Реферат|Психология

Слухоречевая реабилитация детей младшего школьного возраста после кохлеарной имплантации в процессе изобразительной деятельности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2023 | Страниц: 25

Введение

Глава 1. Эффективность слухоречевой реабилитации детей младшего школьного возраста после кохлеарной имплантации в процессе изобразительной деятельности

1.1. Введение в тему

1.2. Теоретический обзор

1.3. Методология исследования

Глава 2. Влияние изобразительной деятельности на слухоречевую реабилитацию детей младшего школьного возраста после кохлеарной имплантации

2.1. Результаты и их анализ

2.2. Практическое применение

Заключение

Список литературы

 

Актуальность исследования: Слухоречевая реабилитация детей младшего школьного возраста после кохлеарной имплантации в процессе изобразительной деятельности является важной и актуальной проблемой, так как дети, которым была проведена операция по установке кохлеарного импланта, нуждаются в специальных методах восстановления слуха и развития речи. Исследование этого процесса является важным шагом для оптимизации методов реабилитации и повышения качества жизни этих детей.

Проблема исследования: Главной проблемой данного исследования является выработка эффективных методов слухоречевой реабилитации для детей младшего школьного возраста после установки кохлеарного импланта с использованием изобразительной деятельности. Необходимо определить, какие методы и подходы с наибольшей эффективностью помогут развить речь, слух и моторику у этих детей.

Противоречия исследования: Противоречия в данном исследовании могут возникнуть в связи с различием восприятия и реакции детей на изобразительную деятельность. Также возможны противоречия в выборе конкретных методов и техник для реабилитации, так как каждый ребенок имеет индивидуальные особенности и потребности.

Объект исследования: Объектом исследования являются дети младшего школьного возраста, прошедшие операцию по установке кохлеарного импланта.

Предмет исследования: Предметом исследования является процесс слухоречевой реабилитации детей после кохлеарной имплантации с использованием изобразительной деятельности.

Цель исследования: Целью исследования является выявление эффективных методов слухоречевой реабилитации детей младшего школьного возраста после кохлеарной имплантации в процессе изобразительной деятельности.

Задачи исследования:

  1. Изучить литературу по слухоречевой реабилитации детей после кохлеарной имплантации.
  2. Провести анализ существующих методов изобразительной деятельности в слухоречевой реабилитации детей с кохлеарным имплантом.
  3. Разработать авторскую программу слухоречевой реабилитации на основе изобразительной деятельности.
  4. Провести экспериментальное исследование эффективности программы на выборке детей младшего школьного возраста после кохлеарной имплантации.
  5. Проанализировать результаты исследования и сделать выводы.

База исследования: Базой исследования могут служить клиники, работающие по реабилитации детей с кохлеарным имплантом, а также школы и детские сады, где проводятся занятия по изобразительной деятельности.

Методология исследования: Исследование будет проводиться с использованием методов наблюдения, анкетирования, анализа и обработки данных. Будет проведен сравнительный анализ различных реабилитационных программ и методов обучения с целью определения наиболее эффективных.

Научная гипотеза исследования: Гипотеза исследования может звучать так: Использование изобразительной деятельности в процессе слухоречевой реабилитации детей младшего школьного возраста после кохлеарной имплантации способствует более эффективному развитию речи, слуха и моторики у этих детей.

Теоретическая значимость исследования: Исследование позволит углубить и расширить теоретические знания в области слухоречевой реабилитации детей после кохлеарной имплантации, а также определить наиболее эффективные методы и подходы для развития речи и слуха у этих детей.

Практическая значимость исследования: Результаты исследования могут быть использованы для разработки и внедрения новых программ слухоречевой реабилитации для детей после кохлеарной имплантации с использованием изобразительной деятельности. Это позволит улучшить качество реабилитации детей и повысить их шансы на успешное развитие речи. Также исследование может быть полезным для реабилитационных центров, специалистов в области слухоречевой реабилитации и педагогов, работающих с детьми с кохлеарным имплантом.

 

Глава 1. Эффективность слухоречевой реабилитации

детей младшего школьного возраста

после кохлеарной имплантации в процессе изобразительной деятельности

1.1. Введение в тему

Ведущие специалисты Российского научно–практического центра аудиологии и слухопротезирования (Т.А. Таварткиладзе, С.Я. Косяков, Т.Г. Гвелесиани) считают, что единственным способом реабилитации детей с глухотой в настоящее время выступает кохлеарная имплантация. Во всем мире насчитывается более 20 тыс. человек, которые успешно используют вживленные кохлеарные протезы. Данная медицинская операция уже более тридцати лет благополучно проводится в лечебных учреждениях развитых стран. С 1991 года операции по кохлеарной имплантации проводятся и в России. А с 2003 года на государственном уровне нашла поддержку и программа кохлеарной имплантации.

Дети получают возможность лучше слышать звуки, составляющие слова, воспринимать структуру слова, слышать окончания слов и т.д. Кохлеарная имплантация обеспечивает способность слышать и тихие звуки, однако это отнюдь не означает, что ребёнок сразу начнет говорить и понимать речь.

После операции, после настроек процессора ребёнок, в первую очередь, получает возможность воспринимать всё разнообразие звуков внешнего мира, звуков речи. Дети с кохлеарными протезами способны слышать высокие звуки, такие звуки, какие дети с большой потерей слуха слышат плохо или же совсем не слышат даже в мощных слуховых аппаратах. Ребёнок после проведенной кохлеарной имплантации способен услышать достаточно точно, или, в отдельных случаях точно любое слово. Однако, все это – всего лишь обширные возможности, предоставляемые имплантом. Осуществление этих возможностей будет напрямую зависеть от условий жизни и условий обучения каждого отдельного ребёнка.

Для того, чтобы ребёнок, имеющий кохлеарный протез, мог понимать произносимую вокруг речь и говорить самому, ему необходимо: научиться воспроизводить различные звуки и соединять их в слова и предложения; научиться анализировать не только речь, но и другие звуки; собрать и сохранить в памяти образы различных звуков и слов; освоить систему родного языка, т.е. знать значение слов, владеть правилами соединения слов в предложения; научиться общаться с другими людьми с помощью речи.

17 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 16 стр.
Реферат Внимание. Развитие внимания
Telesammit
Реферат Психология
2012 год 20 стр.
Реферат Имидж руководителя
Telesammit
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Кризис трехлетнего возраста
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское