ВВЕДЕНИЕ
- Описание и анализ служебного назначения детали
- Анализ технологичности конструкции детали
3.Определение типа производства
- Выбор и обоснование метода получения заготовки
Себестоимость заготовок из проката
- Разработка технологического маршрута обработки
5.1. Обработка поверхностей детали
Маршрутная технология
6.Проектирование операций механической обработки
6.1 Проектирование токарной операции №025
6.2 Расчёт режимов резания для токарной операции
- Обоснование выбора оснастки
Заключение
Список литературы
В современном машиностроительном комплексе, когда качество продукции является стабильным показателем работы большинства предприятий, ввиду использования ими однотипного оборудования и инструмента, на первый план стратегических целей компаний выходят скорость производства продукции, и ее конкурентоспособная себестоимостью.
В данном курсовом проекте рассмотрен технологический процесс изготовления изделия – «Вал». Валы различны по служебному назначению, конструктивной форме, размерам и материалу. Несмотря на это, при разработке технологического маршрута изготовления валов приходится решать многие однотипные задачи, поэтому целесообразно пользоваться типовыми процессами, которые созданы на основе проведенной классификации. Работа также будет включать в себя анализ различных методов обработки материала, выбор оптимального оборудования и инструментов, а также определение последовательности операций для достижения наилучшего результата. Основной целью данного проекта является разработка эффективного и экономически выгодного технологического маршрута, который позволит производить деталь вал с высоким качеством и точностью.
1. Описание и анализ служебного назначения детали
Данная деталь – вал, относится к группе цилиндрических изделий. Основное предназначение вала – передавать крутящий момент. Данный вал ступенчато-переменного сечения.
Валы классифицируют:
- По назначению: валы передач, коренные валы;
- По форме геометрической оси: прямые, коленчатые, с гибкой осью;
- По конструкции: гладкие (на протяжении всей диаметр одинаковый), ступенчатые (шейки – цилиндрические, конические).
Материалами, используемыми для изготовления валов могут быть: сталь, если нет термообработки, то материал Сm5, Cm6; если есть термообработка, то материал Сталь 40; для тяжело нагруженных валов используют легированные стали - 40XH, 40 XHMA.
Основными требованиями к данному изделию являются устойчивость цилиндрических поверхностей к деформации, т.к. деталь в будущем должна вращаться с определенной скоростью и цилиндрическая поверхность детали будет соприкасаться с другими частями механизма, данные особенности применения вала, дают основания сказать, что вал будет подвергаться к нагрузкам, ведущим к деформации детали. Данная особенность применения дает основание сделать основной упор при выборе материала на показатели деформации. Оптимальным будет применение легированных сталей с добавками хрома, например, сталь марки 40Х. Материал является достаточно прочным, так как обеспечивает необходимую жесткость и прочность, вместе с тем, является хорошо обрабатываемым резанием. Немало важна простота получения заготовки (резка сортового проката).
Класс чистоты необходимый для соприкасающихся частей ступенчатого вала – 8 (Ra = 0,4), для поверхности крепления – 7 (Ra = 0,8). Для достижения необходимого класса чистоты поверхности необходимо провести две операции шлифования – предварительную и окончательную.