Курсовая работа|Теория организации

Конкурентоспособность организации: понятие, методы оценки и пути повышения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2021 | Страниц: 40

Введение 

1 Теоретические основы конкурентоспособности организации

  • Понятие и сущность конкурентоспособности 
  • Методы оценки конкурентоспособности организации 
  • Пути повышения конкурентоспособности организации 

2 Анализ конкурентоспособности гостиницы «Союз» (ООО «Союз») 

2.1 Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Союз» 

2.2 Оценка конкурентоспособности гостиницы «Союз» 

2.3 Предложения по повышению конкурентоспособности

гостиницы «Союз» 

Заключение 

Список использованной литературы 

Приложения 

В современных условиях вопрос конкурентоспособности и устойчивого развития организации занимает центральное место в теории управления национальной экономикой и экономической политике государства. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. При этом повышение конкурентоспособности касается всех уровней ее иерархии: продукции (товаров и услуг), организации, отрасли, региона и государства в целом, но особую важность приобретает конкурентоспособность организации как основного звена экономики. Несмотря на большое количество факторов, которые влияют на конкурентоспособность организации, все же основным и определяющим из них остается его способность производить конкурентоспособную продукцию и создавать условия для ее продвижения на рынок.

Конкурентоспособность является критерием, наиболее полно отражающим эффективность деятельности экономического субъекта. То есть конкурентоспособность – это инструмент, который автоматически решает важную стратегическую задачу по обеспечению устойчивого высокого уровня рентабельности, снижения издержек и способствует повышению эффективности деятельности организации в целом. Повышение конкурентоспособности организаций необходимо для их успешного функционирования в условиях рыночной экономики и предполагает постоянный анализ ряда влияющих факторов с целью поиска путей ее повышения в тактической и стратегической перспективе.

Целью курсовой работы является разработка предложений по повышению конкурентоспособности организации на примере гостиницы «Союз».

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть понятие и сущность конкурентоспособности;
  • проанализировать методы оценки конкурентоспособности организации;
  • выявить пути повышения конкурентоспособности организации;
  • дать организационно-экономическую характеристику гостиницы «Союз»;
  • оценить конкурентоспособность гостиницы «Союз»;
  • дать предложения по повышению конкурентоспособности гостиницы «Союз».

Объектом курсовой работы является ООО «Союз».

Предметом курсовой работы являются конкурентоспособность организации.

Цели и задачи исследования предопределили следующую структуру курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения. В первой главе рассмотрены основы конкурентоспособности организации. Во второй главе выполнен анализ конкурентоспособности гостиницы «Союз», а также предложены пути повышения конкурентоспособности организации. В заключении представлены выводы.

 

1 Теоретические основы конкурентоспособности организации

1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности

Конкуренция является основным рычагом рыночной экономики, поэтому ученые-экономисты уделяют очень много времени на определение понятия «конкуренция». Самое общее определение конкуренции – это соперничество между участниками рынка, так как в переводе с латинского «конкуренция» означает «сталкиваться» [28, с. 160]. На современном рынке – это столкновение интересов нескольких производителей тождественных товаров, в результате которого происходит борьба за рынки сбыта, получение больших доходов и других благ [8, с. 138].

В ст. 4 Федерального Закона «О защите конкуренции» конкуренция определена следующим образом: конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать [1].

Наличие конкуренции между производителями на рынке товаров и услуг является обязательным условием современной экономики. Поэтому характер конкуренции определяет степень конкурентоспособности организации [16, с. 33].

Понятие «конкурентоспособность организации» рассматривается как способность организации конкурировать на рынках, бороться, противостоять чему-либо, стремление каждого из участников рынка получить преимущества над своими соперниками, обойти других в достижении поставленной цели, получить более высокий экономический результат [6, с. 27]. Несмотря на большое количество научных работ, в которых рассматривается проблема конкурентоспособности организаций, на сегодняшний день отсутствует единый подход к определению понятия «конкурентоспособность организации» и его сущности.

Анализ научной литературы показал, что ученые изучают конкурентоспособность организации с различных позиций, делая при этом акцент на разнообразные аспекты конкурентоспособности. Наиболее распространено понятие «конкурентоспособность организации» в связке с конкурентоспособностью продукции, т.е. они являются взаимосвязанными понятиями. Организация обладает конкурентоспособностью, потому что выпускаемая ею продукция является носителем конкурентоспособности [35, с. 25].

Другой подход рассматривает понятие конкурентоспособности организации в связке с качественными характеристиками ее внешней деятельности. Так, И.У. Зулькарнаев, Л.Р. Ильясова, О.И. Штейн [40], Н. П. Абаева [2] считают, что основным параметром при оценке конкурентоспособности организации является «доля рынка», которая характеризует положение организации на рынке относительно ее конкурентов.

Ряд ученых считают, что конкурентоспособная организация – это организация, способная обеспечивать прибыль [3, с. 127]. Высокая конкурентоспособность организации является гарантом получения прибыли, а не способность получения прибыли характеризует конкурентоспособность организации.

Еще одна группа авторов рассматривает конкурентный потенциал как основу для формирования конкурентоспособности организации. Эту точку зрения разделяют В.В. Черныш [37], Ю.Б. Рубин [25], а также И. К Беляевский [5], который считает, что конкурентоспособность организации определяется ее потенциалом, достаточным, чтобы удержать или расширить занимаемую ею долю рынка в условиях конкурентной борьбы.

Таким образом, конкурентоспособность организации имеет различные толкования понятия, а также множество подходов к раскрытию ее сущности.

Всего 40 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Теория организации
2016 год 33 стр.
Курсовая Сетевая структура как современная форма организации
Polinkaaa
Курсовая работа Теория организации
2013 год 36 стр.
Курсовая Структура менеджмента фирмы
Svetlana
Курсовая работа Теория организации
2013 год 44 стр.
Курсовая Типология и анализ организационных структур
Svetlana
Курсовая работа Теория организации
2017 год 26 стр.
Курсовая Исследование среды организации
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское