Курсовая работа|История

Создание комикса на основе национальных орнаментов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2022 | Страниц: 49

Введение

Глава 1 Теоретические основы создания комикса

1.1. История возникновения орнамента

1.2. Виды, стили и анализ комиксов

1.3. “Procreate” графический редактор

Глава 2 Создание комикса «Украденное солнце»

2.1. Общая характеристика содержания комикса

2.2. Создание комикса

2.3. Экономический расчет разработки комикса

Заключение

Литература

Приложение

          В настоящее время,  время новых информационных технологий захлестнуло через различные средства массовой информации. Молодежь и дети в основном  интересуются модными субкультурными произведениями.  Тем самым,  у молодого поколения теряется интерес к национальной культуре своего народа. Проанализировав материалы, в виде литературных произведений  для детей мы выявили что, очень мало произведений для детей с познавательным материалом. И в основном это старые выпуски издания. Познавательной литературы со значением названий национальных орнаментов вовсе нет. Если так будет продолжаться дальше, то со временем забудется и вымрет национальная культура, в том числе,  традиционные названия и значение орнаментов долганского народа

Долганы - самый северный тюркоязычный народ с уникальной культурой. Национальная одежда долган отличается яркими и красочными образами, обилием цветной гаммы и оригинальными орнаментальными мотивами.  Во многих работах исследователей долганской культуры ярко прослеживаются этногенетические корни, их общие родственные связи с якутами и эвенками. В том числе национальный орнамент долган.

          Истоками орнаментов долган являются близость к природе, восприятие окружающей природы как живого организма, когда все вокруг одухотворялось.  Различные явления природы и окружающий быт они наделяли духами-хозяевами, поклонялись тотемам своих родов, которых они представляли в виде различных фигур. В традиционном мировоззрении этих народов преобладало чувство слитности с природой, кормящей их, обожествление природы, их образ жизни и традиционные виды хозяйствования (оленеводство, звероловство, рыболовство, охота.) Сегодня исконные занятия долган легко меняются под воздействием нововведений и теряют свои традиционные формы. В этом случае сохранение самосознания народа остается, по нашему мнению, актуальной задачей долгановедения. Изучение и сохранение долганского языка и популяризация знаний о долганской традиционной культуре (осуществляемая, например, через книги, учебники, ИКТ и образцы материальной и духовной культуры долган) может сыграть важную роль в сохранении этой культуры.[3]

Таким образом, возникает необходимость выпуска нового познавательного произведения в виде комикса с использованием значения названий долганского орнамента. Этим и определяется актуальность темы нашего исследования.

          Объект исследования: Процесс использования значения названий долганских орнаментов в сочинении комикса.

          Предмет исследования: Иллюстрирование комикса со значений названий долганского орнамента «Украденное солнце»

          Цель исследования: Использование значений названия долганского орнамента в сочинении и иллюстрировании детского комикса.

          Задачи исследования:

  1. Изучить научно - популярную литературу по теме исследования;
  2. Определить разновидности и значения долганского орнамента;
  3. Ознакомление с различными жанрами и видами комиксов;
  4. Разработать сюжет и характеристику главных героев комикса «Украденное солнце»;
  5. Создание комикса «Украденное солнце» в программе “Procreate”;
  6. Просчитать экономический расчет комикса;

          Теоретическая значимость работы: заключается в изучении и создании техники комикса «Украденное солнце» на основе долганских орнаментов.

          Практическая значимость: создание и разработка комикса в современной мифологии о людей и духов на фоне борьбы между добром и злом.

          Методы исследования: изучение и анализ техники проектирования авторского комикса, в ходе создания новых героев и разработки сюжета комикса «Украденное солнце» на основе долганских орнаментов.

          Структура дипломного проекта состоит из введения, двух глав, заключения, литературы и приложения.  

 

Глава 1. Теоретические основы создания комикса

1.1. История возникновения орнаментов

           Орнамент - один из древнейших видов изобразительной деятельности человека, в далеком прошлом несший в себе символический и магический смысл, знаковость. Но ранние декоративно-орнаментальные элементы могли и не иметь смыслового значения, а являться лишь отвлеченными знаками, в которых выражали чувство ритма, формы, порядка, симметрии. Исследователи орнамента считают, что он возник уже в верхнепалеолитическую эпоху (15—10 тыс. лет до н. э.). Основанный на неизобразительной символике, орнамент был почти исключительно геометрическим, состоящим из строгих форм круга, полукруга, овала, спирали, квадрата, ромба, треугольника, креста и их различных комбинаций. Использовались в декоре зигзаги, штрихи, полоски, «елочный» орнамент, плетеночный («веревочный») узор. Древний человек наделял определенными знаками свои представления об устройстве мира. Например, круг — солнце, квадрат — земля, треугольник — горы, свастика — движение солнца, спираль — развитие, движение и т. д.. Но они, по всей вероятности, еще не обладали для предметов декоративными качествами (часто покрывались орнаментом скрытые от глаз человека части предметов — днища, оборотные стороны украшений, оберегов, амулетов и др.). Постепенно эти знаки-символы приобрели орнаментальную выразительность узора, который стал рассматриваться только как эстетическая ценность. Цель орнамента определилась — украшать. Но справедливо будет отметить, что из орнаментальных мотивов появилась пиктография, ранний этап письменности.

          Большое место орнамент занял в народном художественном ремесле. Один из крупнейших чешских исследователей народной культуры Йозеф Выдра выделяет четыре главные функции орнамента:

1) конструктивную — она поддерживает тектонику предмета и влияет на его пространственное восприятие;

2) эксплуатационную — она облегчает пользование предметом;

3) репрезентационную — она увеличивает впечатление ценности предмета;

4) психическую — она действует на человека своим символизмом и, таким образом, волнует или успокаивает его. «Орнамент в народном творчестве и народном искусстве был всегда на пользу делу, и его трактовка, в сущности, соответствует принципам современной эстетики» .[4]

          Орнамент — это особый вид художественного творчества, который, как считают многие исследователи, не существует в виде самостоятельного произведения, он лишь украшает собой ту или иную вещь, но, тем не менее, «он... представляет собой достаточно сложную художественную структуру, для создания которой используются различные выразительные средства. Среди них — цвет, фактура и математические основы орнаментальной композиции — ритм, симметрия; графическая экспрессия орнаментальных линий, их упругость и подвижность, гибкость или угловатость; пластика — в рельефных орнаментах; и, наконец, выразительные качества используемых натурных мотивов, красота нарисованного цветка, изгиб стебля, узорчатость листа...». Термин орнамент связан с термином декор, который «никогда не существует в чистом виде, он состоит из сочетания полезного и красивого; в основе лежит функциональность, красота приходит вслед за ней»  Декор обязан поддержать или подчеркнуть форму изделия.[3]

За много лет существования декоративного искусства сложились разнообразные виды узоров: геометрические, растительные, комплексные и т. д., от простых сочленений до сложных хитросплетений. Орнамент может состоять из предметных и беспредметных мотивов, в него могут входить формы человека, животного мира и мифологические существа, в орнаменте переплетаются и сочленяются натуралистические элементы со стилизованными и геометризированными узорами. На определенных этапах художественной эволюции происходит «стирание» грани между орнаментальной и сюжетной росписью. Это можно наблюдать в искусстве Египта (амаранский период), искусстве Крита, в древнеримском искусстве, в поздней готике, модерне.

          По расположению и характеру композиции, которая всегда связана с формой украшаемого изделия, орнамент бывает:
- ленточным — в виде прямой или криволинейной орнаментальной полосы, которая украшает середину изделия или окаймляет его (фриз, бордюр);
-сетчатым, при котором вся поверхность заполнена узором;
-центрическим, или розеточным, в котором отдельные элементы орнамента вписаны в квадрат, круг, ромб или многоугольник (т.е. розетку), расположенный в центре украшаемого изделия.

17 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа История
2016 год 28 стр.
Курсовая Губная и земская реформы России
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское