c.
2. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. - М.: Эксмо, 2015. - 496 c.
3. Бабакин, Б., С. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа: Уч. Пособие / Б. С. Бабакин, А. Э. Суслов, Ю. А. Фатыхов и др. - СПб.: Планета Музыки, 2015. - 128 c.
4. Багрова, И.Г. Сурдопедагогика: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / И.Г. Багрова, Т.Г. Богданова, Е.А. Большакова; Под ред. Е.Г. Речицкая. - М.: ВЛАДОС, 2018. - 655 c.
5. Бархаев, Б.П. Психология и педагогика профессиональной деятельности офицера / Б.П. Бархаев, А.Г. Караяни, В.Ф. Перевалов и др. - М.: Воениздат, 2018. - 488 c.
6. Басов, Н.Ф. Социальная педагогика. Учебное пособие для ВУЗов / Н.Ф. Басов. - М.: КноРус, 2018. - 230 c.
7. Бебенин, В.Г. Педагогика в системе исполнения наказаний: факты, проблемы, решения. / В.Г. Бебенин. - М.: МГИУ, 2017. - 204 c.
8. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 381 c.
9. Бережнова, Л.Н. Этнопедагогика: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Л.Н. Бережнова, И.Л. Набок, В.И. Щеглов. - М.: ИЦ Академия, 2018. - 240 c.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!