ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1Обоснование необходимости разработки промышленного робота
1.1 Характеристика объекта
1.2 Анализ напарвлений разработки на основе обзора литературы и патентных материалов8
1.3 Разработка технического задания
Выводы
ГЛАВА 2Проектирование промышленного робота
2.1 Выбор принципа работы промышленного робота
2.2 Определение модели объекта проектирования
2.3 Выбор оборудования
2.4 Обоснованный выбор технической реализации промышленного робота
2.5 Кинематический анализ манипулятора
Выводы
ГЛАВА 3Проектирование подсистемы управления промышленным роботом
3.1 Выбор технической реализации элементов промышленного робота
3.2 Разработка и анализ алгоритма управления
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
В настоящее время автоматизация и модернизация производственного оборудования стало приоритетным направлением технической политики в мире. Это связано, во-первых, с дефицитом основных энергоресурсов, во-вторых, с возрастающей стоимостью их добычи, в третьих, с глобальными экологическими проблемами, обозначившимися в последнее время. Энергосбережение в любой сфере сводится по существу к снижению потерь электрической энергии.
Модернизация производственного оборудования за счет применения комплексных систем автоматизации значительно увеличивает производительность систем, минимизирует вероятность возникновения различных аварийных ситуаций [3]. Это особенно касается автомобильной промышленности.
Современный уровень развития электроники, микропроцессорных средств управления и контроля, средств автоматического регулирования электроприводов позволяет широко использовать технические достижения для решения задач автоматизации и модернизации электротехнических систем. Применение современных способов регулирования скорости технологических механизмов в сочетании с широкими возможностями автоматизации может обеспечить оптимальное использование энергетических и механических ресурсов.
Постоянный технический прогресс и всё большая степень механизации производства приводят к повышению требований, предъявляемых к автоматизированному электроприводу. На сегодняшний день существует множество структур и систем управлений, снижающих электропотребление производства к минимуму и продлевающих срок службы электромеханического оборудования. При выборе автоматизированной системы необходимо ориентироваться на требования, предъявляемые к технологическому процессу, а также на рациональность внедрения той или иной разработки: стоимость модернизации не должна превышать выручку с внедрения новой технологии.
Тема данной курсовой работы – «Разработка промышленного робота».
Цель курсовой работы – формирование практических обоснованных рекомендаций по разработке промышленного робота.
Исходя из темы и цели курсовой работы, в процессе ее выполнения необходимо решить следующие задачи:
– дать характеристику исследуемому объекту;
– произвести выбор принципа регулирования и неизменяемых элементов промышленного робота;
– произвести разработку модели объекта регулирования;
– произвести выбор стандартного регулятора;
– произвести обоснованный выбор технической реализации промышленного робота;
– произвести выбор технической реализации промышленного робота;
– произвести разработку и анализ алгоритма управления.
Объект исследования – промышленный робот в сварочном производстве.
Предмет исследования – сфера проектирования промышленных роботов.
Методы исследования, применяемые в процессе работы:
- метод сравнения;
- метод анализа;
- изучение теоретических аспектов рассматриваемой тематики;
- разработка практических рекомендаций.
ГЛАВА 1. Обоснование необходимости разработки промышленного робота
1.1 Характеристика объекта
В настоящее время более 70% продукции машиностроения выпускается на предприятиях серийного производства, которым присущи широкая номенклатура выпускаемых изделий и необходимость частой переналадки оборудования. Поэтому для современного машиностроения важнейшей характеристикой является гибкость, то есть способность его быстрой переналадки. В связи с этим одним из направлений прогресса в машиностроении является комплексная автоматизация всех этапов технологических процессов обработки и сборки изделий.
На начальном этапе проблема автоматизации производства решается за счет внедрения РТК, однако при этом остается неавтоматизированным ряд ручных операций, связанных с загрузкой заготовок, выгрузкой готовых деталей, подбором и установкой инструмента и оснастки. Автоматизация перечисленных процессов обусловила создание роботизированных технологических комплексов, гибких производственных модулей и систем.
Механизация и автоматизация производственных процессов, организация гибких производств относятся к числу приоритетных направлений развития машиностроения. Несмотря на то, что автоматизация изготовления сварных конструкций постоянно являлась центральной проблемой сварочной науки и техники, и в этом направлении достигнуты значительные успехи, автоматизация точечной сварки всё ещё встречает серьёзные трудности.
Научно-технический прогресс в машиностроении характеризуется усложнением конструкций, повышением требований к их качеству и к технико-экономическим показателям. В последнее время наметилась тенденция увеличения темпов обновления продукции. При этом с одной стороны расширяется номенклатура сварных конструкций, а с другой – растут масштабы их тиражирования. В настоящее время автоматизация производства таких конструкций возможна только за счёт создания робототехнических комплексов или линий. В данном случае обеспечить автоматизацию производства сварных конструкций целесообразно путём использования серийно выпускаемых промышленных роботов (ПР) и создания на их базе РТК, предназначенных для сварки однородной продукции [17].
Использование ПР для автоматизации сварки относительно простых и точных деталей, как правило, способствует получению продукции высокого качества, сокращению сроков и уменьшению стоимости перехода на новую продукцию, экономии трудовых ресурсов.
Так, например, средняя скорость ручной дуговой сварки плавящимся электродом в углекислом газе 16-20 м/ч. По физиологическим возможностям сварщик не в состоянии выполнять швы на изделиях стабильно и качественно при скоростях сварки более 40 м/ч, а при роботизированной сварке, особенно при выполнении швов малого катета, эти скорости могут быть увеличены в 1,5-2 раза.
Продолжительность работы робота в составе РТК обычно составляет 60 - 80 %, а при механизированных способах сварки – 20 - 40 % [15]. Это достигается более быстрым перемещением робота при позиционировании и совмещение операций, выполняемых роботом и рабочим, что сокращает вспомогательное время.