Введение
Глава 1. Эффективность слухоречевой реабилитации детей младшего школьного возраста после кохлеарной имплантации в процессе изобразительной деятельности
1.1. Введение в тему
1.2. Теоретический обзор
1.3. Методология исследования
Глава 2. Влияние изобразительной деятельности на слухоречевую реабилитацию детей младшего школьного возраста после кохлеарной имплантации
2.1. Результаты и их анализ
2.2. Практическое применение
Заключение
Список литературы
Актуальность исследования: Слухоречевая реабилитация детей младшего школьного возраста после кохлеарной имплантации в процессе изобразительной деятельности является важной и актуальной проблемой, так как дети, которым была проведена операция по установке кохлеарного импланта, нуждаются в специальных методах восстановления слуха и развития речи. Исследование этого процесса является важным шагом для оптимизации методов реабилитации и повышения качества жизни этих детей.
Проблема исследования: Главной проблемой данного исследования является выработка эффективных методов слухоречевой реабилитации для детей младшего школьного возраста после установки кохлеарного импланта с использованием изобразительной деятельности. Необходимо определить, какие методы и подходы с наибольшей эффективностью помогут развить речь, слух и моторику у этих детей.
Противоречия исследования: Противоречия в данном исследовании могут возникнуть в связи с различием восприятия и реакции детей на изобразительную деятельность. Также возможны противоречия в выборе конкретных методов и техник для реабилитации, так как каждый ребенок имеет индивидуальные особенности и потребности.
Объект исследования: Объектом исследования являются дети младшего школьного возраста, прошедшие операцию по установке кохлеарного импланта.
Предмет исследования: Предметом исследования является процесс слухоречевой реабилитации детей после кохлеарной имплантации с использованием изобразительной деятельности.
Цель исследования: Целью исследования является выявление эффективных методов слухоречевой реабилитации детей младшего школьного возраста после кохлеарной имплантации в процессе изобразительной деятельности.
Задачи исследования:
- Изучить литературу по слухоречевой реабилитации детей после кохлеарной имплантации.
- Провести анализ существующих методов изобразительной деятельности в слухоречевой реабилитации детей с кохлеарным имплантом.
- Разработать авторскую программу слухоречевой реабилитации на основе изобразительной деятельности.
- Провести экспериментальное исследование эффективности программы на выборке детей младшего школьного возраста после кохлеарной имплантации.
- Проанализировать результаты исследования и сделать выводы.
База исследования: Базой исследования могут служить клиники, работающие по реабилитации детей с кохлеарным имплантом, а также школы и детские сады, где проводятся занятия по изобразительной деятельности.
Методология исследования: Исследование будет проводиться с использованием методов наблюдения, анкетирования, анализа и обработки данных. Будет проведен сравнительный анализ различных реабилитационных программ и методов обучения с целью определения наиболее эффективных.
Научная гипотеза исследования: Гипотеза исследования может звучать так: Использование изобразительной деятельности в процессе слухоречевой реабилитации детей младшего школьного возраста после кохлеарной имплантации способствует более эффективному развитию речи, слуха и моторики у этих детей.
Теоретическая значимость исследования: Исследование позволит углубить и расширить теоретические знания в области слухоречевой реабилитации детей после кохлеарной имплантации, а также определить наиболее эффективные методы и подходы для развития речи и слуха у этих детей.
Практическая значимость исследования: Результаты исследования могут быть использованы для разработки и внедрения новых программ слухоречевой реабилитации для детей после кохлеарной имплантации с использованием изобразительной деятельности. Это позволит улучшить качество реабилитации детей и повысить их шансы на успешное развитие речи. Также исследование может быть полезным для реабилитационных центров, специалистов в области слухоречевой реабилитации и педагогов, работающих с детьми с кохлеарным имплантом.
Глава 1. Эффективность слухоречевой реабилитации
детей младшего школьного возраста
после кохлеарной имплантации в процессе изобразительной деятельности
1.1. Введение в тему
Ведущие специалисты Российского научно–практического центра аудиологии и слухопротезирования (Т.А. Таварткиладзе, С.Я. Косяков, Т.Г. Гвелесиани) считают, что единственным способом реабилитации детей с глухотой в настоящее время выступает кохлеарная имплантация. Во всем мире насчитывается более 20 тыс. человек, которые успешно используют вживленные кохлеарные протезы. Данная медицинская операция уже более тридцати лет благополучно проводится в лечебных учреждениях развитых стран. С 1991 года операции по кохлеарной имплантации проводятся и в России. А с 2003 года на государственном уровне нашла поддержку и программа кохлеарной имплантации.
Дети получают возможность лучше слышать звуки, составляющие слова, воспринимать структуру слова, слышать окончания слов и т.д. Кохлеарная имплантация обеспечивает способность слышать и тихие звуки, однако это отнюдь не означает, что ребёнок сразу начнет говорить и понимать речь.
После операции, после настроек процессора ребёнок, в первую очередь, получает возможность воспринимать всё разнообразие звуков внешнего мира, звуков речи. Дети с кохлеарными протезами способны слышать высокие звуки, такие звуки, какие дети с большой потерей слуха слышат плохо или же совсем не слышат даже в мощных слуховых аппаратах. Ребёнок после проведенной кохлеарной имплантации способен услышать достаточно точно, или, в отдельных случаях точно любое слово. Однако, все это – всего лишь обширные возможности, предоставляемые имплантом. Осуществление этих возможностей будет напрямую зависеть от условий жизни и условий обучения каждого отдельного ребёнка.
Для того, чтобы ребёнок, имеющий кохлеарный протез, мог понимать произносимую вокруг речь и говорить самому, ему необходимо: научиться воспроизводить различные звуки и соединять их в слова и предложения; научиться анализировать не только речь, но и другие звуки; собрать и сохранить в памяти образы различных звуков и слов; освоить систему родного языка, т.е. знать значение слов, владеть правилами соединения слов в предложения; научиться общаться с другими людьми с помощью речи.