Введение
Глава 1. Основные функции Конституции Российской Федерации 1993 г. и
проблемы их реализации
1.1. Система функций Конституции РФ
1.2. Особенности идеологической функции Конституции РФ
1.3. Проблемные аспекты реализации Конституции РФ
в современных условиях
Глава 2 Порядок изменения конституции в контексте обеспечения
стабильности и конституционного контроля
2.1. Порядок внесения изменений в конституцию
2.2 Проблематика поправок в Конституцию
Российской Федерации в 2020 году
Заключение
Список литературы
Российская Федерация в настоящее время претерпевает сложные испытания на пути своего экономического подъема, социального, политического и культурного развития. Зашита и охрана прав и свобод человека и гражданина входит в компетенцию деятельности российского государства и гражданского общества. Настоящий период развития государства связан с противоречивыми обстоятельствами, которые происходят в обществе, именно для этого необходимо наличие основного закона, который бы регулировал все эти вопросы[1]. И в настоящее время все эти вопросы регулирует Конституция Российской Федерации.
Появление демократических принципов государственного устройства, увеличение значения правового общества непосредственно влияет на отрицательные влияния, такие как: международные конфликты, инфляцию, безработицу.
Конституция Российской Федерации, обладающая высшей юридической силой, гарантирует наличие оптимальных условий для защиты и охраны прав и свобод человека и гражданина.
Защита и охрана прав человека заключается в структурированной системе ее обеспечения. Законодательству Российской Федерации предстоит долгий и усердный труд по устранению пробелов в системе правового регулирования, по определению качественной практической деятельности внутригосударственных защитных механизмов, по разработке эффективного обеспечения защиты прав, свобод человека и гражданина в нашем государстве.
Объектом настоящего исследования является Конституция Российской Федерации как основной закон государства.
Предметом настоящего исследования выступают общественные отношения, возникающие на основании действия Конституции РФ и внесения в нее поправок.
Цель исследования заключается в необходимости характеристики Конституции Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть проблемные аспекты реализации Конституции РФ в современных условиях,
- изучить особенности внесения поправок в Конституцию 2020 г.
В данном исследовании методологическую основу составляют такие методы, как общенаучный, диалектический метод познания, основанный на принципах объективности, системности, единства теории и практики, с использованием сравнительно-правового метода познания.
Теоретическую основу составляют труды таких авторов, как Умнова И.А., Осавелюк А.М., Попова А.В., Эбзеев Б.С., Карташкин В.А., Напалкова И.Г., Дорская А.А., Виссаров А.В., Нефедова Т.Л., Васякин В.В., Братановский С.Н., Остапец О.Г. и других.
Структуру работы составляют введение, две главы, включающие параграфы, заключение, библиографический список.
Глава 1. Основные функции Конституции Российской Федерации 1993 г. и
проблемы их реализации
1.1. Система функций Конституции РФ
В настоящее время особое значение приобретает Конституция Российской Федерации и функции, которые она осуществляет. В момент, когда создавалась Конституция Российской Федерации, в неё закладывались основные функции, то есть основные направления деятельности, которые она должна будет достичь в ходе своего действия и осуществления в реальной жизни.
В первую очередь, Конституция признана регулировать конституционную направленность общественного развития, нормативных правовых актов, которые издаются в соответствии с ней. Таким образом, Конституция служит нормативно правовым актом, который регулирует взаимоотношения в государстве. Тем не менее существует большое количество точек зрения насчёт классификации функций Конституции Российской Федерации[2].
В большинстве случаев выделяют правоохранительную и охранительную функции Конституции. Однако следует заметить, что Конституция Российской Федерации - это динамический правовой акт, который содержит в себе не только основные пути развития государства, но также основные этапы их реализации. В соответствии с Конституцией Российской Федерации должны развиваться общественные отношения, о которых идёт речь в ней же[3].
В то же время Конституция Российской Федерации является регулятором общественных отношений, так, например эта функция реализуется в статье 81 Конституции Российской Федерации, в которой говорится об избрании президента, какие к этому выдвигаются положения и основания. Конституция Российской Федерации содержит в себе такие нормы, которые не позволяют изменять государственный и конституционный строй против воли положений Конституции, а также выстраиваются такие отношения, которые говорят об отсутствии пропаганды террористических, экстремистских действий на территории нашего государства.
В принципе Конституция необходима для поддержания мира и порядка в государстве. Научная литература предлагает большой ряд функций Конституции Российской Федерации, которые в целом реализуются полноценно. Одной из главных функций является учредительная функции, так как Конституция Российской Федерации провозглашает основные требования к замещению должностей сенаторов, Президента, депутатов государственной думы, судей.
Учредительная функция позволяет закрепить основные начала, которыми должны руководствоваться граждане в общественной жизни государства. Закрепляются политические, экономические, социальные, культурные институты, которые описывают основные моменты реализации правовой системы государства[4].
Нормативным правовым актам должны были подчиняться все граждане, проживающие на территории нашего государства.
Соответственно учредительная функции от слово учреждать позволяет говорить о том, что учреждаются должности, и осуществляемые ими полномочия.
Внешнеполитическая функция считается не менее важной, так как в части четвёртой статьи пятнадцатой Конституции Российской Федерации говорится о том, что в нашем государстве в случае возникновения противоречий будут применяться норма международного права, а не норма внутринационального права[5]. На данный счёт существует большое количество дискуссий, так как некоторые полагают, что необходимо руководствоваться только нормами нашего государства, так как это зависит от устоев государства.