ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНОЧНЫХ СТРАТЕГИЙ
1.1 Понятие и сущность рыночных стратегий
1.2Классификация рыночный стратегий
1.3 Особенности разработки стратегии маркетинга
ГЛАВА 2АНАЛИЗ РЫНОЧНОЙ СТРАТЕГИИ ООО «ТВОЁ»
2.1Характеристика предприятия
2.2Анализ рыночной стратегии ООО «ТВОЁ»
2.3Оценка маркетинговой деятельности предприятия
ГЛАВА 3МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ООО «ТВОЁ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Под стратегией следует понимать комплекс долгосрочных целей и выбор наиболее эффективных путей их достижения. Кроме того, по моему мнению, стратегия представляет собой некий путь, которому придерживается предприятие малого бизнеса. Менеджерам важно обеспечить способность предприятия обрабатывать большое количество разнообразной информации внешней среды для выработки и реализации грамотной стратегии малого предприятия.
Непосредственная роль стратегического управления состоит в том, чтобы оказать практическую помощь руководителю малой организации в адаптации к изменениям внешней среды. Внешняя среда находится в постоянной динамике. Эффективный руководитель для того, чтобы сохранить предприятие, должен своевременно реагировать на внешние и внутренние процессы. Изменения касаются как самого предприятия, его структуры, так и его текущей деятельности.
Из вышесказанного следует, что стратегическое управление и при постоянно меняющейся внешней среде, и в условиях жесткой конкуренции способствует обеспечению предприятию устойчивого положения на рынке. Исходя из жизненного цикла определенного предприятия, стратегия может менять свое направление, но не кардинально, а лишь подстраиваясь под условия внешней и внутренней среды.
Проблема повышения конкурентоспособности предприятия является актуальной для любого предприятия, особенно на современном этапе. Конкуренция - процесс соперничества субъектов по поводу осуществления ими собственных конкурентных преимуществ на определенном рынке в определенный период с целью одержания победы либо достижения прочих целей в рамках законодательства или в естественных условиях.
Актуальность темы работы связана с тем, что в последнее время обостряется конкуренция на экономических рынках, и повышение конкурентоспособности предприятия зависит, в первую очередь, от обоснованной стратегии развития.
Целью данного исследования является изучение рыночной стратегии и разработка основных направлений повышения эффективности стратегии маркетинга ООО «ТВОЁ».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
− изучить теоретические основы рыночных стратегий;
– провести анализ рыночной стратегии ООО «ТВОЁ»;
– разработать рекомендации по совершенствованию эффективности стратегии маркетинга ООО «ТВОЁ».
Предмет исследования – стратегия маркетинга организации.
Объект исследования - ООО «ТВОЁ».
Теоретическую и методологическую базу исследования составили труды ведущих российских и зарубежных ученых и специалистов по стратегическому развитию (М. Портера, Носовой Н.С., Зайцева Л.Г.) нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность предприятий и организаций, статьи в различных периодических изданиях («Экономика и предпринимательство», «Стратегии устойчивого развития регионов» и др.).
Методологическую основу исследования составили следующие методы: аналитический, экспертных оценок и системно-логический. В работе также применялись метод сравнительного анализа, метод маркетингового анализа, аналитический метод (анализ публикаций) и другие методы исследования.
Практическая значимость работы заключается в том, что в процессе исследования были предложены практические пути повышения конкурентоспособности организации за счет стратегии маркетинга.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНОЧНЫХ СТРАТЕГИЙ
1.1 Понятие и сущность рыночных стратегий
Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей [11, с.45].
Стратегия развития компании – это комплекс основных направлений развития, системы ориентиров для принятия управленческих решений и плана действий, направленный на достижение целей организации в долгосрочной перспективе.
Стратегия можно определить, как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Традиционно в составе стратегии выделяют такие элементы, как миссия, видение, ценности, конкурентные преимущества. Миссия - это выражение философии организации и смысла ее существования. Миссия обычно декларирует принципы работы предприятия в отношении ключевых групп влияния, устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации. Она формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей. Видение конкретизирует миссию организации и определяет ее будущий образ. Это краткая формулировка того, каким образом организация собирается выполнить свою миссию.
Ценности (основные убеждения, разделяемые членами организации) и конкурентные преимущества (качества и характеристики организации, отличающие ее от конкурентов) конкретизируют миссию и видение и помогают определить общий стиль работы и факторы, за счет которых компания будет продвигаться в выбранном направлении [5, с. 30].