ВВЕДЕНИЕ
- Теоретические основы формирования товарной политики
1.1. Цели и задачи товарной политики
1.2. Роль товарной политики для повышения конкурентоспособности предприятия
- Анализ товарной политики компании Samsung
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ товарной политики компании Samsung
2.3. Пути совершенствования товарной политики компании Samsung
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Современное состояние научной проблемы. Торговля охватывает всю, совокупность товарных ресурсов: предметы потребления и средства производства. Торговля - это форма хозяйственных отношений между предприятиями, организациями. Она формирует систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему происходит территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.
С развитием рыночных отношений создались условия для формирования рынка со свободным выбором хозяйственных связей. Была снята проблема дефицита ресурсов: основным условием, определяющим обеспечение предприятий и организаций продукцией и товарами, стал их платежеспособный спрос.
Основное направление по управлению товарным портфелем, прежде всего, решает вопросы по ассортиментной политике организации, к которым следует отнести оптимизацию ассортимента товаров с учетом их потребительских характеристик и особенностей технологии производства, темпы обновления ассортимента и выход на рынок с принципиально новых видов продукции, освоение новых рынков сбыта и другое. Тем не менее, для прочной связи хозяйствующего субъекта с рынком необходимо глубокое исследование рыночной конъюнктуры, конкурентных позиций, разработка успешной товарной стратегии.
К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход, учитывающий текущие факторы и потенциал рыночной среды.
Продуманная товарная политика торгового предприятия – это основа стабильности, индивидуальности, рентабельности, а также конкурентоспособности его на рынке. Товарная политика строится на основе маркетинговых исследований рынка и способствует приведению в соответствие спроса и предложения.
Становление и развитие конкурентной среды на рынке товаров и услуг, динамизм факторов окружения предприятий и высокая степень коммерческого риска, требуют постоянного отслеживания ситуации на рынке, а также решений в области центрального элемента коммерческой стратегии деятельности предприятий торговли – товарной и ассортиментной политики.
Актуальность темы исследования подтверждается тем, что формирование товарной политики приобрело важнейшую роль в новом хозяйственном и финансовом механизме управления социально-экономическим развитием предприятия.
Объект исследования – компания «Samsung».
Предмет исследования – товарная политика предприятия.
Целью написания данной работы является проведение анализа товарной политики предприятия.
В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
- изучение теоретических основ формирования товарной политики предприятия;
- анализ товарной политики предприятия «Samsung»;
- разработка предложений по совершенствованию товарной политики предприятия.
Предполагаемые результаты работы - выявление особенностей товарной политики компании Samsung и ее конкурентоспособность на рынке смартфонов.
1. Теоретические основы формирования товарной политики
1.1. Цели и задачи товарной политики
Товарная политика – намерения и возможности организации, сформулированные ее руководством, в отношении основополагающих характеристик товаров и их подкреплений и предназначенные для достижения целей организации».
Цель товарной политики – обеспечение продвижения товаров до конечного потребителя и повышение степени его удовлетворенности за счет основополагающих характеристик товаров и их подкрепления.
Задачи товарной политики:
- формулирование намерений организации;
- выбор одного и нескольких направлений структурных элементов ТП с учетом возможностей организации;
- прогнозирование рисков и мер по их предупреждению. Объекты товарной политики - реальные и (или) предполагаемые потребности, выявленные у потребителей сегмента рынка, на который выходит организация, а также потребности самой организации [7, с. 38].
При этом очень важно установить потребности (запросы) не только у потребителей, но и у ее персонала. Субъекты, формирующее товарную политику – это персонал структурных подразделений, работающий с определенными элементами товарной политики (ассортиментной, ценовой, сбытовой и т.п.), а также руководство организации, формирующие основные направления товарной политики и принимающие товарную политику в виде утвержденного организационно-распорядительного документа.
Средствами товарной политики являются товары, способные удовлетворить запросы лояльных и потенциальных потребителей, а также обеспечивающие профессиональную деятельность персонала организации. При этом товары следует понимать в широком смысле: не только как материальную или нематериальную продукцию, но и услуги или работы, оказываемые организацией.
Для любого товара свойственны основополагающие характеристики собственно товара и его подкрепление, необходимое для продвижения товара на рынке и доведение его до конечного потребителя.
Методы товарной политики подразделяются на технологические, организационные и экономические. Технологические методы являются основой технологического производства (для производственных организаций) и технологий продаж (для производственных и торговых организаций).
Организационные методы применяются при разработке, внедрении, реализации товарной политики и предназначены для обеспечения понимания руководством, персоналом организации необходимости и целесообразности применения выбранных основных направлений и мер для предотвращения или смягчения возможных рисков от внедрения этих направлений.
Экономические методы необходимы для оценки предполагаемой, и реальной экономической эффективности внедрения товарной политики.
Результативность внедрения товарной политики определяется степенью удовлетворенности потребителя, что способствует формированию и поддержанию потребительских предпочтений и лояльности потребителей, получению добавленной прибыли организации, а также повышению ее конкурентоспособности и реализуемых ею товаров [12, с. 103].