Дипломная работа|Экономика

Дипломная Конкурентоспособность малого бизнеса

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2017 | Страниц: 75

Цена: 1 100
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АНСИ»

1.1. Общая характеристика ООО «Анси»

1.2. Организационная структура управления предприятия ООО «Анси»

1.3 Характеристика покупателей и конкурентов ООО «Анси»

1.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Анси»

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

2.1. Понятие и сущность конкурентоспособности

2.2. Факторы обеспечения и методы оценки конкурентоспособности предприятий

2.3. Особенности конкурентоспособности малого бизнеса

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ООО «АНСИ»

3.1. Комплекс мер по совершенствованию управления конкурентоспособности

3.2. Расчет экономической эффективности разработанных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Актуальность исследования. В условиях рыночной экономики предприятие, которое поставляет свою продукцию на рынок, не может длительное время занимать устойчивую позицию, опираясь в своей стратегии только на показатели конкурентоспособности продукции, то есть не учитывать собственные совокупные затраты связанные с созданием и реализацией этой продукции. Актуальность исследования конкурентоспособности предпринимательства как важной и методологически продуктивной категории современной экономической науки обусловлена следующими причинами. Во-первых, на нынешнем этапе развития рыночных отношений в России, когда усиливается роль потребителей, возрастает риск и неопределенность условий функционирования предприятий, увеличивается степень зависимости от маркетинговой среды, усиливается конкурентная борьба за рынки сбыта товаров, особую актуальность приобретает проблема обеспечения конкурентоспособности предприятий. Во-вторых, для того, чтобы сегодня успешно действовать на рынке, организациям мало обладать материально-финансовыми ресурсами.

Достижение предприятием конкурентоспособного статуса напрямую связано с продвижением своих товаров к конкретной группе потребителей и прямо зависит от полноты удовлетворения их запросов. Конкурентоспособность продукции является следствием функционирования конкурентоспособного предприятия. Для обеспечения конкурентоспособности продукции необходимо эффективное управление факторами, условиями и причинами, определяющими качество продукции, издержки производства и достижения максимального потребительского эффекта.

Конкурентоспособность является показателем, что характеризует рыночное положение товара в определенный момент времени и не отражает долгосрочные перспективы развития предприятия.

Конкурентоспособность предприятия является важным атрибутом рыночной экономики. Исследование конкурентоспособности предприятия в российских условиях даст возможность рассматривать ее как комплексную характеристику потенциальных возможностей обеспечения конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе. Источниками конкурентных преимуществ является прогрессивная организационно-технологическая и социально-экономическая база предприятия, умение анализировать и своевременно осуществлять мероприятия по укреплению его конкурентных преимуществ. Последнее следует отметить особо потому, что анализ и оценка уровня конкурентоспособности предприятия необходимы на всех ступенях внепроизводственного процесса. Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что проблема повышения уровня конкурентоспособности предприятия является важным вопросом, решение которого и происходит в дипломной работе.

Целью исследования является анализ и оценка конкурентоспособности предприятия и формирование предложений по повышению уровня конкурентоспособности предприятия.

Согласно сформулированной цели дипломной работы предполагается выполнение следующих задач:

1. Осуществить конкурентный анализ предприятия ООО «Анси».

2. Изложить теоретические основы исследования конкурентоспособности малого бизнеса в условиях рынка.

3. Разработать предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Анси».

Объектом исследования является процесс управления конкурентоспособностью ООО «Анси».

Предметом исследования является теоретико-методические и прикладные аспекты управления конкурентоспособностью ООО «Анси».

Методология исследования. Решение поставленных задач осуществлялось при помощи следующих методов исследования: исторический анализ, функциональный анализ.

Практическое значение полученных результатов заключается в том, что после проведения основательного анализа управления конкурентоспособностью и анализа конкурентоспособности предприятия, были предложены рекомендации по совершенствованию управления конкурентоспособностью, внедрение которых повысит эффективность деятельности ООО «Анси».

Структура исследования. Работа состоит из введения, трех основных глав, заключения и библиографического списка.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ ) // Собрание законодательства РФ, 14.04.2014, N 15, ст. 1691.

2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.12.2016)

3. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 30.11.2016)

4. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2016)

5. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 N 129-ФЗ (действующая редакция, 2016)

6. Приказ Минфина России от 16 ноября 2016 г. N 209н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации в целях совершенствования бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности"

7. Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление. – СПб: Питер, 2016. – 319 с.

8. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М.: Экономика, 2014. – 658 с.

9. Аналоуи, Фархад. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 061100 «менеджмент организаций» и 060800 «Экономика и управление на предприятии»: Перевод с англ. / Фаналоуи, А. Карами. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 400 с.

10. Бухгалтерская финансовая отчетность: учебное пособие / Е.М. Сорокина.— М.: КНОРУС, 2016. —162 с.

11. Винокуров В. А. Организация стратегического управления предприятия.- Издательство «Финпресс» 2015. – 192 с.

12. Завьялов П. С. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке) / П. С. Завьялов, В. Е. Демидов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2015. – 416 с

13. Иванова Е. А. Оценка конкурентоспособности предприятия. Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 298 с.

14. Конкурентоспособность товаров и услуг. Учебное пособие: И. М. Лифиц — Москва, Юрайт, 2014 г.- 438 с.

15. Лукичева Л. И. Управление организацией. Учебное пособие для студентов вузов - 5 изд. – М.: Омега-Л, 2015.

16. Маленков Ю. А. Стратегический менеджмент: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. – 224 с.

17. Маркетинг: учебное пособие / О.Н. Синицына. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2016. — 210 с. — (Бакалавриат).

18. Маркова В. Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: Справочное пособие / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 320 с.

19. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.

20. Положенцева А.И. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие / А.И. Положенцева, Т.Н. Соловьева –М.: КНОРУС,2016.- 208с.

21. Рогова Е.М. Финансовый менеджмент: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.М. Рогова, Е.А. Ткаченко; С.-Петерб. гос. ун-т экономики финансов; НИУ ВШЭ - М.: Юрайт, 2016 - 542 с.

22. Торосян Е. К., Сажнева Л. П., Зарубина Ж. Н. Основы предпринимательской деятельности. Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2016. – 130 с.

23. Финансовый анализ: учебник / Д.А. Ендовицкий, Н.П. Любушин, Н.Э. Бабичева. — 3-е изд., перераб. — М.: КНОРУС, 2016. — 300 с. — (Бакалавриат и магистратура).

24. Теория организации и организационное поведение (теория и практика): учебное пособие / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. — М.: КНОРУС, 2016. — 284 с. — (Бакалавриат).

25. Управление персоналом: учебник / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. — М.: КНОРУС, 2016. — 224 с. — (Среднее профессиональное образование).

26. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика / под ред. Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева. — М. : Юрайт, 2015. — 447 с.

27. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / И.Г. Давыденко, В.А. Алешин, А.И. Зотова. — М.: КНОРУС, 2016. — 376 с. — (Бакалавриат).

28. Аристов Д. В. Квалиметрический анализ конкурентоспособности предприятия / Д.В. Аристов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2014.- №1. – С 19-22.

29. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2014. - № 1. – С. 50-52.

30. Белкин В., Белкина Н. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита. - 2013. - № 7. - Прил.: с. 44-47

31. Бердникова Л.Ф., Бердников А.А. Обзор методов стратегического анализа внешней среды // В сборнике: Стратегическое планирование развития городов и регионов Сборник научных трудов V Международной научно-практической конференции. Ответственный за выпуск: Ю. А. Анисимова. 2015. С. 15-23.

32. Бекетов Н.В. Формирование маркетинговой стратегии фирмы с учетом поведения потребителей / Н.В. Бекетов. Консультант директора, 2014. - № 8. – С. 38 – 44

33. Богданов Ю. Н., Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Мотивация персонала // Методы менеджмента качества. - 2011.- № 11. - С. 14-19.

34. Васин Н.С., Чистяков В.В. Управление устойчивостью предприятия на основе анализа его внешней среды // В сборнике: Актуальные задачи современной науки и образования: теоретические и прикладные аспекты Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2015. С. 148-149.

35. Вешняков Д. М. Стратегические позиции в процессе управления предприятием // Справочник экономиста. – 2014. – №3.

36. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика 2013.- № 1. - С. 169-174.

37. Гребнев Г.Д., Островенко Т.К. Подходы к стратегическому анализу внешней среды компании // В сборнике: Проблемы и перспективы развития учетно-аналитической и контрольной системы в условиях глобализации экономических процессов. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита. 2014. С. 192-197.

38. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Практическая парадигма современного эффективного предприятия // Проблемы экономики и менеджмента. Ижевск, 2016. № 7 (59). С. 7–25.

39. Картышов С.В. Система поддержки принятия решений на всех этапах разработки стратегического и тактического планов маркетинга и контроля за их реализацией. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2014. – №4. – С. 25-34.

40. Лобанов М.М., Быков С.Н., Осипов Ю.М. Пороговая модель оценки конкурентоспособности продукции // Международная научно-практическая конференция «Организационные и экономические проблемы становления конкурентоспособного производства»: Сборник трудов в 4 т. — Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2014. - С. 61—62.

41. Нацубидзе А. С. Внедрение стратегической системы управления конкурентоспособностью в деятельность современных российских предприятий / А. С. Нацубидзе// Аудит и финансовый анализ. - 2014. - №1. - С. 298-302

42. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] – URL: http://www.gks.ru

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Экономика
2011 год 106 стр.
Дипломная Система ипотечного кредитования в России
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское