Курсовая работа|Административное право

Организация деятельности участковых уполномоченных по учёту ранее судимых лиц

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 40

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ

1.1 Анализ законодательства в сфере административного надзора полиции за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

1.2 Проблемные аспекты административного надзора на современном этапе

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО ПОЛИЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ

2.1 Организация специального планирования реализации надзорных мероприятий за освобожденными из мест лишения свободы лицами со стороны участкового уполномоченного полиции

2.2. Практические аспекты деятельности участкового уполномоченного полиции при осуществлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы 

2.3 Проблемы и пути решения профилактики правонарушений ранее судимыми, состоящими под административным надзором участковым уполномоченным полиции  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. Одним из элементов правового государства является поддержание общественного порядка. Деятельность полиции по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности складывается, в том числе, и из профилактики преступлений, правонарушений, а также контроля за рецидивной преступностью. Данную функцию в значительной мере осуществляет административный надзор. Именно оказание большого внимания со стороны государства профилактике, одной из мер которой, является административный надзор, послужило снижению уровня зарегистрированных преступлений и административных правонарушений, в том числе и лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Деятельность органов внутренних дел в рамках осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы регулируется различными нормативно-правовыми актами, которые в своей совокупности направлены на достижение главной цели - профилактику рецидивной преступности.

Подразделения участковых уполномоченных полиции являются одним из самых крупных по численности и ближе всех расположены к населению, по деятельности которых оценивается в целом работа всего Министерства Внутренних дел Российской Федерации. Участковым уполномоченным отведена главенствующая роль в выполнении основных функций полиции, что подтверждается результатами повседневной правоприменительной деятельности.

Эффективному выполнению служебных задач и полномочий, а также общению с населением мешает участковому уполномоченному его загруженность огромным количеством бумажной работы, что свидетельствует о необходимости оптимизации их деятельности и уточнение полномочий по некоторым направлениям деятельности. В ряде регионов Российской Федерации, в связи с острой нехваткой кадров участковые уполномоченные обслуживают несколько административных участков. И как следствие, низкая эффективность административной деятельности участковых уполномоченных полиции.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления участковыми уполномоченными полиции административного надзора, за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Предметом исследования являются нормы административного законодательства, научная и учебная литература по вопросам организации деятельности участковых уполномоченных полиции по учету ранее судимых лиц.

Цель курсовой работы – проанализировать организацию деятельности участковых уполномоченных по учету ранее судимых лиц.

Достижение поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Осуществить анализ законодательства в сфере административного надзора полиции за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
  2. Выявить проблемные аспекты административного надзора на современном этапе.
  3. Исследовать вопросы специального планирования реализации надзорных мероприятий за освобожденными из мест лишения свободы лицами со стороны участкового уполномоченного полиции.
  4. Изучить направления совершенствования профилактики правонарушений ранее судимыми, состоящими под административным надзором.

Методологическую основу исследования составили диалектический метод познания, позволяющий наиболее полно, глубоко и всесторонне раскрыть ведущие закономерности развития правовых явлений, а также частно-научные методы: формально-юридический, метод сравнительно-правового анализа, различные приемы метода толкования права и другие.

Теоретическую базу исследования составили фундаментальные теоретические положения общей теории права, труды российских ученых- административистов, а также специалистов смежных отраслей права.

Нормативно-правовой базой исследования являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации, подзаконные нормативные правовые акты.

Практическая значимость исследования заключается в том, что теоретические положения, обобщения и выводы, содержащиеся в исследовании, могут быть использованы в:

  • научно-исследовательской работе - как основа для дальнейшего исследования административно-правовых проблем в области административного надзора;
  • практической деятельности - как рекомендации сотрудникам полиции при осуществлении административного надзора.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, и списка использованных источников.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ

1.1 Анализ законодательства в сфере административного надзора полиции за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Проблема предотвращения рецидива среди лиц, отбывших наказание за совершение уголовных преступлений, издавна была актуальна в России. Одним из инструментов решения данной проблемы выступает институт административного надзора. В различных формах он существовал еще со времен царской России, когда фигурировало такое явление, как полицейский надзор. Наиболее упорядоченной и совершенной система надзора стала в последние десятилетия существования Советского Союза, в период действия Положения об административном надзоре органов милиции за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, утвержденного Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 года № 5364 [2]. Однако после распада СССР данный институт, как и многие другие начал деградировать.

В условиях разрушения основ существовавшего социального строя и перехода к перераспределению общественных богатств с пользу частных лиц был неизбежен всплеск числа различного рода преступлений. Одновременно падал престиж института правоохранительной службы. Органы внутренних дел и прокуратуры с трудом справлялись с раскрытием и расследованием совершаемых преступлений, часто их сотрудники сами становились соучастниками в различных криминальных группировках. В этих условиях было не до эффективной профилактики рецидива.

В апреле 2011 года был принят федеральный закон [3], имеющий своей главной целью и направлением воздействия выработку политики органов внутренних дел в сфере общей превенции совершения освобожденными из мест лишения свободы лицами новых общественно опасных и вредных деяний, посягательств на личностные права и интересы других участников общественных отношений, а также осуществления мер социально-предупредительного воздействия в отношении таких лиц с целью охраны интересов общества и государства.

По сути, данный нормативный акт возродил институт административного надзора, устанавливаемого решениями судов общей юрисдикции по заявлениям органов уголовно-исполнительной системы и органов внутренних дел в соответствии с положениями главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации [4] с учетом личности освободившихся от отбывания уголовного наказания лиц, проявленной ими склонности к нарушениям установленного режима отбывания наказания, фактов совершения повторных административных правонарушений после освобождения от отбытия наказания.

В отношении части освобождающихся административный надзор устанавливается в обязательном порядке в связи с тяжестью и спецификой совершенных ими преступлений независимо от их поведения во время отбытия наказания. Полномочия по осуществлению исполнения такого судебного акта делегируются территориальному подразделению ОВД по месту жительства, временного пребывания или фактического нахождения административного поднадзорного.

При установлении административного надзора суд определяет перечень административных ограничений, которые в дальнейшем должен соблюдать поднадзорный. Основные из них - это обязанность периодически являться в орган внутренних дел, не покидать пределы определенной территории, обязательно находиться в месте своего жительства в определенные часы. Может также устанавливаться запрет на пребывание и посещение определенных мест, мероприятий.

 Соответствующий перечень и конкретные пределы ограничений могут дополняться или изменяться судом по заявлениям ОВД или поднадзорных лиц. Законом предусмотрена возможность приостановления, прекращения и продления административного надзора. При этом досрочное прекращение и продление осуществляется исключительно решением суда.

Всего 29 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2017 год 35 стр.
Курсовая Административная ответственность: понятие и признаки
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское