Введение
1. Эксперимент как метод исследования
1.1.Понятие эксперимента
1.2. Характеристика экспериментальной процедуры и требования к ней
1.3. Виды эксперимента
2.Содержание экспериментального метода
2.1. Виды переменных в эксперименте
2.2. Экспериментальные гипотезы и планы
2.3. Возможности и ограничения эксперимента
2.4. Валидность эксперимента и факторы, угрожающие валидности
Заключение
Список литературы
Развитие общества в значительной степени определяется уровнем наукоемких технологий, многочисленные направления которых основаны на достижениях соответствующих отраслей естествознания. Современное естествознание обладает большим многообразием методов исследований, среди которых эксперимент — наиболее эффективное и действенное средство познания.
Именно об эксперименте, как основе естественнонаучного знания, мне хотелось бы рассказать в своей работе.
Очевидно, что многие великие открытия стали возможными только благодаря экспериментальному исследованию. Вот почему, на мой взгляд, знания об основных принципах данного метода научного познания так важны и необходимы.
Конечно же, нельзя не коснуться других важнейших методов эмпирического познания, таких как наблюдение и измерение. На мой взгляд, разговор об эксперименте, как таковом, невозможен без раскрытия сущности этих методов эмпирического познания. Дело здесь в том, что измерение и наблюдение неразрывно связаны с экспериментом, и зачастую являются его частью, что обязывает меня упомянуть о них достаточно подробно.
Цель работы – изучить экспериментальный метод.
Задачи:
1)проанализировать литературу по данной теме;
2)дать определние понятию «эксперимент»;
3) изучить экспериментальный метод;
4)рассмотреть содержание экспериментальной гипотизы, метода, планов и валидности;
5)сделать выводы по данной теме.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Воробьев В.Я. Елсуков А.Н. Теория и эксперимент. – Мн.: Высш. шк., 2019.
Капица П. Л., Эксперимент, теория, практика, М., 2021
Карпенков С. Х., Концепции современного естествознания, М., 2018
Кокин А. В., Концепции современного естествознания, М., 2018
Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2018
Хапачев Ю. П., Дышеков А. А., Концепции современного естествознания, М., 2020