Реферат|Психология

Формирование способности к целеполаганию у младших школьников

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2020 | Страниц: 12

Введение

Глава 1. Развитие способности к целеполаганию: педагогические подходы и методики

1.1. Теории целеполагания в педагогике

1.2. Подходы к развитию способности к целеполаганию у младших школьников

1.3. Методы и приемы формирования способности к целеполаганию у младших школьников

Заключение

Список литературы

Первые годы начального образования несут в себе ключевую значимость для когнитивного и психологического развития детей. На этом этапе особое внимание уделяется развитию умения ставить цели и стремиться к их реализации. Это умение, целеполагание, является комплексной сферой, охватывающей психологические, развивающие и педагогические аспекты.

В данной работе рассматривается процесс формирования навыка постановки целей у младших школьников, анализируются теоретические подходы, образовательные стратегии и их практическая значимость.

Теоретические основы педагогики акцентируют важность постановки целей в образовательном процессе. Это не просто навык, а фундаментальный элемент, задающий направления обучения и личностного развития. Теории саморегулируемого обучения и мотивации, к примеру, подчеркивают, что постановка целей является важным фактором, стимулирующим активность и успехи учащихся.

И особое внимание заслуживает целеполагание в контексте младших школьников. Этот период развития, охватывающий возраст от 6 до 10 лет, характеризуется интенсивным когнитивным и социально-эмоциональным ростом. Например, теория когнитивного развития Пиаже указывает на переход детей от предоперационного к конкретному операциональному мышлению, что облегчает понимание и формулировку сложных целей. Психосоциальная теория Эриксона также подчеркивает значимость стадии “промышленность против неполноценности”, где успешная постановка целей может способствовать формированию чувства компетентности.

Также стоит рассмотреть и психологические основы целеполагания, уходящие корнями в когнитивное и эмоциональное развитие. Формирующаяся самооценка и убеждения в собственной самоэффективности играют решающую роль. Самоэффективность влияет на способность детей формулировать цели и стремиться к их достижению. Возрастные особенности также оказывают влияние на этот процесс. Младшие школьники испытывают растущее чувство независимости, но при этом нуждаются в руководстве для постановки реалистичных и осуществимых целей.

Образовательные стратегии, цель которых – развитие у младших школьников умения ставить цели, представляют собой многоуровневый набор подходов. Игровые методики особенно эффективны, так как объединяют обучение с радостью открытий, что крайне важно для этой возрастной категории. Проектное обучение, предоставляя ученикам возможность формулировать цели, планировать и осуществлять задуманное, выступает также как значимый инструмент. Привлечение элементов самостоятельности и самоконтроля усиливает способности детей к целеполаганию. И, разумеет, стоит отметить, что особую роль играют педагоги, их методы, обратная связь и поощрения, становясь ключевыми в данном процессе.

В заключение стоит подчеркнуть, что формирование у детей способности к постановке целей – задача сложная, но крайне важная, в образовательном контексте. Теоретические подходы предоставляют надежную основу, в то время как практические методы открывают разнообразные пути для развития этих навыков. Центральное место в этом процессе занимают педагоги, а эффективность методик требует эмпирического анализа. Конечная цель – оснастить учащихся младшей школы навыками, которые не только способствуют их академическому успеху, но и заложат фундамент для обучения и личностного развития на всю жизнь.

Бандура А. Теория социального обучения. – 1977.

Выготский Л.С. Разум в обществе: Развитие высших психологических процессов. – М.: Прогресс, 1983.

Bandura A. Self-efficacy: The Exercise of Control. New York: Freeman, 1997.

Deci E. L., Ryan R. M. Внутренняя мотивация и самоопределение в поведении человека. – 1985.

Diamond A. Executive functions // Annual Review of Psychology. – 2013.

Duckworth A.L., Seligman M.E.P. Self-Discipline Outdoes IQ in Predicting Academic Performance of Adolescents // Psychological Science. – 2005.

и другие источники

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2012 год 20 стр.
Реферат Имидж руководителя
Telesammit
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Методы анализа психологии труда
diplomstud
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Кризис трехлетнего возраста
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское