ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы товарной политики
1.1. Понятие, классификация, жизненный цикл товара
1.2. Этапы управления товарной политикой
Глава 2. Анализ товарной политики ООО «НОВЭКС»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Маркетинговая деятельность ООО «НОВЭКС»
2.3. Анализ ассортиментной политики ООО «НОВЭКС»
Глава 3. Совершенствование товарной политики ООО «НОВЭКС»
3.1. Направление изменения ассортимента
3.2. Совершенствование сервисного обслуживания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Торговля охватывает всю, совокупность товарных ресурсов: предметы потребления и средства производства. Торговля - это форма хозяйственных отношений между предприятиями, организациями. Она формирует систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему происходит территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.
С развитием рыночных отношений создались условия для формирования рынка со свободным выбором хозяйственных связей. Была снята проблема дефицита ресурсов: основным условием, определяющим обеспечение предприятий и организаций продукцией и товарами, стал их платежеспособный спрос.
Основное направление по управлению товарным портфелем, прежде всего, решает вопросы по ассортиментной политике организации, к которым следует отнести оптимизацию ассортимента товаров с учетом их потребительских характеристик и особенностей технологии производства, темпы обновления ассортимента и выход на рынок с принципиально новых видов продукции, освоение новых рынков сбыта и другое. Тем не менее, для прочной связи хозяйствующего субъекта с рынком необходимо глубокое исследование рыночной конъюнктуры, конкурентных позиций, разработка успешной товарной стратегии.
К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход, учитывающий текущие факторы и потенциал рыночной среды.
Продуманная товарная политика торгового предприятия – это основа стабильности, индивидуальности, рентабельности, а также конкурентоспособности его на рынке. Товарная политика строится на основе маркетинговых исследований рынка и способствует приведению в соответствие спроса и предложения.
Становление и развитие конкурентной среды на рынке товаров и услуг, динамизм факторов окружения предприятий и высокая степень коммерческого риска, требуют постоянного отслеживания ситуации на рынке, а также решений в области центрального элемента коммерческой стратегии деятельности предприятий торговли – товарной и ассортиментной политики.
Таким образом, формирование товарной политики приобрело важнейшую роль в новом хозяйственном и финансовом механизме управления социально-экономическим развитием предприятия, что подтверждает актуальность выбранной темы.
Объект исследования – ООО «НОВЭКС».
Предмет исследования – товарная политика предприятия.
Целью написания данной работы является проведение анализа товарной политики предприятия.
В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
- изучение теоретических основ товарной политики предприятия;
- анализ товарной политики ООО «НОВЭКС»;
- разработка предложений по совершенствованию товарной политики предприятия.
Методологической основой работы являются результаты научных исследований отечественных и зарубежных ученых в области управления ассортиментом.
В работе использованы методы сравнения и обобщения, анализа и синтеза, сбора и обработки социологических данных.
Глава 1. Теоретические основы товарной политики
1.1. Понятие, классификация, жизненный цикл товара
Существующие на сегодняшний день рыночные отношения в России предъявляют высокие требования к формированию и рациональному управлению ассортиментом выпускаемой продукции, что является основным регулятором конкурентоспособности предприятия.
Грамотно сформированный ассортимент продукции способствует увеличению прибыли предприятия. Такая политика ориентирована на удовлетворение спроса потребителей с учетом оптимизации номенклатуры выпускаемой продукции [11, с. 15].
Качественное управление продукцией предприятия предполагает осуществление ежедневного подробного анализа большого количества сведений о статистике продаж, запасов продукции, неликвидов и т.п. Анализ такой статистики по каждому отдельному товару занимает много времени в работе менеджера. Значит, для эффективной работы предприятия необходимо выяснить, какие группы товаров требуется контролировать каждый день, а какие можно отслеживать не чаще раза в неделю (в месяц).
Исследование качества продукции и стабильности продаж основывается на аналитическом подходе и реализуется посредством математических и статистических методов [6, с. 37].
С целью определения взаимосвязей указанных элементов целесообразно рассмотреть сначала более подробно структуру продаваемых товаров.
Они символизируют собою покупательский спрос, т.к. количество товаров, приобретаемых покупателями за определенный период. Здесь важно отметить, что их структура – неоднородна. По такому критерию как частота приобретения можно выделить в самом общем случае три вида (класса) приобретаемых товаров: