Курсовая работа|Международные отношения

Платежные отношения РФ и стран СНГ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2020 | Страниц: 44

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. РОССИЯ И ГОСУДАРСТВА СНГ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1.1  Анализ экономики стран СНГ

1.2 О взаимодействии государств – участников СНГ

в валютно-финансовой сфере

ГЛАВА 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ БАНКОВ И БАНКОВСКИХ  СТРУКТУР В СТРАНАХ СНГ

2.1 Регулирование взаимоотношений между банками СНГ

2.2  Развитие платежно-расчетных отношений

в национальных валютах

между государствами — членами СНГ

и исполнение взаимных денежных обязательств

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Содружество независимых государств (СНГ) является уникальным случаем существования международной организации, которая с одной стороны имеет много проблем в плане определения юридической природы, а с другой стороны, именно СНГ явилось базисом для возникновения экономической интеграционной группировки ЕАЭС, хотя сама международная организация такой группировкой не является, так как не обладает наднациональным характером в соответствии с Алма-Атинской декларацией от 21.12.1991 г., в которой прямо говорится, что СНГ не относится ни к государственным ни к надгосударственным образованиям.

Проблемный юридический статус СНГ не входит в число вопросов, касающихся данного исследования, поэтому в данной части работы будет затронуты аспекты существования СНГ как субъекта системы международных финансовых отношений.

СНГ был образован 08.12.1991 г. путем подписания Соглашения о создании Содружества независимых государств главами РСФСР, Украины и Беларуси.

Государствами-членами СНГ являются: Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан и Узбекистан. Ассоциированным членом СНГ является Туркменистан, который до сих пор не ратифицировал Устав СНГ.

Грузия, которая ратифицировала Устав СНГ 09.12.1993 г. вышла из международной организации 18.08.2008 г. в связи с вооруженным конфликтом в Южной Осетии в 2008 г.

Украина несмотря на то, что являлась стороной-учредителем СНГ, не ратифицировала Устав СНГ. Более того, после прихода к власти П. Порошенко, который много раз давал понять, что Украина никогда не являлась членом СНГ, а после того, как государства-члены СНГ отказались поддерживать Украину в ее спорах с Россией после событий 2014 г. и вовсе заявил о необходимости официального прекращения участия Украины в любых мероприятиях в рамках СНГ. 19.05.2018 президентом Украины П. Порошенко был подписан указ об отзыве представителей Украины из всех органов СНГ. Таким образом, в рамках данного исследования Украина не рассматривается в качестве члена СНГ.

Основными целями СНГ является развитие сотрудничества в различных областях, в то числе в политической и экономической, обеспечение прав и свобод человека, оказание взаимной правовой помощи, мирное разрешение конфликтов, возникающих между государствами-членами СНГ, а также развитие международной кооперации, интеграции и общего экономического пространства стран СНГ.

Следует отметить, что развитие общего экономического пространства и таможенная политика относится к сферам совместной деятельности государств СНГ.

В 2011 г. было подписано соглашение государств СНГ о зоне свободной торговли, целью которого было сведение к минимуму количества позиций товаров с импортными торговыми пошлинами, планировалось, что экспортные торговые пошлины сначала будут заморожены, а потом отменены посредством нескольких этапов. Положительное значение соглашения о свободной торговли заключалось в том, что после его подписания были отменены более 200 различных инструкций, договоров и дополнительных соглашений к договорам, действующих с 1992 г. и зачастую противоречащих друг другу и вызывающих большое количество коллизий в правовом регулировании внешнеторгового оборота между государствами СНГ. Однако, либерализация торговых режимом в рамках СНГ после вступления в силу соглашения о свободной торговли не произошла до такой степени, как она произошла в рамках ЕАЭС. Фактически, на сегодняшний момент только 7 стран присоединились к зоне свободной торговли СНГ: Армения, Беларусь, Кыргызстан, Казахстан, Россия, Молдова и Таджикистан. Узбекистан подписал соглашение в особом порядке, Азербайджан и Туркменистан до сих пор не подписали соглашение, а в декабре 2015 г. Президент РФ В. Путин своим Указом приостановил действие соглашения о свободной торговле с Украиной. Впоследствии действие Указа несколько раз продлевалось.

Интеграционные тренды в сфере регулирования платежно-расчетных отношений в рамках СНГ были заложены путем формирования Платежного союза государств СНГ. Н.Г. Глазкова полагает, что теоретической основой формирования Платежного союза СНГ явилось учение Дж. М. Кейнса о международном клиринговом союзе, целью которого выступает интернационализация платежно-расчетного механизма.

Целью данного исследования является анализ платежно-расчетных отношений России со странами СНГ и предложение путей по совершенствованию платежно-расчетных отношений России со странами СНГ.

 

ГЛАВА 1. РОССИЯ И ГОСУДАРСТВА СНГ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1.1  Анализ экономики стран СНГ

Экономические отношения России и стран СНГ отличаются высокой степенью зависимости от внешней конъюнктуры и состояния макроэкономических параметров национальных экономических систем.

Экономическое сотрудничество между Россией и странами СНГ характеризуются своеобразной спецификой на различных этапах развития.

1991 — 1997 гг. — инерционное развитие сотрудничества на базе сохранившихся народнохозяйственных связей единой социалистической системы хозяйствования, которые демонстрировали четко выраженный тренд снижения интенсивности взаимодействия из-за радикальной смены экономической модели. Именно характер экономических реформ и их последствия для экономик стран СНГ обусловили разрыв экономических отношений впоследствии, так как различия в подходах проведения рыночных реформ, методов и форм хозяйствования создали конфликт экономических интересов, борьбу за финансовые ресурсы и поиск более развитых партнеров в надежде на получении финансовой и технологической помощи от потенциальных доноров. Именно слабость российской экономики в период «шоковой терапии» в рамках радикального перехода к рыночной модели хозяйствования, отсутствие продуманной стратегии по вопросам сотрудничества со странами СНГ и обусловили активное вытеснение России из экономического пространства стран СНГ.

При этом, стоит отметить, что рост экономического сотрудничества обеспечивался за счет традиционно высокорентабельных отраслей сырьевого сектора (ТЭК, продукты питания, а на уровне государственных инвестиционных программ — в сфере долгосрочных инвестиций в энергетику и социальные проекты). Рост количественных параметров экономического сотрудничества России со странами СНГ носил временный краткосрочный характер, так как России пришлось возвращаться на рынки партнеров по СНГ, занятые конкурентами из третьих стран (в области ТЭК, в финансовом секторе занятые США, странами ЕС, Китаем и арабскими инвестициями). В данной ситуации конкурентно выигрышной могла бы стать стратегия инвестиционной активности в области высоко-технологичных производств.

—    С 2010 г. и по настоящее время экономические отношения между Россией и странами СНГ отличаются разнонаправленностью и различными темпами роста, что обусловлено несколькими факторами: наличием разноуровневой интеграции между странами (формирование ЕАЭС — Евразийского экономического союза— обеспечило рост торгово-экономических связей между странами — партнерами по союзу); ориентированностью на евроинтеграцию Грузии, Молдавии и Украины, что практически минимизировало уровень экономических отношений с этими странами; нейтралитетом Азербайджана, Таджикистана и Туркмении по вопросам предпочтений в области экономической интеграции, что позволило сохранить традиционный формат сотрудничества с этими странами с различной степенью интенсивности (с Азербайджаном и Туркменией существенно фактически приостановлено партнерство в области добычи и транспортировки минеральных ресурсов, что обусловлено лобовой конкуренцией в данной сфере по логистике с Азербайджаном и по ценам с Туркменией, с Таджикистаном и Азербайджаном более активно развивается торговля в области сельскохозяйственного сырья и продукции, а также регулирования миграционных процессов).

Характер экономического сотрудничества между Россией и странами СНГ обусловлен существенными разрывом в уровне экономического развития и конкурентном потенциале стран, а также схожестью экономических проблем. Так, анализ основных макроэкономических параметров стран СНГ показал следующее:

Всего 10 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Международные отношения
2016 год 37 стр.
Курсовая Сотрудничество России и ЕС
Telesammit
Курсовая работа Международные отношения
2016 год 33 стр.
Курсовая Свободные экономические зоны в мировом хозяйстве
Telesammit
Курсовая работа Международные отношения
2016 год 60 стр.
Курсовая Регулирование международных проектов в РФ
yuliya.gridneva.95
Курсовая работа Международные отношения
2016 год 56 стр.
Курсовая Планирование и система управления международными проектами
yuliya.gridneva.95
Курсовая работа Международные отношения
2016 год 41 стр.
Курсовая Евросоюз: становление и современное состояние
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское