Курсовая работа|Экономический анализ

Анализ товарной политики предприятия «Samsung»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 27

ВВЕДЕНИЕ

  1. Теоретические основы формирования товарной политики

1.1. Цели и задачи товарной политики

1.2. Роль товарной политики для повышения конкурентоспособности предприятия  

  1. Анализ товарной политики компании Samsung

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2. Анализ товарной политики компании Samsung

2.3. Пути совершенствования товарной политики компании Samsung

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Современное состояние научной проблемы. Торговля охватывает всю, совокупность товарных ресурсов: предметы потребления и средства производства. Торговля - это форма хозяйственных отношений между предприятиями, организациями. Она формирует систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему происходит территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.

 С развитием рыночных отношений создались условия для формирования рынка со свободным выбором хозяйственных связей. Была снята проблема дефицита ресурсов: основным условием, определяющим обеспечение предприятий и организаций продукцией и товарами, стал их платежеспособный спрос.

Основное направление по управлению товарным портфелем, прежде всего, решает вопросы по ассортиментной политике организации, к которым следует отнести оптимизацию ассортимента товаров с учетом их потребительских характеристик и особенностей технологии производства, темпы обновления ассортимента и выход на рынок с принципиально новых видов продукции, освоение новых рынков сбыта и другое. Тем не менее, для прочной связи хозяйствующего субъекта с рынком необходимо глубокое исследование рыночной конъюнктуры, конкурентных позиций, разработка успешной товарной стратегии.

К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход, учитывающий текущие факторы и потенциал рыночной среды.

Продуманная товарная политика торгового предприятия – это основа стабильности, индивидуальности, рентабельности, а также конкурентоспособности его на рынке. Товарная политика строится на основе маркетинговых исследований рынка и способствует приведению в соответствие спроса и предложения.

Становление и развитие конкурентной среды на рынке товаров и услуг, динамизм факторов окружения предприятий и высокая степень коммерческого риска, требуют постоянного отслеживания ситуации на рынке, а также решений в области центрального элемента коммерческой стратегии деятельности предприятий торговли – товарной и ассортиментной политики.

Актуальность темы исследования подтверждается тем, что формирование товарной политики приобрело важнейшую роль в новом хозяйственном и финансовом механизме управления социально-экономическим развитием предприятия.

Объект исследования – компания «Samsung».

Предмет исследования – товарная политика предприятия.

Целью написания данной работы является проведение анализа товарной политики предприятия.

В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:

-     изучение теоретических основ формирования товарной политики предприятия;

-     анализ товарной политики предприятия «Samsung»;

-     разработка предложений по совершенствованию товарной политики предприятия.

Предполагаемые результаты работы - выявление особенностей товарной политики компании Samsung и ее конкурентоспособность на рынке смартфонов.

 

1. Теоретические основы формирования товарной политики

1.1. Цели и задачи товарной политики

Товарная политика – намерения и возможности организации, сформулированные ее руководством, в отношении основополагающих характеристик товаров и их подкреплений и предназначенные для достижения целей организации».

Цель товарной политики – обеспечение продвижения товаров до конечного потребителя и повышение степени его удовлетворенности за счет основополагающих характеристик товаров и их подкрепления.

Задачи товарной политики:

  1. формулирование намерений организации;
  2. выбор одного и нескольких направлений структурных элементов ТП с учетом возможностей организации;
  3. прогнозирование рисков и мер по их предупреждению. Объекты товарной политики - реальные и (или) предполагаемые потребности, выявленные у потребителей сегмента рынка, на который выходит организация, а также потребности самой организации [7, с. 38].

При этом очень важно установить потребности (запросы) не только у потребителей, но и у ее персонала. Субъекты, формирующее товарную политику – это персонал структурных подразделений, работающий с определенными элементами товарной политики (ассортиментной, ценовой, сбытовой и т.п.), а также руководство организации, формирующие основные направления товарной политики и принимающие товарную политику в виде утвержденного организационно-распорядительного документа.

Средствами товарной политики являются товары, способные удовлетворить запросы лояльных и потенциальных потребителей, а также обеспечивающие профессиональную деятельность персонала организации. При этом товары следует понимать в широком смысле: не только как материальную или нематериальную продукцию, но и услуги или работы, оказываемые организацией.

Для любого товара свойственны основополагающие характеристики собственно товара и его подкрепление, необходимое для продвижения товара на рынке и доведение его до конечного потребителя.

Методы товарной политики подразделяются на технологические, организационные и экономические. Технологические методы являются основой технологического производства (для производственных организаций) и технологий продаж (для производственных и торговых организаций).

Организационные методы применяются при разработке, внедрении, реализации товарной политики и предназначены для обеспечения понимания руководством, персоналом организации необходимости и целесообразности применения выбранных основных направлений и мер для предотвращения или смягчения возможных рисков от внедрения этих направлений.

Экономические методы необходимы для оценки предполагаемой, и реальной экономической эффективности внедрения товарной политики.

Результативность внедрения товарной политики определяется степенью удовлетворенности потребителя, что способствует формированию и поддержанию потребительских предпочтений и лояльности потребителей, получению добавленной прибыли организации, а также повышению ее конкурентоспособности и реализуемых ею товаров [12, с. 103].

Всего 18 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 48 стр.
Курсовая Экономический анализ деятельности ПАО "Аэрофлот" за 2013-2014 г.г. САФБД
Nastasia
Курсовая работа Экономический анализ
2016 год 31 стр.
Курсовая Анализ прибыли на примере СПК
diplomstud
Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 26 стр.
Курсовая Анализ себестоимости сельскохозяйственной продукции
diplomstud
Курсовая работа Экономический анализ
2016 год 35 стр.
Курсовая Анализ себестоимости тормозной системы
diplomstud
Курсовая работа Экономический анализ
2012 год 40 стр.
Курсовая работа на тему: «Анализ деятельности предприятия»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское