ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА
1.1. Экономическая сущность, роль и значение прибыли в современном производстве
1.2. Понятие и содержание экономической категории «рентабельность» производства
1.3. Порядок формирования прибыли и система показателей рентабельности
2. АНАЛИЗ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ПЕПСИКО ХОЛДИНГС»
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании ООО «ПепсиКо Холдингс»
2.2. Анализ прибыли и рентабельности как способ выявления путей и резервов повышения прибыли
2.3. Оценка результатов деятельности компании ООО «ПепсиКо Холдингс»
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ООО «ПЕПСИКО ХОЛДИНГС»
3.1. Планирование и методы повышения прибыли компании ООО «ПепсиКо Холдингс»
3.2. Экономическое обоснование мероприятий по повышению прибыли и рентабельности производства ООО «ПепсиКо Холдингс»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы исследования. В системе анализа деятельности предприятия особое значение имеет анализ рентабельности, который непосредственно связан с величиной прибыли, получаемой предприятием в результате своей финансовой деятельности. Рентабельность отражает степень доходности, выгодности, прибыльности и измеряется с помощью системы относительных показателей, которые характеризуют в целом уровень эффективности деятельности предприятия, а также доходность отдельных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т. д.), выгодность организации производства отдельных видов продукции (работ, услуг).
По сравнению с прибылью показатели рентабельности наиболее полно дают характеристику окончательных результатов хозяйственной деятельности, так как их величина демонстрирует соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. Показатель рентабельности производства имеет особенно существенную роль в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется регулярно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, экономической стабильности компании или фирмы. Данные показатели предпочитают использовать как инструмент при осуществлении инвестиционной политики и ценообразования. Многообразность вариантов решений, принимаемых при определении прибыли, текущих издержек, авансированной стоимости для расчета рентабельности обусловливают наличие значительного количества ее показателей. Следовательно, показатели рентабельности являются одним из основополагающих критериев, используемого при оценке уровня эффективности деятельности предприятия.
Мероприятия, осуществляемые предприятием, способствующие повышению уровня рентабельности, подтверждают цель его деятельности в условиях рыночной экономике. Рост уровня рентабельности предприятия способствует повышению устойчивости его финансовой деятельности. Для самих предпринимателей показатели рентабельности характеризуют степень привлекательности бизнеса относительно отрасли или сферы деятельности. Всё вышесказанное обусловило актуальность темы исследования.
Цель данного исследования - раскрыть теоретические, методологические и практические основы анализа прибыли предприятия для выявления направлений, способствующих повышению показателей рентабельности предприятия.
В соответствие поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать теоретические и методологические аспекты увеличения прибыли и повышения рентабельности производства;
2. Провести анализ и дать экономическую оценку показателей прибыли и рентабельности производства в организации ООО «ПепсиКо Холдингс»;
3. Предложить мероприятия, направленные на повышение прибыли и рентабельности производства ООО «ПепсиКо Холдингс».
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «ПепсиКо Холдингс».
Предметом исследования выступает экономические отношения в области анализа прибыли и рентабельности предприятия.
Теоретическими и методологическими основами исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых в области экономического анализа. Вопросы содержания категории «рентабельность» и методики анализа нашли отражение в трудах Артеменко, В. Г., Быкадорова, В. Л., Гиляровской, Л. Т, Л.В. Донцовой, Н.А. Никифоровой, Ковалева В.В., Ковалевой А.М., Любушина Н. П., Крейниной, М.Н. Савицкой Г.В., Сайфулина Р.С., Шеремета, А.Д. и др. Информационной базой для решения практических задач послужила бухгалтерская отчетность ООО «ПепсиКо» за 2014-2015 гг. При написании работы были использованы статистические, экономико-математические методы и методы экономического анализа (горизонтальный, вертикальный, факторный, коэффициентный и другие).
Структура и логика работы. Логика исследования определяет его структуру и последовательность изложения материала. Объем ВКР – 68 страниц машинописного текста, в том числе 14 рисунков и 16 таблиц. Структура и логика исследования обусловлены целью, задачами и методологией исследования и изложения полученных результатов. ВКР состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка использованной литературы, в который включено 31 наименования научной, справочной, нормативно-методической литературы.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ ) // Собрание законодательства РФ, 14.04.2014, N 15, ст. 1691.
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.12.2016)
3. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 30.11.2016)
4. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2016)
5. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 N 129-ФЗ (действующая редакция, 2016)
6. Приказ Минфина России от 16 ноября 2016 г. N 209н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации в целях совершенствования бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности"
7. Бухгалтерская финансовая отчетность: учебное пособие / Е.М. Сорокина.— М.: КНОРУС, 2016. —162 с.
8. Герасимова Е. Б., Бариленко В. И., Петрусевич Т. В, Теория экономического анализа (учебное пособие) Серия: "Высшее образование" М.: Инфра-М, Форум, 2014. - 368 с.
9. Гусева, Т. М., Шеина, Т. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: 2-е изд., пер. и доп. [Текст] / Т. М. Гусева, Т. Н.Шеина – М.: ТКВелби, изд-во Проспект, 2014. – 504 с.
10. Губин, В. Е., Губина О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник / В. Е. Губин, О. В. Губина. - М.: ИНФРА - М, 2014. - 336 с.
11. Володько, О.В. Экономика организации. Учеб. пособие [Текст]/ О.В.Володько, Р.Н. Грабар, Т.В. Зглюй — Пинск,ПолесГУ, 2014. — 360 с.
12. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами: уч. Пособие / А.Ф. Ионова, Н.Н. Селезнева Изд-во: ЮНИТИ-ДАНА, 2013 – 639 стр.
13. Комплексный экономический анализ предприятия: учебное пособие / Н. В. Войтоловский [и др.]; под ред. Н. В. Войтоловского. - М: Юрайт, 2013 – 548 с.
14. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А. И. Алексеева [и др.] – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2011. – 718 с.
15. Любушин Н. П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб.пособие вузов / Н. П. Любушин, В. Б. Лещева, В. Г. Дьякова.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012г. – 471 с.
16. Негашев, Е. В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / Е. В. Негашев - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2014.- 223 с.
17. Рогова Е.М. Финансовый менеджмент: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.М. Рогова, Е.А. Ткаченко; С.-Петерб. гос. ун-т экономики финансов; НИУ ВШЭ - М.: Юрайт, 2016 - 542 с.
18. Райзберг Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг – М.: Популярная литература, 2002, - 330 с.
19. Стоянова, Е. С. Финансовый менеджмент. Российская практика / Е. С. Стоянова. 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Перспектива, 2010. – 656 с.
20. Торосян Е. К., Сажнева Л. П., Зарубина Ж. Н. Основы предпринимательской деятельности. Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2016. – 130 с.
21. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа / А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин - М.: Инфра - М, 2014. – 208 с.
22. Шеремет, А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А. Д. Шеремет. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 416 с.
23. Чалдаева Л.А. Экономика предприятия: Курс в схемах. – Мю: Юристъ, 2014. – 336 с.
24. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / И.Г. Давыденко, В.А. Алешин, А.И. Зотова. — М.: КНОРУС, 2016. — 376 с. — (Бакалавриат).
25. Деминова, С. В. Развитие анализа и прогнозирования рентабельности коммерческих организаций [Текст]: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.12 /С.В. Деминова – Орел, 2014 – 6 с.
26. Колачева Н. В., Быкова Н. Н. Финансовый результат предприятия как объект оценки и анализа / Н. В. Колачева, Н. Н. Быкова // Вестник НГИЭИ. — 2015. — № 1(44). — С. 29–35.
27. Крейнина М. Н. Современные подходы к оценке эффективности деятельности организации / М. Н. Крейнина // Планово -экономический отдел. 2011. №11. - С. 35-45.
28. Матюхин, П.В. Эффективное управление организацией: теория и практические рекомендации // Наука и предпринимательство, № 3, 2014.
29. Параскан К. Н. Рентабельность предприятия и ее значение в современной экономической практике / К. Н. Параскан // Тотальные аспекты инновационных технологий. — 2014. — 88–91 С.
30. Селезнева, Н. Н. Методы анализа в финансовом менеджменте / Н.Н. Селезнева // Вестник профессиональных бухгалтеров. – 2013. – № 4. – С.21-23.
31. Официальный сайт PepsiCo. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pepsico.ru. Дата обращения: 13.01.2017.