Введение
Задание на проектирование
1.Кинематический и силовой расчет привода
- Проектирование зубчатой передачи
3.Расчет открытой зубчатой передачи
4.Эскизная компоновка редуктора
5.Расчет тихоходного вала редуктора
- Расчет подшипников тихоходного вала
- Расчет шпоночных соединений
8.Посадки зубчатого колеса и подшипников
9. Выбор муфты
10. Выбор способа смазки для всех узлов редуктора
- Сборка и монтаж редуктора
Список литературы
Привод – устройство для приведения в действие двигателем различных рабочих машин. Энергия, необходимая для приведения в действие машины или механизма, может быть передана от вала двигателя непосредственно или с помощью дополнительных устройств. Передача энергии непосредственно от двигателя возможна в случаях, когда частота вращения вала рабочей машины совпадает с частотой вращения двигателя. В остальных случаях применяют механические передачи (зубчатые, цепные, ременные и др.).
Привод состоит из редуктора и открытых механических передач (ремённых, цепных, цилиндрических), которые устанавливаются как на входе (после электродвигателя), так и на выходе (перед рабочим органом). Редукторы могут включать в себя одну передачу (одноступенчатые) или две (двухступенчатые). Ступени редуктора могут быть одного типа (двухступенчатый цилиндрический редуктор) или двух типов (коническо–цилиндрический редуктор, червячно–цилиндрический редуктор и т.д.). Для повышения нагрузочной способности цилиндрических редукторов одну из его ступеней рекомендуют выполнять раздвоенной. Кроме того, привод может включать в себя одну или несколько муфт, которые устанавливают между электродвигателем и редуктором, между редуктором и рабочей машиной.
Целью данного проекта является проектирование привода транспортирующей машины, который состоит как из простых стандартных деталей, так и из деталей, форма и размеры которых определяются на основе конструкторских, технологических, экономических и других нормативов.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРИВОДА С ОДНОСТУПЕНЧАТЫМ ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ ПРЯМОЗУБЫМ РЕДУКТОРОМ
ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Спроектировать цилиндрический прямозубый редуктор для привода к транспортирующей машине.
Скорость ленты - V
Тяговое усилие на ленте - F=5000 Н,
Диаметр барабана D=400 мм,
срок службы - 8 лет;
работа в 3 смены,
нагрузка постоянная.