Введение
1. Исторический обзор представлений о характере в психологии
2. Концепция характера в классической психологии
3. Современные подходы к изучению характера в современной психологии
4. Влияние культурных и социальных факторов на представления о характере
5. Будущие перспективы изучения характера в психологии
Заключение
Список используемых источников
В буквальном переводе с греческого характер означает чеканка, отпечаток. В психологии под характером понимают совокупность индивидуально
своеобразных психических свойств, которые проявляются у личности в типичных условиях и выражаются в присущих ей способах деятельности в подобных условиях. Характер формируется, развивается и изменяется в практической деятельности человека, отражает условия и образ его жизни. Формирование характера начинается с раннего детства. Обрисовываются первые контуры характера, начинает складываться привычный образ поведения, определенные отношения к действительности.
Эволюция представлений о характере в психологии является одной из наиболее интересных и актуальных тем современности. Изучение характера человека, его особенностей и формирования стало неотъемлемой частью психологической науки. От древних греческих философов до современных ученых – наш взгляд на характер менялся и претерпевал эволюционные изменения.
Самые ранние представления о характере были связаны с гипотезами об астральном влиянии, зодиаке и других мистических факторах. Древнегреческая философия предложила новый подход к изучению характера, рассматривая его как комплексный набор черт, которые определяют поведение и ментальные процессы человека. В дальнейшем появились различные концепции, такие как типологическая классификация К. Юнга или теория личности Зигмунда Фрейда. С развитием психологии были созданы новые методы и инструменты для изучения характера, включая психометрические тесты и нейрофизиологические исследования. В современной науке сформировался комплексный подход к изучению характера, который объединяет различные теории и методы.
1. Асмолов А. Г. Психология личности. М., 2020 г.
2. Базылевич, Т.Ф. Психология высших достижений личности.: Монография / Т.Ф. Базылевич. - М.: Инфра-М, 2018. - 251 c.
3. Баксанский, О.Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания. Книга 3: Аффективная сфера личности и психология общения / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. - М.: КД Либроком, 2018. - 368 c.
4. Баксанский, О.Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания: Аффективная сфера личности и психология общения / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. - М.: КД Либроком, 2018. - 368 c.
5. Барсукова, О.В. Психология личности: определения, схемы, таблицы / О.В. Барсукова, Т.В. Павлова, Ю.А. Тушнова. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 240 c.
6. Вейнингер, Отто Пол и характер. Принципиальное исследование / Отто Вейнингер. - М.: Академический проект, 2012. - 392 c.
7. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. М.: Изд-во МГУ, 1988. С. 257-28
8. Левитов Н.Д. Психология характера. - М., 2019.
9. Личко А.Е. Психопатии и акцентирование характера. - Л., 2019.
10. Лук, А. Н. Эмоции и личность / А.Н. Лук. - М.: Знание, 2013. - 176 c.
11. Парыгин Б.Д. Социальная психология: Учеб. Пособие. - СПб.: СПбГУП, 2003. - 616 с., 4 с. ил. (Серия «Библиотека Гуманитарного университета». Выпуск 15).
12.Петрюк П. Т. Профессор Пётр Борисович Ганнушкин -- выдающийся психиатр современной эпохи: к 125-летию со дня рождения (1875-1933) // -- 2000. -- № 1. -- С. 218.
13. Полякова, О. Б. Общий психологический практикум. Сборник диагностических процедур. Часть 4. Индивидуально-психологические
14. Слободчиков В. И., Е. И. Исаев. Психология человека. М., 2018 г.
15. Стреляу.Я. Роль темперамента в психическом развитии. - М., 2022.
16. Столяренко, Л.Д. Психология личности: учебное пособие / Л.Д. Столяренко. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 396 c.
17. Утлик, Э.П. Психология личности: Учебник / Э.П. Утлик. - М.: Academia, 2018. - 448 c.
18. Экман, Пол Психология эмоций / Пол Экман. - М.: Питер, 2014. - 240 c.